ТЕМА № 4 ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ВОДНО – СОЛЕВОГО ОБМЕНА. ЗАНЯТИЕ 1. СИНДРОМЫ ДЕ- И ГИПЕРГИДРАТАЦИИ
2.МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Изменение количества воды и электролитов в организме нарушает течение химических и физико-химических процессов. Патология водно-электролитного обмена заключается в развитии де- и гипергидратации. Важную роль в этом играет изменение обмена натрия. В настоящее время известны основные закономерности обмена жидкости между сосудами и тканями, некоторые нейрогуморальные механизмы регуляции количества воды и электролитов в организме, нарушение которых приводит к возникновению патологических состояний. 3.ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 31.Общая цель Используя данные мысленного обследования больных, уметь подвергать патофизиологическому анализу механизмы изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при синдромах де- и гипергидратации. 3.2. Конкретные цели
4.ВОПРОСЫ, ИЗУЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДАННОГО ЗАНЯТИЯ
5.ГРАФ ЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ТЕМЫ
6.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно - солевого обмена. Занятия 1. Синдромы де - и гипергидратации повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы. При отсутствии непонятных вопросов по теме проверить качество усвоения материала на первом и втором уровне усвоения с помощью соответствующих тестов (В.Д.Линденбратен, Л.В.Турбина).
7.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ (ООД) Задание: Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды. Для этого необходимо: 1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды. 2. Сформулировать название таблицы. 3. Определить, какие показатели следует внести в таблицу для изучения изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости в соответствии с заданием. ТАБЛИЦА № 6 Изменение показателей вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды
На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводах правильно отразить изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции при избыточном введении в организм воды. В выводах при рассуждении использовать значения всех изучаемых показателей, включенных в таблицу № 6.
8. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ Задание № 1. Разобрать последствия изменений осмотического давления крови при вторичном гиперальдостеронизме и дополнить схему:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (812)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |