Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел « Конструирование и моделирование»



2016-09-16 595 Обсуждений (0)
Раздел « Конструирование и моделирование» 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучающийся научится:

Ø анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

Ø решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

Ø изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

Ø соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;

Ø создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

Ø с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Ø самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

Ø реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

Ø с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

Ø реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

Й класс

Обучающиеся овладеют умениями:

Ø самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

Ø под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

Ø реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

Ø использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

Ø под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

Ø под контролем учителяреализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

 

 

Тематическое планирование

 

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности
1-й класс
Люди и их дела. 2 часа Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать консрукторско технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами; – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда. С помощью учителя – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; – определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Работаем с природными материалами. 4 часа
Работаем с пластилином. 4 часа
Работаем с цветной бумагой. 4 часа
Работаем по шаблону. 4 часа
Учимся аккуратно наклеивать детали. 2 часа
Сгибаем и складываем бумагу. 3 часа
Конструируем и моделируем .7 часов
Знакомимся с тканью и нитками. 5 часов
2 –й класс
Эстетическое в жизни и в искусстве. 6 часов Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий С помощью учителя – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами; – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда. С помощью учителя – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; – определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Основные композиции. 20 часов
Из истории развития искусства. 12 часов
3-й класс
Жизнь, труд, искусство. 8 часов Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий С помощью учителя – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами; – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально- го труда. С помощью учителя – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; – определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Жизнь и творчество. 2 часа
Отражение жизни в образах. 20 часов
Давным-давно. 10 часов
4-й класс
Жизнь и деятельность человека. 7 часов Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско - технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий С помощью учителя – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоеннымиприспособлениями и инструментами; – анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; – осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки); – воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо- пасного и рационального труда; – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рацио- нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя – осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); – оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; – обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: – моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; – определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Источники информации. 6 часов
В мастерской творца. 14 часов
Давным-давно. 6 часов
В поисках совершенства. 4 часа


2016-09-16 595 Обсуждений (0)
Раздел « Конструирование и моделирование» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел « Конструирование и моделирование»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)