III. Проверочная работа
1. Укажите номера сложных предложений. Знаки препинания не проставлены. 1) Подоконник в моем доме – настоящий цветник. 2) В горшках растут пахучие цветы роза цикламен гвоздика герань. 3) На территории лагеря находился клуб. 4) Клуб большой и красивый. 5) Ласточка рассказала Дюймовочке как она поранила себе крыло о терновый куст. 2. Укажите номера предложений, соответствующих схемам: 1) В воскресенье мы собираемся на каток, поэтому уроки надо приготовить в субботу. 2) Кто-то стучит в дверь. 3) Липа – одно из самых красивых, веселых и нежных деревьев. (И. Соколов-Микитов.) 4) Он слышит, он видит, он трудится. 5) В нашей школе будет проводиться конкурс на лучшего чтеца, и я надеюсь в нем победить. 3. Составьте предложения к схемам: 1) [ ], [ ]. 2) [ ], а [ ]. 3) 4) (Когда …), [ ]. К л ю ч: 1. 5. 2. 1 – 1; 2 – 5; 3 – 2. Домашнее задание: из полюбившихся литературных произведений выписать 5–6 сложных союзных и бессоюзных предложений. Урок 39. Цели: сообщить порядок синтаксического разбора; учить синтаксическому разбору сложного предложения. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа. Диктант (упр. 234). III. Повторение о сложном предложении. В о п р о с ы: 1. На какие группы делятся все предложения? 2. Как различать сложные и простые предложения? 3. Какими бывают предложения по цели высказывания? по эмоциональной окраске? 4. На какие группы по средствам связи делятся сложные предложения? 5. Какими бывают сложные союзные предложения? – Обобщая сказанное, и используя таблицу, расскажите о сложном предложении. IV. Знакомство с порядком синтаксического разбора(с.96)и Памяткой. П а м я т к а 1. Прочитайте предложение. 2. Выделите грамматические основы каждого простого предложения. 3. Пронумеруйте ПП в составе СП. 4. Составьте схему. 5. Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи. 6. Объясните постановку знаков препинания. V. Разбор сложных предложений. Коллективная работа с применением памятки на доске и в тетрадях. 1. (В. Лебедев-Кумач.)
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП, состоит из двух ПП.) (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, ССП, состоит из 2-х ПП, соединенных союзом и, перед и – запятая.) 3. [Ученые считают]1, (что зима начинается 22 декабря)2. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП, состоит из 2-х ПП, придаточное присоединено к главному союзом что, перед что – запятая.) VI. Закрепление изученного. Выполнение упражнения 232.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |