Темы и задания для самостоятельного изучения
1. Охарактеризуйте основные методы исследования музыкального развития детей 2. Проанализируйте конспекты музыкальных занятий, выделяя виды, варианты, методы и приемы. 3. Раскройте методы исследования музыкального развития детей с сохранным развитием 4. Охарактеризуйте алгоритм планирования работы по музыкальному воспитанию в ДОУ 5. Проведите анализ программ по музыкальному развитию детей дошкольного возраста 6. Изготовьте музыкально-дидактическое пособие на развитие музыкальных способностей дошкольников 7. Изготовьте атрибуты для разных видов театра. Разработайте сценарий нестандартного детского праздника и развлечения Тематика домашних контрольных работ Тема 1. Сущность музыкального искусства и его роль в жизни детей. План: 1. Задачи современного искусства. 2. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка. 3. Возрастные особенности музыкального развития ребенка. 4. Проблемы музыкально-художественного воспитания детей. Литература: 1.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещ 1994. 2.Зимина А.Н.Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М. Владос. 2000. 3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. Просвещение 1989. 4. Мухина В.С. Детская психология М. 1985. 5.Сохор А. Воспитательная роль музыки. Л.,1975
Тема 2. Основные направления коррекционной работы средствами музыки в ДОУ компенсирующего вида. План: 1. Коррекционно - развивающее направление музыкального воспитания. 2. Психологическая коррекция средствами музыки(музыкотерапия) 3 .Педагогические технологии используемые в коррекционно-направленном музыкальном воспитании детей с проблемами. Литература: 1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1996. 2.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996. 3.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.,1989. 4.Морозова Н.Г. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. М.,1976. 5.Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.,2002.
Тема 3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе применения музыкально-дидактических игр. План: 1. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка. 2. Характеристика музыкальных способностей. 3. Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения. 4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр. Литература: 1. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., "Просвещ."1994. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М.,1981 3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь М.,1989. 4. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.,1982. 5. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М.,1986.
Тема 4. Педагогические условия организации воспитателем самостоятельной музыкальной деятельности детей. План: 1.Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей. 2.Виды и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей. 3.Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью. 4.Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности. Литература: 1. Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности. Дошкольное воспитание.1977 №1 с.35. 2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.,Просвещение. 1989. 3. Метлов Н.А. Музыка детям. М. Просвещение.1985. 4. Радынова О.П.и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение.1994. 5. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников./ Под редакцией Ветлугиной Н.А. М.Прсвещение. 1980./
Тема 5.Образы природы в музыке. План: 1.Разнообразие средств музыкальной выразительности в передаче образов природы в музыке. 2. Отражение образов природы в детском музыкальном фольклоре. 3. Тема природы в творчестве детских композиторов и классиков. Литература: 1.Баренбойм, Перунова Путь к музыке Л. Советский композитор1988. 2.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение 1994. 3.Журнал "Дошкольное воспитание" №2,6,7,8 1995. 4.Мельников М. Русский детский фольклор. М. Просвещение 1987. 5.Литвинова В.П. Русская природа (музыкальные беседы).Музыка.1974. 6.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М просвещение 1980.
Тема 6. Детские праздники, как ведущее средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста. План: 1.Значение праздников в ДОУ. 2.Условия и средства развития положительных эмоций у дошкольников. 3.Музыка на праздниках. Ее влияние на развитие положительных эмоций у детей.
Литература: 1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.Просвещение 1989. 2.Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста М.Педагогика. 1986. 3.Зацепина М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. М.2006. 4.Радынова О.п. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещение 1994. 5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники. М."Знание" 1997.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (612)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |