В результате изучения дисциплины студент должен
Знать: 1. теоретические аспекты процесса воспитания, организации воспитательной деятельности в ОО; 2. особенности возраста воспитанников, учёт их интересов, потребностей. 3. современные технологии воспитания, оздоровления, организации воспитательной и внеклассной деятельности учащихся и воспитанников; 4. сущность и специфику воспитательной работы в условиях ОО с детьми и подростками; 5. сущность личностного ориентированного подхода к детям в условиях учебно-воспитательной и внеклассной деятельности; 6. содержание, формы и методы воспитательной работы с детьми и подростками в ОО; 7. современные методы, формы и средства обучения и воспитания подрастающего поколения; 8.особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе. Уметь: 1. планировать воспитательную работу и организацию учебно-воспитательного процесса в различного типа ОО; 2. организовывать различные виды творческих дел воспитательного характера в условиях ОО; 3. творчески решать конкретные воспитательные задачи; 4. устанавливать педагогически целесообразный стиль отношений с детьми различного возраста, с родителями и общественностью координировать их деятельность; 5. эффективно взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами, социальными партнерами; 6. использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности; 7. обеспечивать здоровьесберегающую образовательную среду в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; 8.разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения. Владеть: 1. профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста; 2. навыками проблемного анализа научно-педагогических источников; 3. способностью проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации; 4. основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода; 5. основами воспитательных технологий и технологией КТД; 6. аргументировано выдвигать конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей подростков и педагогического коллектива; 7. диагностическими методами, необходимыми для анализа педагогического процесса в ОУ, его планирования и прогнозирования; 8. навыками организации досуга и воспитательных мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВПО Учебная дисциплина «Педагогика-4. Теории и технологии воспитания. Основы управления образовательными системами» является базовым (общепрофессиональным) компонентом профессионального цикла Б3. направления подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование», профилей подготовки: «безопасность жизнедеятельности», квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Дисциплина предназначена для изучения в 5 семестре, на 3 курсе для студентов ОДО. В программе курса реализованы системный, проблемный, культурологический, антропологический и междисциплинарный подходы к определению содержания дисциплины и технологическому его обеспечению. Содержание курса является логическим продолжением курсов «Педагогика 1. Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика 2. Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения», «Педагогика 3. История педагогики и образования», в процессе изучения которых формируются входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения учебной данной дисциплины. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентировано содержание данной дисциплины, является образование, развитие, социализация и воспитание личности. В ходе освоения предлагаемого курса студенты-бакалавры использует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения выше перечисленных разделов педагогики. Чтение курса рекомендовано в 5 семестре перед выходом студентов-бакалавров на педагогическую производственную практику в общеобразовательные учреждения в 6-ом семестре. Целесообразность курса определена необходимостью подготовки студентов к производственной практике в ОУ и подготовкой будущих специалистов к педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, социума и культуры.
Объем дисциплины Таблица 1 Выписка из учебного плана
Выписка из учебного плана, ОЗО
Содержание дисциплины Структура учебной дисциплины Таблица 2. Тематический план по дисциплине стационар ОДО
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |