II. Цель самоподготовки
Изучить основные периоды развития хирургии, организацию обучения хирургии и оказания хирургической помощи населению, принципы хирургической деонтологии и ухода за хирургическими больными. III. Учебно-целевые задачи. После самостоятельного изучения данной темы студент должен знать: Ø основные периоды развития хирургии; Ø систему обучения хирургии в медицинском университете; Ø принципы хирургической деонтологии; Ø основные виды ошибок при лечении хирургических больных; Ø основные степени ятрогении в хирургии; Ø принципы организации хирургической помощи населению; Ø функциональные обязанности среднего и младшего медицинского персонала хирургического отделения. Ø принципы ухода за хирургическими больными. Уметь: Ø общаться с больными, руководствуясь принципами христианской и исламской моралей; Ø общаться с родственниками и знакомыми больных, соблюдая врачебную тайну; Ø исполнять основные положения должностных инструкций для младшего и среднего медицинского персонала. Ø проводить уход за хирургическими больными в послеоперационном периоде. Владеть: Ø навыками общения и ухода за больными, взрослыми и подростками хирургического профиля IV. Исходный уровень знаний. Для успешного изучения материала данной темы необходимо повторить из курса истории медицины труды и достижения отечественных и зарубежных ученых, оказавших выдающееся значение для развития хирургии. V. План изучения темы.
10. Функциональные обязанности перевязочной медицинской сестры. 11. Функциональные обязанности процедурной медицинской сестры. 12. Функциональные обязанности сестры-хозяйки. 13. Функциональные обязанности палатной санитарки. 14. Функциональные обязанности санитарки-уборщицы. 15. Общие правила ухода за хирургическими больными. VI. Рекомендуемая литература. Основная литература 1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил. 2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил. Дополнительная литература 1. Гребнев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. основы общего ухода за больными. – М.: Медицина, 1999.–286 с. 2. Практикум по курсу общей хирургии / Под ред. П.Н. Зубарева. – СПб.: Фолиант, 2004. – 327 с. 3. Уход за хирургическими больными: Учебное пособие для студентов медицинских вызов / Под ред. Б.С. Суковатых, С.А. Сумина. – М.: ООО «МИА», 2007. – 496 с.: ил. 4. Суковатых, Б.С. Уход за хирургическими больными / Б.С. Суковатых, С.А. Сумин. – И.: МИА, 2007. – 487 с. Гриф УМО Электронная библиотека медицинского ВУЗа «Консультант студента» www/studmedib.ru
5. Клинический уход за хирургическими больными. "Уроки доброты": учеб. пособие. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 416 с., илл. VII. Вопросы для самоконтроля.
10. Какими моральными принципами должен руководствоваться хирург в своей работе? 11. Что обозначает термин ятрогения? 12. Почему возникают ошибки при лечении хирургических больных? VIII. Задания для выполнения в процессе самоподготовки:
10. Представьте характеристику различных степеней ятрогении.
Тестовые задания
1. Становление хирургии как медицинской специальности произошло: а) в 1640 – 1560 гг. в Италии; б) в 1720 – 1730 гг. во Франции; в) в 1810 – 1820 гг. в Германии; г) в 1830 – 1840 гг. в России; д) в 1670 – 1680 гг. в Англии.
2. Основное значение для внедрения в практическую медицину антисептики имели работы: а) Бергмана; б) Кларка; в) Мортана; г) Пирогова; д) Листера.
3. Основное значение для внедрения в практическую медицину асептики имели работы: а) Бергмана; б) Кларка; в) Мортана; г) Пирогова; д) Листера.
4. Существуют следующие виды медицинской помощи хирургическим больным: а) первая медицинская; б) первая врачебная; в) квалифицированная; г) специализированная; д) общая.
5. По времени оказания хирургической помощи различают следующие виды: а) молниеносная; б) экстренная; в) срочная; г) плановая; д) быстрая.
6. Хирургическая деонтология изучает взаимоотношения между: а) хирургом и больным; б) хирургом и родственниками больного; в) работниками хирургических отделений; г) больными; д) медицинскими работниками и обществом.
7. В обязанности старшей медсестры хирургического отделения входит: а) организация труда среднего и младшего персонала; б) контроль выполнения ими своих обязанностей; в) обеспечение правильности хранения и учета сильнодействующих медикаментов; г) контроль за работой хирургов отделения; д) контроль выполнения принципов лечебно-хранительного режима.
8. В обязанности палатной медсестры хирургического отделения входит: а) проведение операций у пациентов; б) уход и наблюдение за больными; в) выполнение назначений лечащего врача; г) кормление тяжело больных; д) руководство работой младшего мед. персонала.
9. В обязанности процедурной медсестры хирургического отделения входит: а) выполнять внутривенное введение лекарств; б) производить забор крови из вены для биохимических исследований; в) производить переливание крови с выполнением соответствующих проб; г) обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете; д) стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.
10. В обязанности перевязочной медсестры хирургического отделения входит: а) выполнять назначенные врачом туалет и обработку ран; б) помогать хирургу в выполнении плевральной пункции; в) проводить лапороцентез; г) выполнять торокоцентез; д) организовать транспортировку больных в перевязочную.
11. В обязанности сестры-хозяйки хирургического отделения входит: а) руководить работой палатных санитарок и уборщиц; б) обеспечивать отделение спец. одеждой, предметами гигиены и канцелярскими принадлежностями; в) сдавать грязное белье в прачечную и получать чистое; г) осуществлять кормление тяжело больных; д) контролировать правильность использования белья.
12. В обязанности палатной санитарки хирургического отделения входит: а) систематически производить влажную уборку помещений; б) убирать прикроватные тумбочки у тяжело больных; в) помогать больным соблюдать правила личной гигиены; г) производить перевязки хирургическим больным; д) выполнять функции курьера.
Ситуационные задачи
Задача 1 Ситуация. При переходе улицы был сбит легковым автомобилем мужчина 34 лет. Врач скорой помощи при осмотре больного обнаружил открытый перелом левой голени. Вопросы: 1. Какой вид медицинской помощи должен оказать врач пострадавшему? 2. В чем заключается эта медицинская помощь? 3. В какое лечебное учреждение необходимо транспортировать больного? 4. Какую хирургическую помощь по срочности выполнения следует оказать больному в медицинском учреждении? Задача 2 Ситуация. Больной, 45 лет, поступил в приемное отделение БСМП с жалобами на боли в правой подвздошной области, однократную рвоту. Осмотрен врачом-хирургом. Состояние удовлетворительное. Предположительный диагноз: острый аппендицит. Вопросы: 1. Какая медицинская документация должна быть заполнена на больного в приемном отделении? 2. Какой вид санитарной обработки показан больному и в чем он заключается? 3. В какое отделение должен быть госпитализирован больной? 4. Каким образом должна осуществляться транспортировка больного?
Задача 3 Ситуация. В приемное отделение БСМП доставлен мужчина 32 лет с жалобами на многократную рвоту кровью, черный стул. Страдает язвенной болезнью желудка 3 года. Заболевание началось внезапно, неоднократно терял сознание. При поступлении состояние очень тяжелое, пульс на периферических артериях не определяется. АД: 60/0 мм рт. ст. Вопросы: 1. Какое осложнение язвенной болезни привело больного к шоковому состоянию? 2. Показана ли больному санитарная обработка в приемном отделении? 3. Куда необходимо транспортировать больного и каким образом? 4. Какую хирургическую помощь по срочности выполнения необходимо оказать?
Задача 4 Ситуация. В приемное отделение больницы был доставлен больной 32 лет, который получил удар кулаком в область нижней челюсти. После этого начал отмечать резкие боли в подбородочной области, невозможность открыть рот, слюнотечение с примесью крови. Вопросы: 1. Какой специалист должен оказывать помощь данному больному? 2. Какой основной метод диагностики следует применить для постановки диагноза? 3. В какое отделение должен быть госпитализирован данный больной? 4. Какой вид помощи по срочности выполнения необходимо оказать больному?
Задача 5 Ситуация. В приемное отделение БСМП доставлен неизвестный пациент, находящийся без сознания. Был подобран на улице прохожими и доставлен в больницу. При поступлении состояние тяжелое, сознание отсутствует. В области затылка рваная рана 5х4 см с запекшейся кровью. Артериальной давление 100/60 мм рт. ст., пульс 100 уд. в минуту. Вопросы: 1. Какой специалист должен оказать помощь больному? 2. Какой основной вид инструментальной диагностики следует применить для постановки диагноза? 3. В чем заключается санитарная обработка данного больного? 4. Куда следует транспортировать больного и каким образом? 5. В каком отделении должен лечиться данный больной? Тема 2. Антисептика В ходе изучения темы студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: -способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижение заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов I. Мотивация цели занятия. Наиболее частыми осложнениями в хирургии при выполнении оперативных вмешательств являются инфекционные осложнения со стороны операционной раны, которые могут, несмотря на блестяще выполненную операцию, привести к смертельному исходу. Внедрение метода антисептики как системы мероприятий, направленных на борьбу с инфекцией в ране, позволило поднять хирургию и медико-профилактическое дело на качественно новый уровень и добиться значительных успехов в профилактике хирургической инфекции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |