Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям
История
Планы семинарских занятий, темы рефератов, контрольные вопросы для студентов 1-го курса направлений подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения (108 часов)
Комсомольск-на-Амуре 2011 История: планы семинарских занятий, темы рефератов и контрольные вопросы для студентов 1-го курса направлений подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения (108 часов) / Сост. И.Л. Кузина. - Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУВПО «КнАГТУ», 2011.
Методические рекомендации содержат тематику семинарских занятий и проблемные вопросы по курсу истории. Дается библиографический перечень основной литературы, а к каждой теме занятия - дополнительной литературы, рекомендованной для студентов. Приведены темы рефератов и контрольные вопросы.
Рецензент Л.Н. Долгов
________________________ Подписано в печать
Редакционно-издательский отдел Комсомольского-на-Амуре Государственного технического университета 681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27
Полиграфическая лаборатория Комсомольского-на-Амуре Государственного технического университета 681013, Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 27
ВВЕДЕНИЕ
История является важнейшей дисциплиной в общегуманитарной подготовке специалиста. Курс «История» является общеобязательным в цикле социально-экономических и гуманитарных дисциплин для всех вузов Российской Федерации. Цель курса дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании прошлого во имя будущего, раскрыть основные этапы и содержание истории Отечества с древнейших времен и до наших дней, показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории и научить его использовать опыт, накопленный человечеством. Исходя из этой цели, были сформулированы задачи курса: o сформировать представление об истории как науке, о ее месте в системе научного знания и целях ее изучения; o дать научное представление об основных этапах в истории России с древнейших времен и до наших дней; o развить способность анализировать основные проблемы российской истории; o научить осознавать и определять место российской истории во всемирном историческом процессе; o научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; o научить осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; o научить организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их. Курс предполагает рассмотрение основных периодов отечественной истории, рассматриваемые в неразрывном контексте с всемирной историей. Название тем определяет основное содержание данного периода. Каждый из выделенных периодов имеет внутреннюю целостность, является логически завершенным историческим этапом. В основе программы лежит проблемно-хронологический принцип построения изучения учебного материала, который предполагает выведение на первый план спорных, дискуссионных вопросов, от решения которых во многом зависит и понимание исторического процесса в целом. Библиографический список рекомендуемой литературы делит литературу на основную и дополнительную. Под основной понимаются учебники и учебные пособия, включающие рассмотрение длительных периодов истории. Дополнительная литература помещена в разделах, которые соответствуют темам практических занятий и включает в себя литературу, рекомендуемую для написании реферата, тема которого относится к соответствующему периоду.
Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям
Семинарские занятия – одна из важнейших форм учебного процесса по курсу Отечественной истории. На семинары выносятся узловые, наиболее важные и сложные вопросы, без знания которых ориентироваться в истории невозможно. Поэтому главным условием усвоения курса является тщательная подготовка студента к каждому семинару. Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара, списком рекомендованной литературы, темами докладов и рефератов, вопросами, предложенными для дискуссий. 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая карандашом материал, необходимый для освоения поставленных вопросов. 3. Важнейшим этапом работы при подготовке к семинарскому занятию является изучение рекомендованной к каждой теме литературы. Исторические источники и литература – это надежная основа достоверных исторических знаний. Анализ и оценка событий и процессов прошлого, данная в произведениях ученых - историков помогают выработать собственное понимание сущности и значения исторических явлений. Большую помощь студентам при подготовке к занятиям окажет учебная литература по истории, рекомендуемая к каждому занятию. При работе над рекомендованными источниками и литературой необходимо помнить, что здесь недостаточно ограничиваться лишь беглым ознакомлением или просмотром текста. Вот несколько конкретных рекомендаций, касающихся организации работы студента с текстом: а) сформулируйте общее представление о произведении (ознакомьтесь с заголовком, оглавлением, если оно имеется, просмотрите текст) и целях его создания (обратите внимание на дату написания, реконструируйте, опираясь на уже имеющиеся сведения и привлекая дополнительные, историческую ситуацию, определите причины, побудившие автора написать работу); б) внимательно прочтите текст, возвращаясь к отдельным положениям, выделяя непонятное. Снимите неясности, используя словари, справочную литературу; в) разделите текст на законченные в смысловом отношении части. Анализируя каждую из них, попытайтесь выделить основные положения, идеи автора, а также его аргументацию. Раскройте связи теоретических положений и конкретных фактов, определяя ту их совокупность, которая послужила основой для сделанного вывода; г) еще раз просмотрите весь текст, установите логические связи между выделенными частями, составьте структурный план. 4. На основе изученных источников и литературы необходимо подготовить тезисы или конспект, оформив соответствующие записи в тетради. В тезисной форме может быть подготовлено устное выступление на семинаре. Основой тезисов является план выступления, но в отличие от него в тезисах фиксируется не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой форме раскрывается их основное содержание. Наиболее трудоемкой, но совершенно необходимой, частью подготовки к семинару является конспектирование. Конспективная форма записи требует не только фиксации наиболее важных положений источника, но и приведения необходимых рассуждений, доказательств. Нередко в конспект включают и собственные замечания, размышления, оставляемые, как правило, на полях. Конспект составляется в следующей последовательности: а) после ознакомления с произведением составляется его план, записывается название источника, указывается автор, место и год издания работы; б) конспективная запись разделяется на части в соответствии с пунктами плана. Каждая часть должна содержать изложение какого-либо положения, а также его аргументацию. В ходе работы подчеркивается наиболее существенное, делаются пометки на полях. 5. На семинарских занятиях студент должен: а) принимать активное участие в обсуждении вопросов семинара; б) внимательно следить за выступлениями; в) уметь вести полемику с оппонентами.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |