Государств – членов Таможенного союза
Порядок разработки и утверждения стандартов государств – членов Таможенного союза, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза установлены Положением, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 306. Участниками таких процедур являются: а) уполномоченные органы по техническому регулированию государств-членов; б) уполномоченные органы по стандартизации государств-членов; в) уполномоченные органы в области обеспечения единства измерений государств-членов; г) разработчик проекта технического регламента, в качестве которого могут выступать орган государства-члена или структурное подразделение Евразийской экономической комиссии, ответственные за разработку технического регламента; д) органы, участвующие в разработке проекта технического регламента; е) Евразийская экономическая комиссия; ж) Коллегия Евразийской экономической комиссии; з) заинтересованные лица государств-членов, в том числе технические комитеты по стандартизации, представители бизнес-сообщества. Разработчик совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов приступает к разработке проектов перечней после завершения доработки проекта технического регламента по итогам публичного обсуждения и метрологической экспертизы. Разработчик с учетом предложений органов, участвующих в разработке проекта технического регламента, и уполномоченных органов по стандартизации государств-членов при необходимости формирует рабочую группу по разработке проектов перечней с включением в нее представителей уполномоченных органов по стандартизации и заинтересованных лиц государств-членов. Информация о формировании и составе рабочей группы направляется разработчиком в правительства государств-членов и в Евразийскую экономическую комиссию. Формирование проектов перечней стандартов осуществляется путем включения в них: а) межгосударственных стандартов, принятых на основе междуна-родных и (или) региональных стандартов; б) национальных стандартов государств-членов, принятых на основе международных и (или) региональных стандартов; в) международных и (или) региональных стандартов, за исключением межгосударственных стандартов (в случае отсутствия межгосударственных и национальных стандартов, принятых на основе международных и (или) региональных стандартов); г) межгосударственных и национальных стандартов государств-членов, разработанных не на основе международных и (или) региональных стандартов. При разработке проектов перечней стандартов разработчик: а) проводит анализ требований технического регламента и составляет исчерпывающий перечень объектов технического регулирования, которые попадают в область применения технического регламента; б) проводит анализ стандартов для определения возможности обеспечения в результате их применения соблюдения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия; в) выбирает для объектов технического регулирования стандарты, в результате применения которых на добровольной основе может быть обеспечено соблюдение требований технического регламента; г) выбирает для объектов технического регулирования стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, которые могут быть использованы для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия. После завершения разработки проектов перечней с учетом мнения уполномоченных органов по стандартизации государств-членов разработчик направляет их в Евразийскую экономическую комиссию с пояснительной запиской и уведомлением о разработке. Пояснительная записка к проектам перечней содержит: а) краткую характеристику стандартов, включенных в проекты перечней; б) информацию о соответствии стандартов, включенных в проекты перечней, международным и региональным стандартам; в) обоснование включения в проекты перечней национальных стандартов государств-членов; г) информацию о требованиях и объектах технического регулирования технического регламента, для которых отсутствуют стандарты, обеспечивающие соблюдение требований технического регламента и содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов; д) предложения по разработке межгосударственных стандартов; е) предложения по актуализации проектов перечней, подготовленные на основании результатов мониторинга уполномоченными органами по стандартизации государств-членов разработки соответствующих межгосударственных стандартов; ж) сводную информацию о методах исследований (испытаний) и измерений обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза; з) предложения по актуализации методов измерений (испытаний) для оценки соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, предусмотренным проектом технического регламента. Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение проектов перечней (с пояснительной запиской) на своем официальном сайте для публичного обсуждения в течение 30 календарных дней. Срок публичного обсуждения может быть продлен по предложению Евразийской экономической комиссии или правительств государств- членов. Замечания (предложения, отзывы) по проектам перечней заинтересованных лиц государств-членов и третьих стран направляются в Евразийскую экономическую комиссию, которая обеспечивает их размещение на официальном сайте. Разработчик в течение 15 рабочих дней с даты получения от Комиссии замечаний (предложений, отзывов) совместно с уполномоченными органами по стандартизации государств-членов дорабатывает проекты перечней и пояснительную записку к ним и представляет их в Евразийскую экономическую комиссию вместе со справкой, содержащей информацию о доработке проектов перечней по итогам публичного обсуждения. Перечни стандартов, утвержденные в установленном порядке Коллегией Комиссии, публикуются на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в сети Интернет. Одновременно с публикацией уполномоченные органы по стандартизации государств-членов проводят работу по разработке межгосударственных стандартов на основе национальных (государственных) стандартов государств-членов, включенных в перечни стандартов. Правительства государств-членов обеспечивают подготовку и представление в Евразийскую экономическую комиссию обоснованных предложений по актуализации перечней стандартов на основании результатов мониторинга принятия, применения, обновления и отмены соответствующих стандартов. В случае если ответственным за разработку соответствующего технического регламента является Евразийская экономическая комиссия, ее Коллегия на основании предложений правительств государств-членов по актуализации перечней стандартов обеспечивает подготовку и утверждение актуализированной редакции перечней стандартов. В случае если ответственным за разработку технического регламента является государство-член, комиссия направляет предложения по актуализации перечней стандартов, поступившие от правительств государств-членов, в уполномоченный орган по стандартизации этого государства-члена, который обеспечивает подготовку актуализированной редакции перечней стандартов. Уполномоченный орган по стандартизации направляет актуализированную редакцию перечней стандартов в комиссию, которая ее утверждает в установленном порядке.
Методы стандартизации Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Стандартизация базируется на общенаучных и специфических методах. Ниже рассматриваются широко применяемые в работах по стандартизации методы: 1) упорядочение объектов стандартизации; 2) параметрическая стандартизация; 3) унификация продукции; 4) агрегатирование; 5) комплексная стандартизация; 6) опережающая стандартизация. Упорядочение объектов стандартизации – универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение как управление многообразием связано прежде всего с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются, например, ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; альбомы типовых конструкций изделий; типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение как универсальный метод состоит из отдельных методов: систематизации, селекции, симплификации, типизации и оптимизации. Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Примером результата работы по систематизации продукции может служить Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции. Рассмотрим пример кодового обозначения в ОКП продукции класса 54: 54 (класс) — продукция целлюлозно-бумажной промышленности; 54 6 (подкласс) — тетради школьные, обои и бумажно-беловые товары; 54 6 3 (группа) — бумажно-беловые товары; 54 6 3 1 (подгруппа) — тетради и дневники школьные; 54 6 3 1 4 (вид) — тетради для письма карандашом; 54 6 3 1 4 0001 (разновидность) — тетради для письма карандашом, переплет обрезной, цельнобумажный блок из бумаги типографской мелованной, объем 48 л, размер 144 х 203 мм. Селекция объектов стандартизации — деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве. Симплификация — деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве. Типизация объектов стандартизации — деятельность по созданию типовых (образцовых) объектов — конструкций, технологических правил, форм документации. В отличие от селекции отобранные конкретные объекты подвергают каким-либо техническим преобразованиям, направленным на повышение их качества и универсальности. Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей качества и экономичности. В отличие от работ по селекции и симплификации, базирующихся на несложных методах оценки и обоснования принимаемых решений, например экспертных методах, оптимизацию объектов стандартизации осуществляют путем применения специальных экономико-математических методов и моделей оптимизации. Целью оптимизации является достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию. На рис. 7.2 иллюстрируется пример выбора оптимального значения одного из параметров стандартизируемых изделий. Кривая 1 показывает зависимость функции потерь в случае, когда при стандартизации выбрано максимально возможное значение параметра; на кривой 2 — аналогичный случай, но в качестве стандартного выбран минимальный параметр; кривая 3 — средние суммарные потери. Оптимальное значение может быть выбрано при минимальном значении суммарной функции потерь.
Рис. 7.2.Выбор оптимальных значений параметров стандартизируемых изделий Параметрическая стандартизация.Параметр продукции – это количественная характеристика ее свойств. Наиболее важными параметрами являются характеристики, определяющие назначение продукции и условия ее использования: · размерные параметры (размер одежды и обуви, вместимость посуды); · весовые параметры (масса отдельных видов спортинвентаря); · параметры, характеризующие производительность машин и приборов (производительность вентиляторов и полотеров, скорость движения транспортных средств); · энергетические параметры (мощность двигателя и пр.). ГОСТ 8032-84 предусматривает четыре основных ряда предпочтительных чисел: 1-й ряд – R5 2-й ряд – R10 3-й ряд – R20 4-й ряд – R40 Унификация продукции.Деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения называется унификацией продукции. Она базируется на классификации и ранжировании, селекции и симплификации, типизации и оптимизации элементов готовой продукции. Основными направлениями унификации являются: · разработка параметрических и типоразмерных рядов изделий, машин, оборудования, приборов, узлов и деталей; · разработка типовых изделий в целях создания унифицированных групп однородной продукции; · разработка унифицированных технологических процессов, включая технологические процессы для специализированных производств продукции межотраслевого применения; · ограничение целесообразным минимумом номенклатуры разрешаемых к применению изделий и материалов. Степень унификации характеризуется уровнем унификации продукции – насыщенностью продукции унифицированными, в том числе стандартизи-рованными, деталями, узлами и сборочными единицами. Одним из показа-телей уровня унификации является коэффициент применяемости (унификации) Кп, который вычисляют по формуле: Кп=(n-n0)/n *100%, где п — общее число деталей в изделии, шт.; п0 — число оригинальных деталей (разработанных впервые), шт. При этом в общее число деталей (кроме оригинальных) входят стандартные, унифицированные и покупные детали, а также детали общемашиностроительного, межотраслевого и отраслевого применения. Агрегатирование – это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости. Комплексная стандартизация.При комплексной стандартизации осуществляются целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам в целях оптимального решения конкретной проблемы. Применительно к продукции — это установление и применение взаимосвязанных по своему уровню требований к качеству готовых изделий, необходимых для их изготовления сырья, материалов и комплектующих узлов, а также условий сохранения и потребления (эксплуатации). Практической реализацией этого метода выступают программы комплексной стандартизации (ПКС), которые являются основой создания новой техники, технологии и материалов. Опережающая стандартизация. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Стандарты не могут только фиксировать достигнутый уровень развития науки и техники, так как из-за высоких темпов морального старения многих видов продукции они могут стать тормозом технического прогресса. Для того чтобы стандарты не тормозили технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения промышленным производством. Опережающие стандарты должны стандартизировать перспективные виды продукции, серийное производство которых еще не начато или находится в начальной стадии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |