Исправьте ошибку в употреблении прилагательного
В конечном итоге мы победили. 4. Раскройте скобки: (светло)голубой; (англо)русский; (плодово)ягодный; (сухо)фруктовый. 5. Вставьте буквы О или Е. Плюш..вый Глянц..вый Камыш..вый 6. Вставьте буквы Н или НН. Соломе..ая шляпа Ветре..ая погода Комари..ый укус Кожа..ое пальто Стекля..ый кувшин Серебря..ое кольцо Экскурсио..ый день 7. Вставьте пропущенные буквы: Мы живем в стране Совет..ой, Признаем язык немец..ий, Итальян..ий, дат..ий, швед..ий И турец..ий признаем, И англий..ий, и француз..ий, Но в родном краю по-рус..и Пишем, думаем, поем. (С. Михалков.) Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки. Дубровский еще долго блуждал по (не)знакомому лесу. 9. Сделайте морфемный разбор слова «безветренный». II в а р и а н т Тест 1. Прилагательное может отвечать на вопрос: а) каков? б) что делать? в) что? 2. Прилагательное не может изменяться: а) по числам; б) падежам; в) лицам. 3) В предложении прилагательное может выполнять роль: а) подлежащего; б) определения; в) обстоятельства. 4) Укажите прилагательное в сравнительной степени: а) хуже; б) крупнейший; в) богатый. 5) Укажите составную форму сравнительной степени сравнения: а) более приветливый; б) самый лучший; в) тоньше. 6) Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному: а) качественные; б) относительные; в) притяжательные. 7) Заячий след. В прилагательном -ий: а) часть корня; б) суффикс; в) окончание. Практическая часть Впишите окончания прилагательных. 1) интересн.. игрушку 2) лучи утренн.. солнца 3) спел.. душист.. земляники Поставьте ударение. Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее. Исправьте ошибку в употреблении прилагательного. В Волгограде Петя купил себе памятный сувенир. 4. Раскройте скобки: (северо)западный (темно)зеленый (двух)этажный (садово)огородный 5. Вставьте буквы О или Е. Лиц..вой Ситц..вый Морж..вый 6. Вставьте буквы Н или НН: Оловя..ый солдатик Травя..ой покров Безветре..ый день Торжестве..ое собрание Гуси..ое перо Деревя..ый дом Юн..ый натуралист 7. Вставьте пропущенные буквы: Мы живем в стране Совет..ой, Признаем язык немец..ий, Итальян..ий, дат..ий, швед..ий И турец..ий признаем, И англий..ий, и француз..ий, Но в родном краю по-рус..и Пишем, думаем, поем. (С. Михалков.) Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки. Издали услышал Владимир (не) обычный шум и говор. Сделайте морфемный разбор слова «небольшой». Урок 92. Каменный мост В семнадцатом веке через Москву-реку построили Большой каменный мост. Мостовые опоры были из дикого камня и с западной стороны служили ледорезами. Там же работали водяные мукомольные мельницы. На мосту размещались каменные палаты и деревянные лавки. Мост стал многолюдной торговой улицей, где любили гулять москвичи. На месте старого каменного моста теперь высится гигантский металлический мост, но название у него сохранилось историческое – Большой каменный мост. Примечание: на доске написано слово Москва-река, учитель также предупреждает о постановке тире в последнем предложении. Урок 93. Учащиеся готовят выступления о произведениях народного промысла по упражнениям 343, 344. На урок приносят какое-либо произведение народного декоративного искусства. Беседа. – Сегодня в конце урока каждый из вас подготовит публичное выступление на одну из тем, предложенных в упражнении 343. Но для начала необходимо разобраться: что такое публичное выступление, откуда оно берет свое начало, на какие цели направлено. (Учащиеся рассказывают все, что знают о публичном выступлении, учитель дополняет.) Упражнение 342. – Прочитайте текст. О каком виде декоративного искусства идет речь? – Как вы думаете, почему хохлома известна далеко за пределами нашей Родины? – Что вы знаете о предметах, которые принесли с собой? Упражнение 343. Выполняется по заданию. Учащиеся читают составленные предложения. Упражнение 344 (по заданию). Конкурс «Лучший оратор». Учащиеся выступают со своим текстом. Выбирают лучшего оратора. Домашнее задание: в первой части повести М. Пришвина «Кладовая солнца» отметить абзацы, в которых говорится о Митраше. Урок 94. Определение темы и целей урока. – Вспомните, что такое грамматика. – Внимательно прослушайте стихотворение О. Высотской «Веселая грамматика». О каких, известных вам, частях речи в нем говорится? Веселая грамматика Существительное – школа, Просыпается – глагол. С прилагательным – веселый Новый школьный день пришел. Встали мы – местоименье, Бьет числительное – семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Мы наречием отлично На уроках дорожим. Соблюдаем мы привычно Дисциплину и режим. Не и ни у нас частицы, Нам их надо повторять И при этом не лениться И ни часу не терять! После школы, как известно, Мы катаемся в санях. Здесь особенно уместны Междометья ох и ах. А потом у теплой печи Повторяем части речи! – Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной именной частью речи – имя числительное. – Сделайте морфемный разбор слова числительное и назовите однокоренные слова. Сделайте вывод о том, что изучает эта часть речи. – Прочитайте тему урока и скажите, какую цель сегодня мы должны достичь.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (802)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |