Тема 1 .РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОИНЕ
Документык урокам . История России 1914- нач. XXIв. №1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Разрабатывая совместно с французским военным командованием план возможной войны с Германией в начале XX в., царское правительство предполагало, что, пока французская армия будет сдерживать напор немецких войск, русские войска нанесут удар в сердце Германии и победоносно войдут в Берлин. Какой результат имела реализация этого плана в начале войны? Укажите не менее трех причин такого развития событий. Назовите одно основное последствие этой войны для внутреннего положения России. № 2. Из воспоминаний М.В. Родзянко. «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами... Однако, за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседской Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице... Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы. Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны. ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту. Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства». С1.Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был правителем страны в этот период? С2.На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин вступления России в эту войну. С3.Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки вы можете указать дополнительно? Назовите не менее трёх ошибок царского правительства. № 3. Из Манифеста российского императора. «Немного дней тому назад Манифестом Нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией. Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России... Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело. В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить наконец вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствию». С1.Назовите год издания Манифеста и начавшуюся войну. Укажите два государства, именованные в документе «доблестными союзниками». С2.Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты «? Укажите не менее двух причин. С3.Приведите любые три факта, подтверждающих мнение большинства современных историков о наличии глубинных причин начала войны и отсутствии «глубокого мира» в тот период. . Тема 2. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ 1917-Й: СМЕНА ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ № 4. Из доклада министра внутренних дел А.Д. Протопопова Чрезвычайной комиссии. «...Финансы расстроены, товарообмен нарушен, производительность страны — на громадную убыль..., пути сообщения — в полном расстройстве..., двоевластие (Ставка и министерство) на железных дорогах привело к ужасающим беспорядкам... Наборы обезлюдели деревню, остановили землеобрабатывающую промышленность, ощутился громадный недостаток рабочей силы, пополнялось это пленными и наёмным трудом персов и китайцев. Общий урожай в России превышал потребность войска и населения, между тем, система запретов вывоза — сложная, многоэтажная, реквизиции, коими злоупотребляли, и расстройство вывоза создали местами голод, дороговизну товаров и общее недовольство... Многим казалось, что только деревня богата, но товара в деревню не шло, и деревня своего хлеба не выпускала... Таксы развили продажу из-под полы, получилось мародёрство... Армия устала, недостатки всего понизили ее дух, а это не ведет к победе...» С1. О каком времени говорится в приведённом фрагменте документа? О каких событиях в нём идёт речь? С2. Какие социальные группы наиболее страдали в сложившейся ситуации? Назовите не менее двух групп. С3. К каким последствиям привело описанное положение страны? Укажите не менее трёх последствий № 5. Из телеграммы генерала С.С. Хабалова. «Доношу, что 23 и 24 февраля, вследствие недостатка хлеба, на многих заводах возникла забастовка. 24 февраля бастовало около 200 тысяч рабочих, которые насильственно снимали работавших. Движение трамвая рабочими было прекращено. В середине дня 23 и 24 часть рабочих прорвалась к Невскому, откуда была разогнана. Насильственные действия выразились разбитием стекол в нескольких лавках и трамваях. Оружие войсками не употреблялось».
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1537)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |