Требования к структуре и содержанию курсовой работы
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (профили: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой)
Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016
УДК 343 ББК 67.0 В 75
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом юридического факультета СГУ (протокол № 1 от 6.09.2015 г.).
Рецензент: доктор юридических наук, профессор Грошев А.В.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ: для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Юриспруденция» (профили: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой) / сост.: Н.А. Воробьева, Е.В. Ивнева, П.И. Квачева, Е.С. Лисицына. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016. – с. 45.
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Юриспруденция». Основная задача рекомендаций - оказание методической помощи бакалаврам очной и заочной формы обучения в написании и защите курсовой работы, предусмотренной учебным планом по направлению подготовки «Юриспруденция», профили: гражданско-правовой, государственно-правовой, уголовно-правовой.
УДК 343 ББК 67.0
ã ФГБОУ ВО «СГУ», 2016 ã Воробьева, Н.А., Ивнева, Е.В., Квачева, П.И., Лисицына, Е.С., 2016 ã Оформление. РИЦ ФГБОУ ВО «СГУ», 2016
Содержание
Общие положения Одним из важнейших этапов обучения бакалавров является выполнение курсовой работы по дисциплинам, предусмотренным учебным планом очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Юриспруденция» (уголовно-правовой профиль). Курсовая работа должна основываться на знаниях, полученных в рамках изучения той или иной учебной дисциплины, способствовать формированию умений и навыков самостоятельной творческой работы обучающегося на основе углубленного изучения избранной темы. Является научным исследование бакалавра, может стать частью выпускной квалифицированной работы и быть рекомендована в качестве доклада на научно-практическую студенческую конференцию. Цели курсовой работы: - закрепление, углубление и совершенствование знаний и профессиональных умений обучающихся; - выработка у бакалавров как базовых, так и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, навыков, способностей и готовностей; - формирование навыков поиска, подбора, систематизации и логического анализа содержания монографических исследований, нормативно-правового материала, учебной литературы; - развитие навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы; - повышение уровня профессиональной подготовки студентов.
2. Выбор темы и разработка рабочего плана Прежде чем приступить к написанию курсовой работы, обучающийся должен выбрать тему на основе предлагаемого кафедрой перечня тем курсовых работ по дисциплинам, предусмотренных учебными планами по направлению «Юриспруденция» (уголовно-правовой профиль). Перечень тем курсовых работ утверждается на заседании кафедры. Темы курсовых работ обновляются ежегодно с учетом современного состояния и перспектив развития юриспруденции. Тема курсовой работы должна быть актуальной, четкой и определенной. При выборе темы следует учитывать научный и практический интерес, вызванный работой студента в научном студенческом кружке, опытом практической работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным учебным дисциплинам. Темы курсовых работ могут быть связаны с программой производственной практики, а для лиц, обучающихся по заочной форме, с их непосредственной работой, а также могут быть в будущем использованы в выпускной квалификационной (бакалаврской) работе. По согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой обучающийся вправе самостоятельно сформулировать тему при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержанию дисциплины. К функциям руководителя курсовой работой относятся: практическая помощь студентам в выборе темы курсовой работы и разработке ее плана; содействие в выборе методики исследования; рекомендации по подбору литературы и практического материала; систематический контроль за ходом выполнения курсовой работы; консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы; рецензирование курсовой работы и оценка качества ее выполнения в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; информирование кафедры в случае несоблюдения обучающимся установленного срока представления курсовой работы. Руководство курсовой работой осуществляется путем индивидуальных, а в отдельных случаях групповых консультаций. Руководитель определяет задание на выполнение курсовой работы (Приложение 1). При разработке рабочего плана обучающийся должен составить график выполнения курсовой работы (Приложение 2) и наметить основные вопросы, которые составляются на основании предварительного ознакомления и изучения правовых источников и научной литературы. Наличие плана курсовой работы позволяет осветить вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений. После утверждения темы курсовой работы обучающийся обращается к научному руководителю для согласования рабочего плана работы, списка нормативных актов и литературы, порядка подготовки курсовой работы. В рабочем плане курсовой работы студент должен указать разделы, включающие: введение; основную часть (главы и параграфы); заключение; список использованных источников и приложения. При этом следует учесть, что от того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сроки выполнения курсовой работы. Как правило, на выбор объекта исследования и обоснование его научности и актуальности, требуется 7-8 дней, на подбор и анализ правовых источников и научной литературы - 15-20 дней, а на разработку содержания курсовой работы - от 20 до 25 дней. Заключительным этапом является оформление курсовой работы, на что обычно потребуется до 10 дней. 3. Сбор, анализ и обобщение материалов Подборка и анализ информационных материалов является однимизнаиболее трудоемких этапов работы студента и служит началом постоянного совершенствования его профессиональной деятельности как юриста. В ходе сбора материалов для написания курсовой работы особенно важно ознакомиться с различными нормативными документами, разнообразной учебной и научной литературой, а также различными направлениями научных школ, что дает возможность обучающемуся определить свои взгляды и собственное видение проблем по избранной теме. При ознакомлении с учебной и иной литературой, правовыми документами важно сравнить их содержание с уже известными источниками, выявить взаимосвязь с рассматриваемыми проблемами и подчиненность одних материалов другим. При этом рекомендуется делать отдельные выписки и конспектировать основные положения источников. Очень важно их систематизировать по параграфам курсовой работы и составлять словарь основных терминов и понятий, фиксировать свои выводы и суждения. Систематизация изученных материалов, их правильное и уместное использование, выделение главного в содержании работы зависят от выбора методологии исследования. Основными научными методами исследования является анализ и синтез. Анализ позволяет представить сложное явление или понятие в виде отдельных взаимосвязанных между собой элементов. А это дает возможность студенту выделить главное звено в системе и исключить второстепенный материал. Синтез позволяет сравнить отдельные признаки изучаемого явления в едином целом. Это дает возможность студенту дать правильную оценку рассматриваемым явлениям, что очень важно для курсовой работы. Результатом аналитической работы студента должна быть четко выстроенная схема материалов и знаний по выбранной теме курсовой работы, а также формулировка научно обоснованных выводов, практических рекомендаций и предложений. Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по избранной теме, отражающее его понимание определенных научных вопросов и проблем в области юриспруденции. Требования к структуре и содержанию курсовой работы Курсовая работа должна состоять из следующих частей: 1) титульный лист; 2) содержание (оглавление); 3) список принятых сокращений; 4) введение; 5) основной текст; 6) заключение; 7) список использованных источников; 8) приложения. Титульный лист Титульный лист является первой страницей курсовой работы и выполняется строго по образцу, приведенному в Приложении 3. Содержание (оглавление) Содержание (оглавление) отражает структуру курсовой работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все заголовки курсовой работы, указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в «оглавлении» должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчинении по сравнению с заголовками в тексте недопустимо. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце. Оглавление включает в себя: список принятых сокращений; введение; наименование глав, параграфов (пунктов и подпунктов); заключение; список использованных источников; приложения – с указанием номеров страниц, с которых они начинаются (образец оформления содержания – Приложение 4). Наименования глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов (пунктов, подпунктов) – названия глав. Содержание курсовой работы должно отвечать следующим требованиям: - иметь достаточный научный уровень, представляющийвесь спектр взглядов по исследуемой теме; - основываться на основных нормативных материалах и критически проанализированной научной и учебной литературе; - включать в качестве важного источника как отечественную, так и зарубежную юридическую практику; - отражать теоретическую подготовку бакалавра; - способность самостоятельно анализировать законодательный материал; - уметь связывать теоретические положенияс их практическим применением; - формулировать и обосновывать выводы и предложения, грамотно и логически излагать свои мысли.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |