Нетрадиционные приёмы изучения фактического материала
Целью занятия является продолжение освоения сущности эмпирического изучения фактического материала путём расширения сферы применения образно-эмоциональных приёмов. Их дополняют характеристикой приёмов нетрадиционного плана. В процессе выполнения практической работы необходимо осознать их смысл и роль в обучении, установить зависимости между их выбором и характером исторического материала, формами работы на уроках. Литература
Семинар 7 Методика проведения урока истории
1. Урок истории в системе форм обучения. 2. Типы уроков и их характеристика. Классификация уроков. 3. Комбинированный урок и его структурно-содержательные компоненты. 4. Методика составления плана-конспекта урока
Литература 1. Актуальные вопросы методики обучение истории в средней школе / Под ред. А.Г.Колоскова. – М.,1984. – С. 226-239. 2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.,1999. – С. 89-106. 3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. – М., 2003. – С. 280-326. 4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в школе. – М., 1988. – С. 190-202 5. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. – М., 1987. 6. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. – М., 1978. 7. Короткова М.В., Студеникин.М.Т. Методика обучения истории. – М.: Владос, 1999. – С. 137-142. 8. Методика обучения истории в школе: Пособие для учителей / Отв.ред. Н.Г.Дайри. – М., 1978. – Ч.2. – С. 95-112. 9. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед.ин.-тов по спец. 2108 «История» / С.А.Ежова, А.В.Дружкова и др. – М.,1986. – С. 217-236. 10. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. – М.,1989. 11. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М.: Владос, 2002. – С. 124-144. 12. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2000. – С. 151-163. 13.Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. – М., 1985. 14. Тараканов Д.В. Методическая разработка урока //Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 7. 15. Иоффе А.Н.Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. – 2012.- №1. 16. Долгодворова Е.Ю. Лабораторные формы работы в преподавании общественных дисциплин в старшей школе. Преподавание истории в школе. – 2007.- № 10. 17. Юрченко Е.С. Коллоквиум по истории: от школы к вузу. // Преподавание истории в школе. – 2007.- № 10. 18. Боголюбов Л.Н. Многообразие форм и методов учебной работы // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. - №7. 19. Стрелова О.Ю.Современный урок истории. //Преподавание истории и обществознания в школе. – 2009. - № 1.
Семинар 8 Альтернативные формы проведения уроков истории
Литература
Практическая работа 1. Составьте несколько нетрадиционных приёмов, обосновав их характер. 2. Подготовьте рассказ от первого лица о путешествии в какую-либо страну, о «своей» жизни в этой стране в давнюю эпоху (при разборе присутствующим найти все ошибки и недочёты). 3. Подготовьте «текст с ошибками» о каком-либо историческом событии. 4. Что отличает нетрадиционные приёмы от традиционных? 5. Соотнесите данную группу приёмов с характером исторического материала. Какие группы образных представлений вы будите формировать посредством данной группы приёмов? Обоснуйте своё мнение. 6. Чем отличается персонификация (драматизация) вымышленных судеб людей от биографического материала? 7. Что общего и различного в приёмах драматизации и персонификации? 8. Г.И. Годер ввёл в методику понятие «создание нереальных ситуаций». Объясните, относится ли приём интервьюирования персонажей к данному понятию? 9. Дайте определение приёма воображаемой экскурсии. Почему она относится к нетрадиционным приёмам? 10. Что такое ролевая игра: приём или форма организации урока? В чём её отличие от других? 11. Какие факторы будут определять при подготовке к уроку выбор приёмов нетрадиционного плана: характер материала, подготовленность учащихся (включая наличие опыта работы), конкретная цель урока, возраст и познавательные возможности учащихся, ваши личные качества как учителя, эмоциональный настрой и атмосфера на уроке? 12. Как сочетаются в традиционных и нетрадиционных приёмах две стороны – внешняя чувственно-практическая (зрительные, слуховые ощущения) и мыслительная внутренняя? В чём это проявляется? Семинар 9 Методика проведения внеучебной работы по истории
1. Особенности внеурочной работы по истории в современной школе 2. Основные формы внеурочной работы по истории 3. Краеведческая работа в школе
Литература
1. Гаврилина Ю.Г. Народные ополчения и выход из Смуты (урок групповой работы в VII классе). // Преподавание истории в школе. – 2009. № 8. 2. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. – М., 992. 3. Историческое краеведение: Учебное пособие / Под ред. Г.Н.Матюшкина. – М., 1975. 4. Крицкая Н.Ф. Организация и проведение предметных олимпиад по истории в V–VIII классах. // Преподавание истории в школе. – 2009. № 2. 5. Крутова И.В., Разбегаева Л.П. Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания // Преподавание истории в школе. – 2016. № 6. 6. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983. 7. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах: Книга для учителя. – М., 1990. 8. Манн Б.Б. Школьный исторический театр // Преподавание истории в школе. – 1993. - № 3. 9. Методика историко-краеведческой работы в школе: Пособие для учителя / Под ред Н.С. Борисова. – М., 1982. 10. Осипова Т.Г. Уроки истории — уроки жизни: постановка и решение воспитательных задач урока // Преподавание истории в школе. – 2016. № 6. 11. Партицкая Т.В. Игровые формы на итоговом уроке по курсу истории России // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 10. 12. Померанцева Н.Л. Предметная неделя по истории // Преподавание истории в школе. – 1998. - № 3. 13. Румынина В.В. Использование форм популярных телепередач во внеклассной работе // Преподавание истории в школе. – 1998. - № 3. 14. Чудаева Л.В. Интеллектуальная игра «Клио» // Преподавание истории в школе. –2013. - № 5. 15. Шапарина О.Н Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении. // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 4. 16. Ялышева Л.В. Организация деятельности школьного музея // Преподавание истории в школе. – 2009. № 10.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |