У р о к 18. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели:продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность, смекалку. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 7 7 7 7 7 7 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Выявите закономерность в каждом ряду и продолжите ряды. 13 – 7 6 + 8 90 – 20 14 – 7 7 + 8 80 – 30 15 – 7 8 + 8 70 – 40 Р е ш е н и е: 16 – 7 9 + 8 60 – 50. IV. Сравнение числа и числового выражения. Сравнение именованных чисел. На доске записано задание 4 (с. 24 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Найдите верные неравенства и запишите их в тетрадь. (12 – 7 < 8 12 > 5 + 6 3 см > 29 мм) V. Работа над задачами. Ученики читают текст задачи 1 (с. 24 учебника, часть 1) самостоятельно. – Является ли прочитанный вами текст задачей? – Докажите. – Сопоставьте текст задачи с её краткой записью и чертежом-схемой? – О чем говорится в условии задачи? (На стоянке было несколько машин, 3 машины уехали, осталось 6 машин.) – Как это записано кратко? – Как то же самое показано на чертеже-схеме? – О чем спрашивается в задаче? (Сколько машин было?) – Как это записать кратко? – Как вопрос задачи показать на схеме? – Чем удобна краткая запись? – А чем удобна схема? – Запишите решение и ответ задачи. – Проверьте работу друг друга. – Прочитайте задачу 2 (с. 24 учебника, часть 1). – Найдите и прочитайте только условие задачи. – О чём в задаче спрашивается? – Выделите главные (ключевые) слова для краткой записи. (Было, продал, осталось.) – Самостоятельно запишите задачу кратко. (Один ученик выполняет работу на доске.) – Проверьте вашу работу и работу, выполненную на доске. Было – ? Продал – 4 ящ. Осталось – 7 ящ. – Как эту же задачу записать при помощи чертежа-схемы? Учитель выполняет работу на доске, дети – в тетрадях. – Запишите самостоятельно решение и ответ задачи. (Проверка проводится фронтально.) Следующую задачу 3 (с. 24 учебника, часть 1) дети могут разобрать в группах. Учитель может предложить учащимся выполнить одну из записей задач: кратко или чертежом-схемой (по выбору учеников, также дети могут сделать обе записи). Проверяется запись и решение задачи фронтально (по одному представителю каждой группы записывают результат работы своей группы на доске). VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 24 учебника (часть 1). – Что хотите сказать? – На какие группы можно разделить все фигуры? (Замкнутые и незамкнутые линии.) – Назовите незамкнутые линии. (Отрезок, ломаная, кривая.) – Какие фигуры следует отнести к другой группе? (Четырёхугольник (трапеция), шестиугольник.) – Начертите в тетрадях отрезок длиной 5 сантиметров. – Ниже начертите отрезок на 10 миллиметров короче предыдущего. – Какова длина второго отрезка? (4 сантиметра.) В заключение урока дети решают задачу на смекалку (с. 24 учебника, часть 1). VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Всё ли вам было понятно? – Какая работа была для вас самой интересной? – Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У р о к 19. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели: развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом-схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 8 8 8 8 8 8 15 15 15 15 15 15 III. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Какое число и какой знак пропущены? 3. Выявите закономерность и продолжите ряд двузначных чисел. (Решение: 98, 87, 76, 65, 54, 43, 32, 21, 10.)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |