Задача 2.2. Технологические процессы поддержания и восстановления надежности ФС
Поддержание и восстановление надежности ФС ЛА включает прежде всего работы: регулировочные; демонтажно-монтажные; по восстановлению лакокрасочных покрытий; смазочные, промывочные и различные виды мелкого текущего ремонта. Студенты разрабатывают технологию выполнения работ по анализируемой ВС и представляют ее в виде комплекса Технологических карт, составляемых по форме табл. 2.2 (по 2…3 наиболее важным указанным видам работ).
Таблица 2.2 - Технологическая карта
Рис. 2.3. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в системе кондиционирования самолета Ту-154 Вид отказа – “Частое срабатывание автомата разгрузки ГА-77Н в полете при неработающих потребителях (чаще, чем через 15 мин.)”.
Рис.2.4. Алгоритм поиска и устранения причин отказа в гидросистеме самолета Ан-24 Каждый вид работ по отдельным функциональным системам ЛА имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при разработке соответствующих Технологических карт. Особое внимание необходимо обращать на технические требования (ТТ), предъявляемые к параметрам контролируемого объекта и к самим операциям технического обслуживания. Наиболее ответственными видами работ являются регулировочные и демонтажно-монтажные работы (см. Приложение 3). Разработка Технологических карт должна сопровождаться необходимыми инженерными расчетами. При разработке технологических карт по системам управления ЛА и АД студентам необходимо определить параметры работы тросовой проводки (стопорения, управления двигателями и др.). В качестве исходных данных при этом выбираются: L – длина троса, см; - модуль упругости троса ( ), ; S – площадь сечения троса, см2; - предварительное удлинение троса, мм; - коэффициент линейного расширения троса ( ); - коэффициент линейного расширения фюзеляжа ( ); - температура, при которой натяжение троса равно нулю ( ); - температура, при которой определяется натяжение троса, ; - предварительное натяжение троса.
Требуется: 1. Определить значение при . 2. Построить график при значениях от -40 до +40 . 3. Определить значение при : ; L = const; S = const. 4. Построить график для принятого диапазона изменения .
Расчетные формулы: 1) ; 2) .
При проверке характеристик полетных загружателей систем управления ЛА рекомендуется сформировать “Протокол испытаний” и построить “График работы пружинного загружателя” [18], после чего принимаются решения о его регулировке или замене. При разработке других элементов систем управления рекомендуется использовать литературу [5, часть II], [19]. Применительно к шасси ЛА рекомендуется рассмотреть схемы нагрузок, действующих на колеса, диаграммы работы амортизаторов, нагрузки на отдельные элементы колес (пневматики, тормозные устройства и др.) [5, часть II], особенности регулировочных работ. По таким системам, как гидравлическая, жизнеобеспечения, топливная, масляная рекомендуется проведение расчетов, связанных с определением: усилий затяжки соединений гидротрубопроводов,; объемных характеристик гидроаккумуляторов; величины утечки при проверки гермокабины ЛА [5, часть I]; с определением часовых расходов двигателями и последующей регулировкой [20]. При разработке Технологических карт, применительно к планеру и силовым установкам, необходимо руководствоваться литературой [5, часть III, IV], [6], [7], [13], [15]. Для определения суммарной трудоемкости каждой работы, по которой разрабатывается Технологическая карта, необходимо оценить трудоемкость каждой отдельной операции, используя [3], [13], [15], а в затруднительных случаях – экспертные оценки (совместно с преподавателем). Помимо расчетов, Технологические карты необходимо сопроводить схемами, эскизами, графиками, рисунками, поясняющими зоны регулировок и демонтажа-монтажа, принципы регулировок и применяемые методы и средства для выполнения конкретных технологических операций.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |