Тема 33. Государственное управление в области обороны
Область обороны как объект государственного руководства и управления представляет собой комплекс многообразных общественных отношений, возникающих в процессе деятельности государства по обеспечению национальной безопасности и практического осуществления военной защиты страны, включая использование Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения агрессии против нее, а также при выполнении задач, вытекающих из международных договорных обязательств России. Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ. Конституционные положения получили свое развитие в федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996 г.; «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.; «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. и др. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к военной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа военной организации государства. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации силовыми методами. К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска, а также воинские формирования. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст. 59 ч.1 Конституции РФ). Действуют два способа привлечения граждан на военную службу: а) обязательный призыв граждан на военную службу, б) добровольное поступление граждан на военную службу по контракту или в качестве курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений. Органами управления в области обороны является Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ; органы управления военных округов, флотов; органы строевого военного управления командования объединениями, соединениями, воинскими частями, а также территориальные органы военного управления. Министерство обороны осуществляет координацию и контроль находящихся в его ведении Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспертному контролю, Федеральное агентство специального строительства. Тема 34. Управление в области государственной безопасности. Под безопасностью в соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992г. «О безопасности» понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности - ее прав и свобод, общества – его материальных и духовных ценностей и государства - его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности. Государственное управление в области безопасности в соответствии с Конституцией РФ (ст.71) осуществляется Российской Федерацией в лице ее высших органов государственной власти как непосредственно, так и через создаваемые ими федеральные органы исполнительной власти. Президент РФ руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности; санкционирует действия по обеспечению безопасности в различных сферах; формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения безопасности. Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности, который является органом, обеспечивающим условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности. Специальными службами обеспечения безопасности являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ России), Служба внешней разведки (СВР России), Федеральная служба охраны (ФСО России). Данные органы осуществляют свою деятельность по трем основным направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и разведывательная деятельность. Тема 35. Управление в области внутренних дел. Сущность управления в области внутренних дел и его специфика состоит в том, что в его процессе осуществляется непосредственная охрана прав и свобод граждан, а также обеспечиваются общественный порядок и общественная безопасность. Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляет Президент РФ, издающий указы по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел. Министерство внутренних дел и его органы осуществляют деятельность по следующим основным направлениям: административная, оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная. Все эти направления деятельности неразрывно связаны между собой и образуют единый комплекс деятельности по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. Министерство осуществляет координацию и контроль находящихся в его ведении Федеральной миграционной службы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |