МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Курс 3 Семестр 5 Занятие№11 1. Тема занятия: Лекарственные вещества соединений VI группы периодической системы элементов Д.И. Менделеева. 2. Цель занятия:Изучение свойств и методов качественного анализа лекарственных средств изучаемой группы соединений и освоение практических умений на примере оценки качества препаратов (воды очищенной, натрия тиосульфата, пероксида водорода, гидроперита) по НТД. 3. Значимость темы:широкое применение препаратов изучаемой группы в медицине и фармации делает необходимым изучение полного фармакопейного анализа и их физико-химических свойств. 4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 6. Привести структурные формулыизучаемых препаратов. 7. Охарактеризовать их физико-химические свойства. 8. Возможные количественные методы анализа препаратов, исходя из свойств. 9. Возможные качественные реакции препаратов, исходя из свойств. 5. Вопросы для самоподготовки: 1. Какие препараты перекиси водорода включены в ГФ Х? 2. Какими химическими реакциями доказывают подлинность препаратов перекиси водорода? Написать уравнения. 3. Какой химической реакцией доказывают отсутствие стабилизатора-антифебрина в р-ре перекиси водорода? 4. Как устанавливают кислотность ЛВ? 5. Какие методы анализа исп. для количественного анализа ЛВ? 6. Для каких целей применяют препараты перекиси водорода? 7. Условия хранения препаратов. 8. Какими химическими реакциями идентифицировать натрия тиосульфат? Уравнения реакции. 9. Как проводят количественный анализ натрия тиосульфата? 10. В чем суть способов обнаружения примесей в натрия тиосульфате? 11. Какими химическими реакциями установит подлинность натрия нитрита? 12. Количественный анализ натрия нитрита.. Другие методы анализа. 13. В зависимости от неправильного хранения может происходить окисление или восстановление перекиси водорода. Как исп. эти свойства при количественном анализе ЛВ? 14. При неправильном хранении перекись водорода разлагается. Какие условия повышают устойчивость и как стабилизировать? 15. Требовалось идентифицировать два ЛП: натрия нитрит и натрия тиосульфат. Можно ли это осуществить, используя различия в их превращениях при нагреве?
6. Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание №1.Составить карточки с указанием структурной формулы лекарственных веществ изучаемой группы соединений, латинского названия, физико-химических свойств, методов идентификации, чистоты и количественного анализа. Задание №2.Исходя из взаимосвязи «структура-активность», обосновать виды фармакологической активности для соединений изучаемой группы. Привести примеры. Задание №3. Заполнить таблицу:
Эталон заполнения таблицы:
Задание №4. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА В оценке качества лекарственного средства - раствора пероксида водорода используются окислительно-восстановительные реакции. 1. В соответствии с химическими свойствами дайте обоснование выбору реакций, основанных на окислительно-восстановительных свойствах данного препарата. Укажите значение их для оценки качества : а) Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства препарата и предложите реакции, обусловленные этими свойствами, используемые в комплексе испытаний для оценки качества. Укажите наблюдаемый результат и напишите схемы реакций; б) Укажите лекарственный препарат, который проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства. Напишите схемы реакций. 1. Напишите латинское и рациональное название препарата, объясните его химическое строение и охарактеризуйте физико-химические и химические свойства препарата, используемые для идентификации и количественного определения, кроме указанных выше. Укажите условия, наблюдаемый результат и напишите схемы реакций. 2. Укажите медицинское применение, лекарственные формы, условия хранения и возможные изменения качества при несоблюдении условий хранения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |