V. Диктант с заданием
• Задание. Определите существительные множественного числа, укажите их падеж. 1. На растрепанных березах золотой весенний луч, и уносят дождь и грозы паруса из темных туч. (Е. Трутнева.) Весь день у ручьев суета, кутерьма – играют и прыгают с круч. А вечером снова приходит зима. Ручьи запирает на ключ. (Е. Трутнева.) 2. Вьется речка небольшая, средь полей и рощ петляя. (А. Вронский.) Домашнее задание:упражнение 550. Урок 18. Цель: закрепить умение правильно писать и употреблять существительные множественного числа. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Орфографические минутки. Выделите знакомые орфограммы. 1. Герасим стал боком перед дверью, толкнул ее плечом и ввалился в дом со своей ношей. (И. С. Тургенев.) 2. Ошибаться при склонении; бамбуковая тросточка; нуждается в помощи; убедился в честности; трудолюбивые пчелы; спелый крыжовник; умолять о пощаде; примирить соседей. III. Выполнение упражнений 551, 552. IV. Запишите отгадки. 1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 2. Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш.) 3. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. (Мяч.) V. Определите склонение, число и падеж существительных, выделите окончание. Около дач (мой) карандаш мышь Много туч (красивый) малыш тишь VI. Распределите словосочетания на три группы. – Объясните, почему распределили именно так. С высоких круч, зеленый камыш, яркий плащ, нет спелых груш, тихая ночь, едем мимо рощ, выпускники училищ, звездная ночь, скоро увидишь, много встреч. VII. Объяснительный диктант. 1. Загорелись огни в окнах соседских дач. 2. За ночь наступила оттепель. 3. С крыш свесились толстые острые сосульки. (А. Гайдар.) домашнее задание:упражнение 553. Урок 19. Цель: закрепить знания учащихся в написании имен существительных множественного числа. Ход урока I. Словарно-орфографическая работа. Пианино – пиано – тихо (итал.) Фортепиано – форте – громко (итал.) II. Синтаксические минутки. – Чем отличаются предложения по структуре? 1. [ ], (когда). 2. [ ], [ ]. III. Самостоятельная работа. 1. Образуйте форму множественного числа родительного падежа данных существительных, поставьте ударения. В а р и а н т I туфель курорт белорус В а р и а н т II узбек кружево барышня 2. Вставьте нужные буквы. В а р и а н т I – упражнение 554 до слова брошь. В а р и а н т II – упражнение 554 от слова брошь. 3. Распределите существительные на три группы: с ь на конце после шипящих; без ь на конце после шипящих; существительные в р. п. мн. ч. Задание выполняют оба варианта. секач?, туч?, грач?, мяч?, товарищ?, рощ?, молодеж?, задач?, кляч?, певуч?, чащ?, мыш?, грач?, с круч?, глуш?, луж?, (нет) полотнищ?, не поможеш?. 4. Фонетический разбор. В а р и а н т I – силач. В а р и а н т II – товарищ. Домашнее задание:упражнение 555. Урок 20. Цель: учить применять правило написания о – е после шипящих и ц. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Синтаксические минутки. • Задание. Составьте предложения по данным схемам. 1. [ ], и [ ]. 2. [ ]: «[ ]». III. Наблюдения на с. 221 учебника. Наблюдения по таблице, отражающей все варианты изучаемой темы.
Выводы из наблюдений; чтение и заучивание правила № 18 по учебнику. IV. Запись словосочетаний с комментированием. Орфограмму № 18 выделить. – С помощью какого суффикса образованы названия лиц (людей) по месту их жительства? V. Объяснительный диктант. 1. Сегодня за тучами спряталось солнце, и капли дождя барабанят в оконце. (Н. Забила.) 2. Нас на заре разбудили веселых скворцов голоса. (М. Матусовский.) 3. Ветер шуршит камышом. (И. Бунин.) 4. Над старинной пожарной каланчой летали галки. (В. Катаев.) VI. Вставьте буквы. Выпишите слова с орфограммой № 18. Жлудь, крышй, шрох, шпот, дчей, рщей, шлк, мячм, жлтый, зашл, щтка, улицй, шфер, чрные, школад, почт, шрстка, удачй, ключм, колодцв, дворцв, калачм. VII. Выполнение упражнения 556. Домашнее задание:упражнение 557, орфограмма № 18. Урок 21. Цель: тренировать учащихся в написании о – е после шипя-щих и ц в существительных. Ход урока I. Проверка домашнего задания. II. Словарно-орфографическая работа. Пейзаж, пейзажист, пейзажистка, пейзажный. III. Выполнение упражнения 559, проверка.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |