Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим: 1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; 2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия. 3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности; 4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса. Личностные результаты: Создание условий для формирования следующих умений: · объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; · уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; · понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: · определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; · учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); · учиться планировать практическую деятельность на уроке; · под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); · учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); · работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). Познавательные универсальные учебные действия: · наблюдать конструкции о образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; · сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; · учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения; · находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; · при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; · самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Планируемые результаты. Основными результатами обучения технологии являются: · начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); · начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). · Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда. К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |