V. Творческая практическая деятельность учащихся
– Приготовьте акварельные краски или гуашь. Изобразите сказочный лес, где деревья похожи на разные по форме листья. – Какие цвета вы подберете для своего леса? Почему? – Вспомните стихи об осени, иллюстрации осенних пейзажей. Это вам поможет при выборе цветовой гаммы. VI. Итоги урока. 1. Выставка работ учащихся. – Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! Они все не похожи друг на друга. Каждая интересна по-своему. 2. Обсуждение цветовой гаммы, формы листьев. 3. Обобщение по теме. – Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать листья различной формы, изображать сказочный лес.) – Что нового узнали? (Узнали о форме листьев.) 4. Уборка рабочего места.
Урок 4 Цели: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза. Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер. Ход урока I. Организационный момент. школьнику на память Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. С. Маршак Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение изученного материала. – С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.) – Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.) – Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев. – Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19. – Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего? III. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке вы научитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».) IV. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа. – Вы любите сказки? – Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника. – О чем эта сказка? – Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.) – Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.) – Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.) V. Педагогический рисунок. Учитель демонстрирует рисунок Винни-Пуха с шариком, полученный из пятна.
VI. Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна? (Собачка, зайчик.) – На нашей выставке книг есть книги Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Про Томку» и другие. Иллюстрации к книге нарисовал автор. Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились! – Сравните работы художников на с. 22–23. – Обратите внимание, что тень на стене от руки, – это тоже пятно. – Каких зверушек изображают люди? Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку (приседания): Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседания), Прыгать и скакать (прыжки).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |