В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
Индекс компетенции
Индекс образовательного результата
Образовательный результат
ОК-8
3-1
Знает об основных этапах развития и становления профессионально-этических оснований социальной работы, их особенности
3-2
Имеет устойчивые представления о социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-5
3-1
Знает о критериях благоприятного социально-психологического климата в коллективе, факторах, способствующих формированию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
3-2
Осознает необходимость создания социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
ПК-8
З-1
Знает о факторах, негативно влияющих на личность социального работника, о проявлениях негативной профессиональной деформации, о методах психосаморегуляции
З-2
Имеет устойчивые представления о необходимости профилактики личной негативной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания"
ПК-12
3-1
Знает о целях, задачах, принципах, функциях этики социальной работы, выделяет духовно-нравственные детерминанты и ценностные ориентиры социальной работы; основные этапы развития и становления профессионально-этических оснований социальной работы, их особенности; основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости
3-2
Имеет устойчивые представления о необходимости соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
ПК-13
3-1
Знает о происхождении, становлении, сущности и содержания этики в целом и этики социальной работы в частности, об общих этических нормах, о специфических (с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов)
3-2
Осознает значимость соблюдения как общих этических норм, так и специфических (с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов)
ПК-21
3-1
Знает о видах исследований с этической точки зрения, об этических принципах проведения исследований по различным направлениям обеспечения социального благополучия, об этике научных публикаций
3-2
Осознает значимость соблюдения этических требований к проведению исследований по различным направлениям обеспечения социального благополучия
ПК-28
3-1
Знает об этикете проведения деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
3-2
Осознает значимость проведения деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения, понимает необходимость жесткого соблюдения этических норм.
Уметь:
Индекс компетенции
Индекс образовательного результата
Образовательный результат
ОК-8
У-1
Организует высокий уровень профессиональной культуры своей деятельности как социального работника
У-2
Производит оценку мотивации к самообразованию в сфере профессиональной деятельности
ПК-5
У-1
Демонстрирует умение благотворно влиять на социально-психологический климат в коллективе
У-2
Распознает признаки социально-психологического климата в коллективе
ПК-8
У-1
Демонстрирует самообладание, способность к психосаморегуляции
У-2
Распознает факторы, негативно влияющие на личность социального работника
ПК-12
У-1
Применяет этические требования в процессе осуществления учебной и профессиональной деятельности
У-2
Умеет анализировать в профессиональной практике основные элементы профессиональной этической системы, выявляет границы их применимости. Распознает этические дилеммы и ценностные противоречия в процессе осуществления учебной и профессиональной деятельности
ПК-13
У-1
Применяет этические требования к проведению социальной работы с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов ает об особенностях культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
У-2
Анализирует значимость применения тех или иных этических норм при работе с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов
ПК-21
У-1
Демонстрирует умение соблюдать этические принципы при проведении групповой работы
У-2
Сопоставляет вклад каждого участника при групповой работе
ПК-28
У-1
Использует правила делового этикета при проведении деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
У-2
Анализирует этикетные нормы деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
Владеть:
Индекс компетенции
Индекс образовательного результата
Образовательный результат
ОК-8
В-1
Управляет мотивацией на успешное осуществление учебной и будущей профессиональной деятельности
В-2
Оценивает представления о социальной значимости своей будущей профессии у себя, у клиентов, в коллективе, в обществе
ПК-5
В-1
Разрабатывает мероприятия, способствующие формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе
В-2
Владеет навыками оценки социально-психологического климата в коллективе
ПК-8
В-1
Систематизирует информацию о проявлениях негативной профессиональной деформации, о методах психосаморегуляции
В-2
Оценивает необходимость профилактики личной негативной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" у себя и окружающих
ПК-12
В-1
Управляет своим поведением с учетом этических требований в процессе осуществления учебной и профессиональной деятельности
В-2
Владеет навыками оценки и выявления нарушений этических требований в процессе осуществления учебной и профессиональной деятельности, сформированности этического сознания
ПК-13
В-1
Управляет своим поведением с учетом специфических этических требований при работе с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов
В-2
Составляет суждение о должном и сущем в этике социальной работы с инвалидами, пожилыми людьми, детьми, при работе в общинах разных видов
ПК-21
В-1
Разрабатывает в группе модель личности социального работника
В-2
Определяет ценность коллективной работы
ПК-28
В-1
Владеет навыками составления плана деловых переговоров
В-2
Владеет навыками оценки и выявления нарушений правил проведения деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...