Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как готовиться к семинару



2016-09-16 469 Обсуждений (0)
Как готовиться к семинару 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Методические материалы

для специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность

 

Вологда – 2012


История государства и права зарубежных стран: Методические материалы для специальности 031001.65 – Правоохранительная деятельность. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 136 с.

 

Составитель: С.А. Софронова – начальник кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол № 13 от 12 июля 2012 г.

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2012


ВВЕДЕНИЕ

 

История государства и права зарубежных стран является самостоятельной частью государственно-правовой истории и в то же время одной из фундаментальных правовых дисциплин. Изучение истории государства и права зарубежных стран в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФСИН России преследует цель сформировать у курсантов (слушателей) теоретические знания и научные представления об истории становления и развития государственно-правовых институтов в зарубежных странах.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК): способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

б) профессиональных (ПК): способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-5).

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен:

Знать: особенности формирования и эволюции национальных правовых систем и государственности у отдельных народов; закономерности, динамику и направленность их развития в рамках общечеловеческой цивилизации; содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности основные исторические типы и формы государства и права; особенности государственного и правового развития государств; происхождение современной государственно-правовой картины мира, во всей ее сложности, многообразии и противоречивости.

Уметь: выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно – правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями; использовать метод сравнительного анализа в сочетании с конкретно-историческим подходом в изучении государственно-правовых явлений прошлого.

Владеть: методикой историко-юридического анализа для изучения государства и основных отраслей и институтов права, системным подходом к изучению истории государства и права зарубежных стран, юридической терминологией, навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.

Изучение дисциплины предполагает широкое использование метода сравнительного анализа в сочетании с конкретно-историческим подходом в изучении государственно-правовых явлений прошлого.

Основной фактический и понятийный материал представлен в рекомендуемых учебниках, учебных пособиях, периодической литературе и сборниках документов.

Материал дисциплины изучается на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы курсантов. Методические рекомендации содержат тематический план курса по модулям, перечень рекомендованной литературы и нормативных источников, задания и рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям, темы рефератов и устных докладов, вопросы для подготовки к контрольным работам, для подготовки к зачету и экзамену.

Изучение материала предполагается в рамках модульного подхода. Курс «Истории государства и права зарубежных стран» делится на 4 модуля, по результатам каждого их которых предусмотрен промежуточный контроль. В процессе изучения материала предусмотрены различные формы самостоятельной работы, как обязательные, так и дополнительные задания, выполнение которых позволит сформировать необходимые для профессиональной деятельности знания, умения и навыки.

Основная литература

1. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов. 3-е изд. доп. М.: НОРМА, 2010. (базовый учебник)

2. Вологдин А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005.

3. История государства и права зарубежных стран / Под редакцией К. И. Батыра. М.: Проспект, 2011.

4. История государства и права зарубежных стран: Учебник в 2х ч. /Под ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М., 2003.

5. Омельченко О. А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2-х т. 4-е изд., испр. и доп. Т. 1. М.: ЭКСМО, 2005.

6. Рубаник В. Е. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб, 2011.

Хрестоматии

– Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. В 2-х томах. Т. 1 / под ред. К. И. Батыра, Е. В. Поликарповой. М., 2011.

– Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: учебное пособие / сост. В. Н. Садиков. М.: Проспект, 2007.

– Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века) / сост. В. А. Томсинов. М.: Зерцало, 1999.

– Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: В 2-х томах. / Отв. ред. Крашенинникова Н.А. М., 2009.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ ПО ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

Изучение программа курса осуществляется путем проведения аудиторных занятий: лекций, семинаров, практических занятий, а также в рамках самостоятельной подготовки.

Лекция – это логически стройное, систематическое, последовательное и ясное изложение того или иного научного вопроса. Лекция часто сопровождается демонстрацией наглядных пособий, слайдов, цитированием документов. Лекция предназначена для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Основная задача студента на лекции – учиться мыслить, понимать идеи, излагаемые лектором. На лекции необходимо вести конспект. Механическая запись лекции приносит мало пользы. Нужно не только записать услышанное, но и понять его. Нельзя ограничиваться записью только каких-либо выкладок, которые приводит лектор на доске, или перенесением в конспект его рисунков. Нужно помнить, что основными в лекции являются те положения, выводы, логические построения, для доказательства которых и делаются выкладки. Ведение конспекта создает благоприятные условия для запоминания услышанного, так как в этом процессе принимает участие слуховая, зрительная и моторная память. Но обязательным условием, способствующим запоминанию, является понимание студентом излагаемого материала.

По всем неясным вопросам без стеснения обращайтесь к лектору! Не всегда можно своим вопросом перебивать лектора. В таких случаях запишите вопрос и задайте его после лекции. Или даже в другой раз, перед новой лекцией. Иногда вполне уместно вставить вопрос по ходу изложения материала. Это зависит от характера проведения лекции. Если это монологический тип, то есть преподаватель «читает монолог», то в этом случае не уместно встревать со своим вопросом, а если «диалогический» тип, т.е. преподаватель ведет беседу с аудиторией, «ставит» вопросы и отвечает на них сам или ждет ответа от аудитории, а потом комментирует услышанное, то смело вступайте с ним в диалог, проясняйте непонятое вами. Никогда не оставляйте непонятое вами без разъяснения, и если постеснялись обратиться к преподавателю, то обратитесь за помощью к своим коллегам – студентам.

Конспект следует вести в отдельной тетради, оставляя поля для того, чтобы можно было дополнить конспект выписками из учебников и других книг. Писать следует крупно, разборчиво, выделяя темы и разделяя текст подзаголовками на смысловые части. Можно использовать сокращения слов и условные знаки. Следует добиться того, чтобы ведение конспекта было интересной работой, а внешний вид конспекта доставлял бы удовлетворение.

Известно, что изучение дисциплины только по лекциям и конспектам недостаточно. Хорошее усвоение материала может быть достигнуто только на основе систематической работы с учебниками и другой литературой. Конспект лишь облегчает понимание и усвоение материала учебника. Конспект указывает, что в учебнике особенно важно, и дает дополнительные новые сведения по этим вопросам. Поэтому перед каждой лекцией рекомендуется прочитать конспект предшествующей лекции, а после того, как лектор закончит читать какой-либо крупный раздел курса, следует проработать его и по конспекту и по учебнику. В этом случае учебная дисциплина усваивается настолько глубоко, что перед экзаменом остается сделать лишь немногое для закрепления знаний.

Семинар – это один из основных методов обсуждения учебного материала в высшей школе. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы с целью углубленного изучения дисциплины, привития обучающимся навыков самостоятельного поиска и анализа информации, формирования и развития научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях курсанты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения – закрепить пройденного материала, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Правила семинара

1. Чтобы хорошо выступить, – нужно хорошо подготовиться.

2. На тебя понадеялись, подготовь материал.

3. Познакомился с интересным, поделись знаниями с другими.

4. Рассказывай, как понял, а не читай по книге.

5. “Время – дорого ”, не тяни его, оно скоротечно.

6. Говори ясно, внятно, кратко, логично.

7. Уважай своего товарища, – слушай внимательно, скоро будешь сам на его месте.

Как готовиться к семинару

1. Внимательно прочитайте вопросы к заданию.

2. Подберите литературу, не откладывайте ее поиски на последний день.

3. Прочтите указанную литературу, определите основной источник по каждому вопросу, делая выписки в тетрадь, нумеруйте их пунктами плана, к которому они относятся.

4. Оформляя выписки, не забудьте записать автора, название, год и место издания, том, страницу.

5. При чтении найдите в словарях значение новых слов или слов, недостаточно известных.

6. Проверьте, на все ли вопросы плана есть ответы.

7. На полях конспекта, выписок запишите вопросы, подчеркните спорные положения в тексте.

Практические занятия. Различие между семинарскими и практическими занятиями состоит в том, что на первых рассматриваются, как правило, теоретические вопросы, а на вторых усваиваются знания преимущественно прикладного характера, приобретаются практические навыки.

Практические занятия – это занятия, проводимые под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленные на углубление научно– теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.

Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и семинара, рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых заданий.

На практическом занятии главное – уяснить связь решаемых заданий с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь.

Консультации. Предназначены для устранения пробелов и недостатков в самостоятельной работе студентов, оказания им помощи в усвоении, углублении и систематизации полученных знаний.

Консультации могут проводиться с группой студентов и индивидуально с одним студентом. Различие между ними обусловлено особенностями вопросов, выносимых на консультацию.

Консультации проводятся в течение учебного семестра, а также перед экзаменом или зачетом.

Обычно консультации носят вопросно-ответный характер. Студенты задают преподавателю интересующие их вопросы, а преподаватель дает на них ответы.

Предэкзаменационная консультация является типичной формой групповой консультации. Основные вопросы, рассматриваемые на такой консультации, выносятся на экзамен. Как правило, перечень этих вопросов сообщается студентам в начале учебного года. На консультации перед экзаменом эти вопросы уточняются, дается краткий обзор их содержания, особенно тех из них, которые не были подробно рассмотрены на занятиях и по которым недостаточно материала в учебной литературе. На консультации преподаватель отвечает на вопросы студентов.



2016-09-16 469 Обсуждений (0)
Как готовиться к семинару 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как готовиться к семинару

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)