ИСТОРИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЙСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
Лечебный факультет
Кафедра социально-исторических наук
УМКД
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ По дисциплине ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА Индекс С1.Б.3
Направление подготовки (специальности) – 31.05.01 Лечебное дело (ФГОС ВО) Квалификация (степень) – «Врач общей практики» Форма обучения – очная Курс – 1 Семестр – 1
СОДЕРЖАНИЕ
Семинар 1. Вводно-организационный………………………………………… ..7 Семинар 2. Введение в историю отечества. Методология истории. Историография истории Отечества………………………..............7 Семинар 3. Эпоха Киевской Руси. Образование первой формы древнерусского государства…………………………………….....10 Семинар 4. Политическая раздробленность Руси. Образование централизованного государства…………………………………. .14 Семинар 5. Россия в период царствования Ивана Грозного. Смутное время…………………………………………………………………18 Семинар 6. Модернизация страны в Новое время и образование Российской империи. Реформы Петра I…………………………..22 Семинар 7. Эпоха дворцовых переворотов. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II………………………………………...27 Семинар 8. Россия в первой половине ХIХ веке. Кризис самодержавия и попытки выхода из него…………………………………………31 Семинар 9. Россия во второй половине XIX века…………………………….34 Семинар 10. Россия на рубеже веков (XIX-XX вв.). Политические альтернативы самодержавию……………………………………..37 Семинар 11. Падение российской империи…………………………………...40 Семинар 12. Гражданская война в России. Становление советской власти……………………………………………………………….42 Семинар 13. СССР, Запад и мир в 30-е годы ХХ века………………………..45 Семинар 14. СССР во второй мировой войне и первые послевоенные годы…………………………………………………………………47 Семинар 15-16. Социально-экономические преобразования в стране в 1950 – 1970-х гг.: от «оттепели» к «застою»……………………..50 Семинар 17. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков: от перестройки к смене политической системы…………………………………...53 Семинар 18. Зачетное занятие…………………………………………………..56
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Примечание: Л- лекции, С– семинарские занятия, СРО- самостоятельная работа обучающегося Семинарские занятия – 3 аудиторных часа.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Семинар 1. ВВОДНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СЕМИНАР (Одно семинарское занятие)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: Определить специфику истории как науки, ее предмет и задачи. Рассмотреть организацию учебной работы, методику самостоятельной подготовки студентов к занятиям по дисциплине, требования и рекомендации к работе по подготовке докладов и написанию рецензий на научную статью к зачету (экзамену). Ознакомить студентов с видами деятельности на семинарских занятиях, формами текущего и итогового контроля, а также балльно-рейтинговой системой оценки знаний.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: 1. История как наука: 1.1. предмет; 1.2. задачи; 2. Требования, предъявляемые к дисциплине: 2.1. виды деятельности студентов на семинарских занятиях; 2.2. система оценки знаний студентов (балльно-рейтинговая система); 2.3. основная и дополнительная литература; 2.4. требования к подготовке докладов; 2.5. требования к написанию рецензии на научную статью.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ (Входной контроль нацелен на выявление остаточных знаний по истории России на базе школьной дисциплины «История»). Методика проведения входного контроля: 1. Сроки проведения – на первом семинарском занятии. 2. Форма – в виде тестирования в компьютерном классе или на бумажных носителях. 3. Критерии и шкалы оценивания – 0 – 39% – неудовлетворительно; 40 – 49% – удовлетворительно, 50 – 59% – хорошо, 60 – 100% – отлично. Типовые задания: С помощью заданий тестового типа на входном контроле проверяются следующие элементы подготовки обучающихся по истории из школьного курса: - знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов; - знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий; - знание исторических терминов и понятий; Задания разделяются на типы: - открытая форма тестов на знание определений терминов и понятий, имен участников событий – задания в открытой форме требуют ввода произвольного ответа; - на установление последовательности(на упорядочение) – задания на определение хронологической последовательности исторических событий. Пример тестовых заданий на входном контроле: 1. Согласно летописям основателем древнерусского государства считается: а: Игорь Старый б: Олег Вещий в: Юрий Долгорукий г: Рюрик 2. Год принятия христианства на Руси в качестве государственной религии: а: 911 г. б: 980 г. в: 1088 г. г: 988 г. 3. Расположите в хронологическом порядке военные события древнерусской истории: 1: нашествие Батыя на Русь 2: Ледовое побоище 3: Куликовская битва 4: стояние на реке Угре 4. «Судебник» - это: а: сборник рекомендаций для князей в Древней Руси б: свод законов единого древнерусского государства в: документ для решения местнических споров в Древней Руси г: документ по ведению судопроизводства в Московской Руси ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с. Дополнительная литература 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с. 3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с. 4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с. Тема 1. ИСТОРИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ. РОССИЙСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ (Одно семинарское занятие) Семинар 2.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |