Знать некоторые генеральные фармацевтические термины; знать способы словообразования и типовые структуры наименований лекарственных средств и препаратов
Уметь связывать особенности написания наименований и, частично, значений с включёнными в их состав частотными отрезками. Владеть навыками построения. названий препаратов, включающих в свой состав обозначение лекарственной формы.
ТЕМА). НЕКОТОРЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ГЛАГОЛА. СТАНДАРТНЫЕ РЕЦЕПТУРНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: В рецепте обращение врача к фармацевту об изготовлении лекарства имеет характер приказания, побуждения к определенному действию. Такое значение можно выразить только глаголами в повелительном и сослагательном наклонениях. Для этого необходимо строить глаголы, составлять и знать рецептурные формулировки. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения данного материала необходимо: - знать грамматические категории глагола, определять характер основы и принадлежность к спряжениям. - знать стандартные рецептурные формулировки. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:
ЛИТЕРАТУРА 1. Учебник: Ю.И. Городкова. Латинский язык и основы медицинской терминологии. 2014г. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ:
Audiatur et altera pars -пусть будет выслушана и другая сторона. Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo (Овидий) – капля долбит камень не силой, а частым падением. Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться. ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1. Контроль исходного уровня знаний (тест эталонный или диктант) 2. Анализ наиболее употребительных рецептурных формулировок и профессиональных выражений с предлогами. 3. Развитие умений отличать окончания терминов, употребляемых с винительным падежом и аблятивом. После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3 Уметь использовать рецептурные формулировки при составлении рецептурных прописей, различать сослагательное и повелительное наклонения, уметь строить модель рецептурной строки с глаголом fiо, fieri. Знать наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами. Владеть навыками определения спряжений глагола и образование повелительного и сослагательного наклонений из формы инфинитива.
ТЕМА «ВИНИТЕЛЬНЙ ПАДЕЖ И АБЛЯТИВ. ПРЕДЛОГИ МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ: Основные правила оформления рецептурной строки и латинской части рецепта – составная часть фармацевтической терминологии ,знание которой необходимо для практической деятельности провизора. Многие международные медицинские и фармацевтические выражения образованы при помощи предлогов. Кроме того , выражения с предлогами употребляются в латинской части рецептадля обозначения способа применения и формы выдачи лекарственного средства. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ: Для усвоения материала необходимо уметь: - определять по словарной форме существительного его принадлежность к склонению; - выделять основу существительных; - согласовывать прилагательные с существительными; Для грамотного оформления латинской части рецепта необходимо знать окончания существительных и прилагательных всех склонений во всех падежах. вед.и мн.числа. Для правильного написания рецептурных формулировок необходимо знать, какие предлоги употребляются с винительным падежом, а какие с аблятивом ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ:
ЛИТЕРАТУРА 3. Учебник: Ю.И. Городкова. М. Н. Чернявский. Латинский язык и основы медицинской терминологии. М. 2007г. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Какие окончания характерны для винительного падежа существительных I-V склонений в Sing. и Pluralis и прилагательных I-II группы? 2. Какие окончания характерны для Ablativus существительных I-V склонений и прилагательных 1-3 склонений ? 3. Предлоги, употребляемые с винительным падежом. 4. Предлоги, употребляемые с аблятивом. 5. Назовите наиболее употребительные рецептурные формулировки и профессиональные выражения с предлогами. ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Теория. Выучить предлоги -§ 33-34 Выучите окончания в Ablativ и Accusativ по склонениям. 2. Выполните упр. §34 3. Выучите афоризмы: Medice, cura aegrotum, sed non morbum – Врач, лечи больного, а не болезнь Nulla dies sine linea – ни дня без занятий. -
ПЛАН РАБОТЫ НА ПРЕДСТОЯЩЕМ ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: 1. Контроль исходного уровня знаний (тест эталонный или диктант) 2. Развитие умений по оформлению рецептурных строк. 3. Усвоение способов и правильности окончания при прописывании некоторых лекарственных препаратов в винительном падеже. После изучения данной темы студент должен: Сформировать ОК-2,ОК-5,ОК-7,ПК-3
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |