Обучающийся научится:
Ø анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
Ø решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
Ø изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
Ø соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;
Ø создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
Ø с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
Ø самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;
Ø реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
Ø с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
Ø реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.
Й класс
Обучающиеся овладеют умениями:
Ø самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
Ø под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
Ø реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
Ø использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);
Ø под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
Ø под контролем учителяреализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Тематическое планирование
Содержание предмета
| Основные виды учебной деятельности
|
1-й класс
|
Люди и их дела.
2 часа
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать консрукторско технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами;
– анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда;
– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
|
Работаем с природными материалами.
4 часа
|
Работаем с пластилином.
4 часа
|
Работаем с цветной бумагой.
4 часа
|
Работаем по шаблону.
4 часа
|
Учимся аккуратно наклеивать детали.
2 часа
|
Сгибаем и складываем бумагу.
3 часа
|
Конструируем и моделируем
.7 часов
|
Знакомимся с тканью и нитками.
5 часов
|
2 –й класс
|
Эстетическое в жизни и в искусстве.
6 часов
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами;
– анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда;
– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
|
Основные композиции.
20 часов
|
Из истории развития искусства.
12 часов
|
3-й класс
|
Жизнь, труд, искусство.
8 часов
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами;
– анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда;
– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
|
Жизнь и творчество.
2 часа
|
Отражение жизни в образах.
20 часов
|
Давным-давно.
10 часов
|
4-й класс
|
Жизнь и деятельность человека.
7 часов
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий
С помощью учителя
– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами;
– анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда;
– планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
С помощью учителя и под его контролем
организовывать свою деятельность:
подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и
инструменты, соблюдать приёмы
безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию,
с помощью шаблона);
– оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
|
Источники информации.
6 часов
|
В мастерской творца.
14 часов
|
Давным-давно.
6 часов
|
В поисках совершенства.
4 часа
|