ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):
(Выполняется в виде решения тестовых заданий): 1. Соотнесите имена лидеров белогвардейского движения и территорий, на которых они действовали: а: П. Н. Врангель б: А. И. Деникин в: Н. Н. Юденич г: А. В. Колчак 1: Сибирь 2: Кавказ, Кубань, Дон 3: Крым 4: Петроград 2. Последовательность исторических событий: а: гражданская война б: Октябрьская революция в: Политика военного коммунизма г: новая экономическая политика 3. Российский адмирал, участник полярных экспедиций, ученый, писатель, в годы гражданской войны в Сибири объявивший себя «Верховным правителем России»: а: А.И. Деникин б: П.Н. Врангель в: А.В. Колчак г: Н.Н. Юденич 4. Образование СССР было провозглашено в: а: 1917 г. б: 1922 г. в: 1936 г. г: 1991 г. 5. Первым мероприятием новой экономической политики было (-а:: а: введение золотого червонца б: замена продразверстки продналогом в: введение трудовой повинности г: проведение коллективизации 6. Военная интервенция против Советской республики началась с -… а: восстания чехословацкого корпуса; б: захвата Польшей Киева; в: высадки десанта англичан в Мурманске; г: высадки десанта французов в Крыму. 7. Лидеры формирования белого движения – это… а: М.В.Алексеев, Л.Г.Корнилов, А.И.Деникин; б: С.С.Каменев. И.И.Вацетис, Г.Е.Зиновьев; в: М.Н.Тухаческий, А.И.Егоров, М.В.Фрунзе; г: А.А.Брусилов, А.В.Горбатов, А.В.Колчак; 8. Для политики большевиков в 1918-1920 гг. не характерно- … а: превращение страны в единый боевой лагерь; б: создание Красной Армии; в: политика «военного коммунизма»; г: отказ от помощи мирового пролетариата. 9. Красные командиры это … а: Б.Н.Савенков, М.А.Алексеев; б: К.Е.Ворошилов, С.М.Буденный; в: Н.Н.Духонин, В.М.Чернов; г: Н.И.Бухарин, В.И.Ленин. 10. Черта политики «военного коммунизма»-… а: рабочий контроль над частной экономикой; б: государственный контроль над частной экономикой; в: национализация крупной, средней и мелкой промышленности, госудрственное распределение; г: либерализация экономики. 11. Понятие, относящееся к политике НЭП,-… а: продналог; б: продразверстка; в: уравниловка; г: приватизация. 12. Ленин считал, что НЭП «всерьез и надолго». Резко отрицательную позицию занимал: а: Н.И.Бухарин; б: Ф.Э.Дзержинский; в: И.В.Сталин; г: В.М.Чернов. 13. Ошибочная оценка НЭПа: а: в кратчайшие сроки восстановлена промышленность; б: резко повысился уровень жизни крестьян; в: в стране появилась твердая валюта; г: это политика не знала противоречий. 14. СССР был образован в: а: ноябре 1918; б: январе 1921; в: декабре 1922; г: декабре 1924. 15. В состав СССР первоначально вошли… а: РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская СФР. б: РСФСР, Украина, Белоруссия, Казахстан; в: РСФСР, Украина, Белоруссия, Эстония; г: РСФСР, Эстония, Белоруссия, Киргизия. Семинар 13. СССР, ЗАПАД И МИР В 30-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: Охарактеризовать переход государства к командной экономике и тоталитарной политической системе (от НЭПа к индустриализации, коллективизации и культурной революции). Оценить соответствие проводимой политики с реальными потребностями страны в период перехода к плановой экономике. Проанализировать внешнеполитическое положение СССР в 30-е годы.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Советская индустриальная модернизация 1930-х гг. (предпосылки, цели, итоги первых пятилеток, последствия). 2. Коллективизация сельского хозяйства (цели, ход, последствия). 3. Культурная революция и «большой террор». 4. Советская внешняя политика 1930-х гг: 4.1. эпоха «признания СССР»: Советский Союз в системе международного права в 1930-е гг; 4.2. Советский Союз и мировое коммунистическое движение в 1930-е гг.; 4.3. Советско-германские отношения в 1930-е гг. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ: 1. Политический портрет Сталина. Становление Культа личности. 2. Сталинская модель социализма – становление тоталитарного общества. ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с. Дополнительная литература 2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с. 3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с. 4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с. Рекомендованная литература по теме: 7. Деревянко А. П. История России: Учеб. пособие. М.. 2006. 560 с. 8. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010. 9. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010. 10. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 11. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010. 12. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания. Интернет-источники: 1. http://militera.lib.ru/ – Военная литература. 2. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе. 3. http://sovietera.net/ – Сайт о СССР. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Выполняется в тетради в виде конспекта либо в электронной форме путем заполнения пустых полей, представленных в заданиях): Задание № 1. Дайте определения понятиям: Модернизация – ___ __________________ Коллективизация – ________________________________ __________________ Индустриализация – _______________________________ __________________ Культурная революция – ____________________________ __________________ Репрессии – _______ __________________ Тоталитаризм – ____ __________________ Культ личности –______________________ ___ Коминтерн – _____ __________________ Лига наций – _____ __________________ Стахановец – _____ __________________ Раскулачивание – __ __________________ ГУЛАГ – _________ __________________
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |