В) субъективное право и субъективная юридическая обязанность
В) каждая юридическая наука имеет свой предмет изучения.
2. Выберите правильный ответ: а) конституционное право — государствоведческая наука; б) конституционное право — юридическая наука; в) конституционное право — правоведческая наука.
3. Выберите правильный ответ: а) право — система юридических норм, сложившаяся в результате естественноисторического развития общества; Б) право — система юридических норм, установленных либо санкционированных государством.
4. Вычеркните, по вашему мнению, ненужное: свойства права: общезначимость не нужно, общеобязательность, нормативность, персонифицированность - неправильно, охраняется обществом и государством, динамизм - неправильно, консерватизм - неправильно, формальная определенность.
5. В приведенном списке прав подчеркните те, которые вы относите к субъективному праву: каждый имеет право на жизнь; каждый имеет право на жилище; каждый имеет право на образование; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами; право частной собственности охраняется законом; право на строение; Стоянов имеет право на гараж.
6. Подчеркните, какие из перечисленных функций права являются специально-юридическими: динамическая, охранительная, мировоззренческая, коммуникативная, статическая, политическая, регулятивная, воспитательная, оценочная.
7. Подчеркните, какие из перечисленных источников права относятся к специально-юридическим: философские воззрения, правовое сознание, правовой обычай, народ, договоры, обычаи, правовые договоры, прецеденты, правовые акты, исторические правовые документы, нормативные акты, законы, указы Президента, постановления Правительства, приказы ректора о зачислении в вуз, приказ ректора о запрещении курения в помещении вуза.
8. Какие из перечисленных органов государственной власти имеют право принимать законы? а) Совет Федерации Федерального собрания РФ; б) Государственная дума Федерального собрания РФ; в) Президент РФ; г) Правительство РФ; д) Конституционный суд РФ; е) Федеральное собрание РФ; ж) Президенты республик в составе РФ; з) представительные органы субъектов РФ; и) органы местного самоуправления РФ;
9. Отметьте правильный ответ: а) нормативный правовой акт имеет обратную силу, если он отягчает или устанавливает юридическую ответственность; б) смягчает или вовсе устраняет юридическую ответственность; в) об этом сказано в самом нормативном акте; г) по усмотрению правоприменительного органа (должностного лица).
10. Укажите ответ, соответствующий Конституции РФ: а) федеральный закон считается принятым Государственной думой, если за него проголосовало две трети, участвовавших в голосовании; б) большинство от общего числа депутатов[1]; в) не менее трех четвертей от общего числа депутатов.
11. Выберите правильный вариант решения применительно к следующей ситуации: федеральный закон считается одобренным Советом Федерации: а) если за него проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа членов этой палаты, либо если в течение десяти дней он не был рассмотрен Советом Федерации; б) если за него проголосовало не менее трех четвертей голосов от общего числа членов этой палаты, либо в течение семи дней он не был рассмотрен Советом Федерации; В) если за него проголосовало более половины голосов от общего числа членов этой палаты, либо в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
12. Федеральный конституционный закон считается принятым: а) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее трех четвертей голосов от общего числа депутатов Государственной думы; б) если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной думы; в) если он одобрен большинством от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа членов Государственной думы.
13. Вставьте пропущенное слово в тексте: Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении _10__ дней после их официального опубликования, если самим законом или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
14. Для какой отрасли права в наибольшей мере характерен поощрительный метод? а) уголовное право; б) трудовое право; в) семейное право.
15. Как называется способность лица иметь права и обязанности? а) правосубъектность; б) правоспособность; в) дееспособность; г) деликтоспособность. 16. Какие из юридических фактов относятся к действиям? а) стихийное бедствие; б) опоздание на работу; в) истечение срока давности; г) сделка (заключение сделки).
17. Что составляет юридическое содержание правоотношений? а) объект правоотношения; б) юридические факты; в) субъективное право и субъективная юридическая обязанность.
18. Какая из названных мер принуждения выступает в форме юридической ответственности? а) взыскание алиментов на содержание ребенка; б) лишение прав на вождение машины; в) запрет выезжать из населенного пункта в связи с подпиской о невыезде.
19. Выделите начальное звено механизма правового регулирования: а) появление юридического факта; б) возникновение правоотношения; в) принятие нормы права; г) принятие правоприменительного акта.
20. К признакам правового государства относятся: а) наличие конституции; б) взаимная ответственность государства и личности; в) республиканская форма правления; г) реальная гарантированность прав и свобод личности; д) разделение властей в государстве; е) все вышеперечисленное.
21. Система права состоит из следующих элементов: а) законов; б) подзаконных нормативных актов; в) отраслей; г) норм; д) институтов; е) все вышеперечисленное[2].
22. Аналогия закона - это: а) принятие решения по конкретному делу на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходный случай; б) принятие решения по конкретному делу на основе общих принципов и смысла права; в) принятие решения по конкретному делу судом на основе постановлений и разъяснений Пленума Верховного суда РФ.
23. Аналогия права — это: а) принятие решения по конкретному делу на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходный случай; б) принятие решения по конкретному делу на основе общих принципов и смысла права; в) принятие решения по конкретному делу судом на основе постановлений и разъяснений Пленума Верховного суда РФ.
24. К конституционным обязанностям граждан Российской Федерации относятся: а) соблюдать законодательство, платить налоги; б) получить основное общее образование; в) сохранять природу; г) защищать Отечество; д) все вышеперечисленное.
25. Правоспособность гражданина возникает: а) с момента рождения; б) с 16 лет; в) с 18 лет.
26. Дети до 6 лет являются: а) полностью недееспособными; б) обладают частичной дееспособностью; в) обладают ограниченной дееспособностью.
27. Частичной дееспособностью обладают: а) малолетние в возрасте до 6 лет; б) несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет[3];
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |