Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



2016-09-16 362 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Директор института

___Смирнов Д.А.____ Ф.И.О.

«__» _______________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­030900.62 Юриспруденция
Профиль ­­­­­­­­­­­­­­Гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, финансово-правовой, международно-правовой, правозащитная деятельность
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
Учебный план 2013г.
Изучается в 5 семестре  
СОГЛАСОВАНО:   РАЗРАБОТАНО:
Зав. (выпускающей) кафедрой _____________________Ф.И.О. «__» _____________ 2015 г.     Рассмотрено УМК Протокол №___ от «___»__________   Председатель УМК института _Толстова А.Е._____________     Зав. кафедрой ЭЗиТП Навасардова Э.С. «__» ____________ 2015г.   Доцент кафедры_ЭЗиТП   Майборода В.А. «__» ____________ 2015 г.    

 

 

Ставрополь, 2015


МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Профиль Гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, финансово-правовой, международно-правовой, правозащитная деятельность
Квалификация выпускника Бакалавр
Объем занятий: Итого 180ч. 5 з.е.
  В т.ч. аудиторных   80ч.  
Из них:
Лекций Лабораторных работ Практических занятий 16ч.   64ч.
  Самостоятельной работы   64 ч.+ экз.
Экзамен _5_семестр  

 

 

Ставрополь, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи освоения дисциплины ………….................................................

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…...................................................

3. Связь с предшествующими дисциплинами ……………….........................

4. Связь с последующими дисциплинами ………………................................

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины............

6. Наименование и содержание лекций …………………....................................................

7. Наименование и содержание лабораторных работ.........................................................

8. Наименование и содержание практических занятий ………………….........................

9. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов......

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ......…

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель:

- формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению юриспруденция;

- формирование у студентов представления о неразрывном единстве связи политики государства и совершенствовании системы земельного законодательства в РФ;

- изучения экономико-правовых и организационно-правовых механизмов, формирования правосознания, высокой правовой культуры;

- овладение необходимой суммой знаний теоретического и прикладного характера, знаниями по проблемам земельного права;

- выработка уметь ориентироваться в действующем земельном законодательстве.

Формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций будущего бакалавра по направлению юриспруденция.

Задачи:

-максимально эффективное использование всех форм источниковедческой базы в сфере земельного права;

- своевременного внесения изменений в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение единства теоретического и практического изучения земельных правоотношений;

- совершенствование форм самостоятельной работы студентов, включая самоконтроль освоения учебного материала;

- выявление творческого потенциала студентов, вовлечение их в научно-исследовательскую деятельность, связанную с современными проблемами земельного права.

Воспитательные задачи курса:

-формирование социально-личностной компетенции состоящей в формировании профессиональных качеств на основе восприятия социально-нравственных ценностей и ориентиров;

-развитие социально-личностной компетенции предполагает выработку активной гражданской позиции, ответственного отношения к выполнению поставленных задач и достижению обозначенных целей.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Земельное право относится к общепрофессиональному циклу базовой части ООП. Ее освоение происходит в 5 семестре.

 

Связь с предшествующими дисциплинами

Необходимым условием изучения дисциплины Земельное право является успешное освоение модулей:теория государства и права; гражданское право; административное право, экологическое право.

 

Связь с последующими дисциплинами

Освоение дисциплины Земельное право связано с последующим усвоением дисциплины гражданского права, гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права, природоресурсного права.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

№ п/п Содержание компетенции Шифр
Общекультурные компетенции ОК-(№)
1. осознание социальной значимости своей будущей профессии, владение достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1
2. способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-2
Профессиональные компетенции ПК-(№)
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ПК-1
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-2
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ПК-5
способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6
владение навыками подготовки юридических документов ПК-7
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК-8
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16
способность эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19

 

5.2.Структура и компонентный состав компетенции

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции   Средства и технологии оценки  
Знает: цели и задачи земельного права, основных тенденций в развитии норм земельного права в РФ, нормы и их динамику, конкретные особенности предоставления отдельных видов прав.   Лекции (традиционные и в интерактивной форме Собеседование, рефераты, тестирование
Умеет: анализировать содержание земельных правоотношений, применять на практике земельное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты, участвовать в разрешении споров по земельному праву, обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ, проводить комплексный и ситуационный анализ политических, социально-экономических явлений влияющих на уровень развития земельных правоотношений в РФ, юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства. Практические занятия, самостоятельная работа Собеседование, решение ситуационных задач, ролевая игра
Владеет: навыками в осуществлении прав граждан на различные виды прав на землю, работой с нормативно-правовой базой и документацией, навыками эффективного использования нормативного материала по земельному законодательству, самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками в земельном праве. Практические занятия, самостоятельная работа Собеседование, решение ситуационных задач, выполнение индивидуальных заданий

 

 

5.2.Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину

 

Уровни сформиро-ванности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
  Базовый Знание:целей и задач земельного права, норм и их динамику, конкретные особенности предоставления отдельных видов земельных прав, принципы земельного права. Не знает основных целей и задач земельного права, норм и их динамику, конкретные особенности предоставления отдельных видов земельных прав, принципы земельного права. Слабо ориентируется в целей и задач земельного права, норм и их динамику, конкретные особенности предоставления отдельных видов земельных прав, принципы земельного права. Усвоил цели и задачи земельного права, нормы и их динамику, конкретные особенности предоставления отдельных видов земельных прав.  
Умение: анализировать содержание земельных правоотношений, применять на практике земельное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты, участвовать в разрешении споров по земельному праву, обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ, юридически правильно квалифицировать факты, событияи обстоятельства Не умеет анализировать содержание земельных правоотношений, применять на практике земельное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты, участвовать в разрешении споров по земельному праву, обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Затрудняется анализировать содержание земельных правоотношений, применять на практике земельное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты, участвовать в разрешении споров по земельному праву, обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Анализирует содержание земельных правоотношений, применять на практике земельное законодательство, подзаконные и локальные нормативные акты, участвовать в разрешении споров по земельному праву, обновлять правовые знания в условиях экономических, политических и юридических реформ, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства  
Владение: навыками в осуществлении прав граждан на различные виды земельного права, работой с нормативно-правовой базой и документацией, навыками эффективного использования нормативного материала в земельном праве, самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками в области земельного законодательства. Не владеет навыками в осуществлении прав граждан на различные виды земельного права, работой с нормативно-правовой базой и документацией, навыками эффективного использования нормативного материала в земельном праве, самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками в области земельного законодательства. Слабо владеет навыками в осуществлении прав граждан на различные виды земельного права, работой с нормативно-правовой базой и документацией, навыками эффективного использования нормативного материала в земельном праве, самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками в области земельного законодательства. Владеет навыками в навыками в осуществлении прав граждан на различные виды земельного права, работой с нормативно-правовой базой и документацией, навыками эффективного использования нормативного материала в земельном праве, самостоятельного освоения новыми средствами и работы с информационными потоками в области земельного законодательства.  
    Повышенный Знание: основных тенденций в развитии норм земельного права в РФ, международного опыта в сфере земельного регулирования.       Показывает высокий уровень знаний тенденций в развитии норм земельного права в РФ, международного опыта в сфере земельного регулирования.
Умение: проводить комплексный и ситуационный анализ политических, социально-экономических явлений влияющих на уровень земельного права в РФ, участвовать в проведении правовой экспертизы правовых актов в земельно-правовой сфере, давать юридические консультации по земельному законодательству       Способен проводить комплексный и ситуационный анализ политических, социально-экономических явлений влияющих на уровень земельного права в РФ, участвовать в проведении правовой экспертизы правовых актов в земельно-правовой сфере, давать юридические консультации по земельному законодательству
Владение: навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками проведения правовой экспертизы нормативных актов, оказания квалифицированной помощи в защите прав на землю; методикой консультирования по земельно-правовым вопросам       навыками анализа различных правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками проведения правовой экспертизы нормативных актов, оказания квалифицированной помощи в защите прав на землю; методикой консультирования по земельно-правовым вопросам

 

6. Наименование и содержание проведения лекций

Наименование разделов и тем дисциплины, их краткое содержание Объем часов Форма проведения
  5 семестр    
  Раздел 1. Общая часть права земельного права    
Тема 1. Предмет, метод и система земельного права. Понятие земельного права. Система земельного права. Институты общей и особенной части земельного права. Принципы земельного права. Понятие метода земельного права. Основные способы воздействия в земельном праве на поведение участников земельных отношений.   Проблемная лекция
Тема 2. Принципы земельного права. учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.    
Тема 3. История Земельного права России.Земельный строй Российской Империи до революций 1917 года. Земля как недвижимость в имущественных правах Российской Империи. Классификация земель. Право собственности на землю . Отдельные вещные права на землю. Права на чужие вещи. Институты межевания земель, принудительного выкупа. Земельная реформа 1861. Столыпинская земельная реформа 1906-1911 гг. Земельное законодательство после революций 1917 года. Земельное законодательство 1917-1930 гг. Земельное законодательство в период 1930-1941 гг. Земельное законодательство Великой отечественной войны. Земельное законодательство в период 1946-1990 гг. Земельная реформа 1990-х гг.  
Тема 4. Земельное правоотношение. Земельно-правовая норма. Понятие объекта. Субъекты. Содержание земельного правоотношения. Роль и значение Конституционно закрепленных норм земельного права. Классификации норм земельного права. Нормы земельного права в актах органов местного самоуправления. Процесс формирования норм земельного права через правоприменительные институты судебной практики и публичных слушаний.  
    Радел 2. Земельный участок    
Тема 5. Формирование земельных участков. Правила образования земельных участков. Оборотоспособность земельных участков. Правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования. Земля как природный объект и природный ресурс с учетом принципов земельного права. Искусственный земельный участок, многоконтурный земельный участок (единое землепользование), земельные полосы, угодья. Часть земельного участка. Доля земельного участка. Мена земельных участков из земель публичной собственности и частной собственности.  
Тема 6. Отдельные права на земельные участки, предоставляемые из земель публичной собственности Собственность на землю. Права на землю публично-правовых образований. Постоянное бессрочное пользование. Постоянное пользование. Аренда. Сервитут. Выкуп земельного участка из земель публичной собственности в праве аренды земельного участка. Лекция с разбором конкретных ситуаций
7. Тема 7. Государственное управление землями. Институты государственного управления земельными ресурсами в Российской Федерации. Мониторинг земель. Землеустройство. Государственная кадастровая оценка земель. Иные институты и механизмы управления.Государственный земельный надзор. Ответственность в сфере земельного законодательства.  
8. Раздел III. Особенная часть  
9. Тема 8. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. Понятие земель сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, фонд перераспределения земель. Формирование земельных участков. Требования к размеру и расположению участков. Правовой режим земельных долей.  
Тема 9. Правовой режим земель населенных пунктов. Понятие земель населенных пунктов. Установление и изменение границ населенных пунктов. Пригородные зоны. Состав земель населенных пунктов и градостроительное зонирование. Территориальное планирование. Документы территориального планирования.  
Тема 10. Правовые режимы иных категорий земель. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса.  
  Итого за 5 семестр  
  Итого  
  1. Наименование, содержание и интерактивные формы проведения
    лабораторных работ –
    не предусмотрены


2016-09-16 362 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)