Тема 10. Проектирование предприятий торговли
Строительство торговых зданий осуществляется по проектам. Проект – это комплекс технической и конструкторской документации, содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект – это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства. Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Технико-экономические обоснования – документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства предприятия в конкретном районе и определенной мощности. Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Расчеты могут быть экономическими и техническими. Чертежи проекта – графическое изображение зданий, сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д. Смета – важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определена стоимость капитального строительства. Смета – это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком. Проекты подразделяются на индивидуальные, повторные, типовые. Индивидуальные проекты разрабатываются для одноразового строительства. По ним возводят объекты уникальных зданий и сооружений (универмагов, торговых центров и т.п.). Индивидуальные проекты для немассового строительства могут использоваться повторно. Типовые проекты используются для многократного использования. На практике разработан целый ряд типовых проектов (универмаги, универсамы и т.п.). Типовое проектирование имеет ряд преимуществ по сравнению с индивидуальным. Оно способствует сокращению сроков разработки и удешевлению проектов, улучшению качества проектирования, обеспечению единой технической политики в капитальном строительстве, использованию типовых деталей, изготовленных на заводах в массовом количестве, широкому использованию индустриальных методов строительства. Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются: 1)последовательность, когда в процессе проектирования сначала должны решаться вопросы обоснования строительства, затем определяться основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения; 2)вариантность – разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант; 3)комплексность – разработка во взаимосвязи всех частей проекта – технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.; 4)использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства; 5)применение единой системы нормативов. Основными документами для проектирования служат: 1)СНиП – строительные нормы и правила «Магазины. Нормы проектирования»; 2)Нормали основных планировочных элементов торговых зданий; 3)Номенклатура типов магазинов. В СНиП изложены основные требования к планировке магазинов, объемно-планировочные и конструкторские решения, нормы для проектирования. Нормали – это дополнительные к СНиП разработки на отдельные типы магазинов. В них предусмотрено использование наборов мебели. Проектированием торговых предприятий занимаются: 1)государственный институт по проектированию предприятий торговли и общепита (Белгипроторг); 2)проектный институт Белкоопсоюза «Белкооппроект»; 3)проектные организации неторгового профиля (Минскпроект и др.); 4)местные торговые организации. Процессу проектирования предшествует составление задания на проектирование магазина. Задание составляется по следующей примерной форме: 1) наименование объекта (магазин с универсальным ассортиментом, продовольственный и т.д.); 2) мощность магазина (400, 650, 1000 м2 ); 3) методы продажи; 4) режим работы; 5) источники поступления товаров; 6) водоснабжение, канализация, энергосбережение; 7) основание для проектирования (план проектирования на … год); 8) стадийность проектирования (две стадии: проектное задание, рабочий проект); 9) особые условия (например, предусматривается дополнительная площадь для доставки на дом товаров). Эти материалы представляет заказчик – торговая организация. На основании этого задания проектная организация составляет проектное задание, которое согласовывается с заказчиком и утверждается. После этого приступают к разработке полного комплекта проектно-сметной документации. Проектирование предприятий торговли может осуществляться в одну и две стадии. При одностадийном проектировании разрабатывается сразу рабочий проект с технико-экономическими обоснованиями и сметой. Применяется для простых объектов. Проектирование в две стадии допускается для крупных и сложных проектов, а также в случае применения сложных видов оборудования, архитектурно-строительных решений. При двухстадийном проектировании на первой стадии составляется технический проект, а на второй – рабочая документация (строительные чертежи со сметами).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |