Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образцы задач для промежуточной аттестации студентов 3 курса по «СД в хирургии»



2016-09-16 5128 Обсуждений (0)
Образцы задач для промежуточной аттестации студентов 3 курса по «СД в хирургии» 5.00 из 5.00 9 оценок




Задача №1

В отделении гнойной хирургии находится больная с диагнозом «облитерирующий эндоартериит левой нижней конечности. Влажная гангрена левой стопы». При осмотре левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполненными геморрагическим содержимым в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом.

Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, пульс 116 ударов в мин., слабого наполнения, А/Д 110/60 мм рт. ст., температура 39,2оС, олигурия.

Задания

1. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки

2. Сформулируйте настоящие т потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную

3. Определите цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

4. Выполните инстументальную перевязку

Эталон ответа

1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выделять, спать, поддерживать состояние и температуру

2. Проблемы пациента

Настоящие:

1. боль в области левой стопы

2. повышение температуры тела

3. уменьшение количества мочи

4. страх перед предстоящим лечением

5. дефицит самоухода

Потенциальные

1. риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы

2. риск инвалидизации

Приоритетная проблема – боль в левой стопе.

3. Цель – уменьшить боль в левой стопе в течение 2-3 дней.

№ п/п Планирование Мотивация
1.   2.     3.     4.   5.     6.     Вызов врача   Ежедневные инструментальные перевязки (промывание раны 3% раствором перекиси водорода, дренирование, повязки с водными растворами антисептиков) Наложение съемной задней гипсовой лонгеты от кончиков пальцев стопы до коленного сустава Введение антибиотиков по назначению врача Введение большого количества жидкостей парэнтерально (реополиглюкин, электролитные растворы, маннитол) по назначению врача Наблюдение за состоянием пациента (измерение А/Д, пульса, количества введенной и выведенной жидкости. - решение вопросов лечения и назначений - перевод влажного некроза в сухой     обеспечение функционального покоя   - обеспечение антибиотикотерапии (уничтожение болезнетворных микробов) - обеспечение дезинтоксикационной терапии     - своевременное выявление осложнений  

Оценка – боль в области левой стопы уменьшилась. Цель достигнута.

4. Студент на фантоме выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

Задача №2

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи.

При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента

2. Перечислите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Выделите приоритетную проблему

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5. Подготовьте набор для определения группы крови

Эталон ответа

1. У больного появилась аллергическая реакция

2. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, дышать, работать, общаться, отдыхать, спать

3. Проблема пациента:

Настоящие:

1. нарушение дыхание

2. зуд кожи

3. крупнопятнистая сыпь

4. отек

Потенциальные:

1. риск возникновения анафилактического шока

2. риск смерти от асфиксии

Приоритетная – нарушение дыхания

4. Цель нормализовать дыхание дыхание.

№ п/п Планирование Мотивация
1.   2.     3.   4.     5.   6.     Прекратить проведение биологической пробы   Иглу системы не вынимать из вены     Подсоединить к игле систему с физиологическим раствором хлорида натрия Принести из посиндромных наборов средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке Выполнять назначения врача   Осуществлять контроль за состоянием пациента (пульс, А/Д, величина отека, яркость, наличие сыпи, частота, свобода дыхания) - не усиливать аллергическую реакцию - сохранить доступ в вену для введения лекарственных препаратов - борьба с интоксикацией - время для приготовления всего необходимого для неотложной помощи - возможность быстро оказать неотложную помощь   - лечебные мероприятия по десенсибилизации - для оценки эффективности проводимых мероприятий    

Оценка – дыхание восстановлена. Цель достигнута.

5. Студент составляет набор для определения группы крови

 

Задача 3

В травматологическое отделение поступила больная с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей – упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: Общее состояние удовлетворительное. АД 140/80 мл.рт.ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки усиливает боль.

Задание

1. Предполагаемый диагноз с обоснованием.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки.

3. Сформулируйте проблемы пациентки и выделите приоритетную.

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Назовите вид транспортной иммобилизации, выполните ее

Эталон ответа

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа, т.к. правая половина грудной клетки отстает в дыхании, боль усиливается при движениях грудной клетки, при пальпации ощущается крепитация, сжатие грудной клетки усиливает боль.

2. У пациентки нарушены потребности быть здоровой, дышать, двигаться, работать, общаться, спать.

3. Проблемы пациентки:

Настоящие:

1. Боль в грудной клетке

2. Кашель

3. Вынужденное положение

4. Затрудненное дыхание

5. Дефицит самоухода

Потенциальные:

1. Риск возникновения пневмо- и гемоторакса, пневмонии

2. Депрессия из-за вынужденного положения.

Приоритетная: боль в правой половине грудной клетке, усиливающаяся при дыхании.

4. Цель – уменьшить боль в грудной клетке в течение 2-3 суток.

 

№п/п Планирование Мотивация
1.   2.   3.     4.     5.   6.     7.     8. Вызвать врача   Приготовить постель с приподнятым головным концом Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики   Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки Ингаляции увлажненного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика Дача отхаркивающих препаратов, постановка банок, горчичников по назначению врача Измерение ЧДД, пульса, АД - Для получения назначений и рекомендаций по лечению - Для облегчения дыхания   - Для проведения проводниковой новокаиновой блокады - Для профилактики вторичного инфицирования   - Для лечебной иммобилизации     - Для уменьшения боли, профилактики гематомы - Для профилактики пневмонии     - Для профилактики пневмонии     - Контроль за состоянием пациентки

Оценка: к концу вторых суток боль в правой половине грудной клетки уменьшилась. Цель достигнута.

5. Студент на статисте выполняет циркулярную давящую повязку на грудную клетку

 

Задача 4

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, запоры, чередующиеся с поносами. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция.

Задания

1. Дайте определение паллиативной операции. Название паллиативной операции при раке прямой кишки.

2. Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5. Дайте рекомендации родственникам и пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях.

Эталон ответа

1. Паллиативная операция – временно улучшающая состояние пациента, но не излечивающая его. При раке прямой кишки накладывается колостома на сигмовидную кишку

2. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, выделять, есть, работать, поддерживать состояние, общаться.

3. Проблемы пациента:

Настоящие:

1. Страх перед операцией

2. Беспокойство за исход операции

3. Нарушение акта дефекации

4. Резкая потеря веса

Потенциальные:

1. Дефицит самоухода после операции

2. Дефицит знаний о жизни с колостомой

3. Боязнь одиночества

Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

4. Цель – успокоить пациента, получить согласие на операцию.

№ п/п Планирование Мотивация
1.     2.     3.   4.   Перед операцией ежедневно проводить беседы с пациентом о единственно возможном исходе операции Ознакомить пациента с соответ-ствующей литературой, совре-менными калоприемниками Пригласить психолога для консультации больного Ознакомить с ходом операции и особенностями послеоперацион-ного ухода - Психологически подготовить к наложению колостомы   - Для психологической адаптации к новому состоянию жизни   - Для психологической поддержки   - Для ознакомления с планом лечения

 

Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.

5. Рекомендации родственникам и пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях:

- Встать на учет у стомотерапевта

- Подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника

- Подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом

- Употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом

- Освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте

- При смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло

- Для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы

Для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л.

Задача № 5

В отделении лечится больной по поводу огнестрельного ранения левого предплечья. Травма осложнилась нагноением раны на четвертой недели пребывания больного в стационаре, ночью внезапно повязка обильно промокла кровью, которая вытекала из-под повязки. Медсестра пошла за дежурным врачом, который находился в дежурной комнате на первом этаже. Дежурный врач наложил и взял больного в операционную.

1. Какова тактика палатной сестры в подобной ситуации?

2. Все ли ее действия были правильными?

3. Назовите причину возникновения кровотечения?

4. Определите вид кровотечения?

Ответ:

М/с должны была наложить кровоостанавливающий жгут. Послать санитарку за врачом, не оставляя больного одного. Кровотечение наружное, артериальное, вторичное позднее. Гнойное расплавление стенки артерии.

 

 

Задача № 6

Во время работы ноги человека придавило упавшим мотором. Через 30-40 мин. его освободили от сдавления. Фельдшеру пострадавший заявил, что чувствует себя хорошо, имеется несильная боль в месте сдавления, и он хочет продолжать работать. При осмотре цвет кожи бледноватый, пульс учащен и ослаблен. Повреждения кожи и костей не выявлено.

Что с больным? Какими должны быть действия фельдшера?

Ответ:

У больного синдром длительного сдавливания. Необходимо на нижние конечности наложить тугие повязки, выше повязок – жгут. К нижним конечностям приложить пузырь со льдом. Больного госпитализировать. При необходимости применить симптоматическую терапию.

 

 

Задача № 7

Больной обратился к фельдшеру через двое суток после появления красноты и припухлости на передней поверхности правой голени. Температура тела повысилась до 39,5С. При осмотре выявлен выраженный отек всей правой голени и правого голеностопного сустава, яркая краснота с четкими границами, доходящая до коленного сустава. При пальпации отмечается резкая болезненность.

Предполагаемый диагноз? Ваши действия?

Ответ:

У больного рожистое воспаление правой голени. Больного госпитализируют в отдельную палату. Назначают антибактериальную терапию, обильное питье, облучение УФЛ, рентгенотерапию, мазевые повязки. Категорически запрещается применять влажные повязки. Снятые при перевязках повязки должны сжигаться.

 

Задача № 8

Больная 46 лет обратилась с жалобами на боль в правой паховой области, общую слабость, потерю аппетита. 4 дня назад появилась боль в эпигастральной области, которая затем локализовалась в правой паховой области. За медицинской помощью больная не обращалась. Прикладывала грелку, однако боль не проходила. При осмотре: язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 78 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. Живот мягкий, при пальпации в правой паховой области определяется болезненное малоподвижное опухолевидное образование плотной консистенции. В крови эритроцитов – 4200000, лейкоцитов – 12500, СОЭ – 35мм/час.

Предполагаемый диагноз? Ваши рекомендации?

Ответ:

У больной аппендикулярный инфильтрат. Необходимо направить больную в стационар для наблюдения за течением процесса. Назначают антибактериальную терапию, в первые дни на область инфильтрата прикладывают пузырь со льдом, в последующем -теплые грелки

 

Задача № 9

Больная доставлена в приемное отделение по поводу резкой боли в животе и поясничной области слева. Боль появилась внезапно. Из анамнеза известно, что у больной несколько раз отмечались подобные приступы боли, по поводу которых была 1 раз госпитализирована, но через несколько дней с улучшением выписана на амбулаторное лечение. Объективно: кожа бледная, покрыта холодным потом, больная беспокойная, все время ищет удобное положение. Живот мягкий, при пальпации слегка болезнен в левой половине. Мочеиспускание учащено, малыми порциями. При исследовании мочи выявлены свежие эритроциты в большом количестве.

Предполагаемый диагноз? Ваши рекомендации?

Ответ:

У больной приступ почечной колики. Рекомендуется ввести наркотические анальгетики и спазмолитические средства, дать обильное питье, на область почек приложить теплую грелку.

 

 



2016-09-16 5128 Обсуждений (0)
Образцы задач для промежуточной аттестации студентов 3 курса по «СД в хирургии» 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Образцы задач для промежуточной аттестации студентов 3 курса по «СД в хирургии»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)