Тема 1. Понятие конституционного права
Конституционное право
1. Конституционное право – это: а) совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающие в этих целях определенную систему государственной власти; б) нормы права, закрепленные в гражданском кодексе; в) нормы права, определяющие правила обязательного поведения человека в обществе; г) систематизированное изложение права в учебнике.
2. Что гласит один из важнейших постулатов современной цивилизации: а) государство существует для защиты территории, на которой проживает граждане данной страны; б) государство существует для человека, чтобы охранять его свободу и содействовать благополучию; в) государство существует для выражения воли человека; г) государство создано для осуществления власти.
3. Что составляет главнейший смысл конституционного права: а) развивать экономику страны; б) нахождение баланса власти и свободы; в) успешное ведение внешней политики государства; г) усовершенствование промышленности страны.
4. Конституционное право имеет: а) ведущий характер в системе права; б) низшую ступень в системе права; в) отдельный раздел гражданского права; г) свои отрасли и норма. 5. Конституционное право теснее всех других отраслей связано: а) с конституцией РФ; б) с социальной системой страны; в) с экономической сферой; г) с политикой и политической системой.
6. Конституционное право - это: а) основа монархии; б) административная основа государства и его субъектов; в) юридическая основа демократии, ее закрепление и мера; г) основа судебной системы страны. 7. Конституционное право признано закреплять: а) основы народовластия в экономических, социальных и политических аспектах; б) основы прав человека и гражданина; в) основы судебной и политической систем общества; г) основы взаимоотношений гражданина и представителями власти.
8. Демократия - это: а) упорядоченное состояние общества, полноправие, основанное на добровольном согласии людей на определенное ограничение своей свободы во имя ее сохранения; б) государство, в котором процветает гражданское общество; в) форма организации общества; г) состояние общества, при котором главенствующее положение занимает органы государственной власти.
9. В демократическом государстве конституционное право создает: а) специальные гарантии против опасности сползания к тоталитаризму; б) институты социальной деятельности; в) определенные нормы и институты, регулирующие, например, правовое положение правозащитных организаций или СМИ; г) институты науки и практики. 10. Предмет конституционного права охватывает основные сферы общественных отношений, таких как: а) отношения между человеком и государством; б) охрану прав и свобод человека; в) устройство государства и государственной власти; г) властеотношения; д) семейные отношения.
11. Конституционное право содержит: а) нормы основополагающего характера, из которых складываются правовой статус человека, его основные права и свободы; б) правовые нормы, регулирующие внешнюю политику государства; в) нормы, которые являются основой семейного права; г) правовые нормы, которые не содержатся в Конституции РФ.
12. Некоторые российские ученые полагают, что предметом конституционного права являются: а) отношения человека с обществом; б) закрепление основ общественного строя; в) отношения между супругами, детьми и родителями; г) установление принципов гражданского права.
13. Через права свободного человека складывается определенный общественный порядок: а) духовная сфера; б) формы собственности; в) организация экономики; г) политическая система; д) правоохранительные органы; е) социальные отношения.
14. Конституция закрепляет некоторые общественные устои: а) равную защиту всех форм собственности; б) многопартийность; в) внешняя политика государства; г) независимость местного самоуправления. 15. В Конституции 1993 г., в отличии от предыдущей Конституции, нет раздела: а) об основах общественного строя; б) о судебной власти; в) о федеральном собрании; г) об основах конституционного строя.
16. Конституция 1993 г. создавалась под сильным влиянием отечественных традиций и: а) консерватизма; б) восточного либерализма; в) западного либерализма; г) демократизма. 17. Устройство государственной власти предполагает: а) учреждение органов государственной власти; б) их ликвидацию; в) регламентацию широкого круга отношений между органами государственной власти; г) расширение органов государственной власти. 18. Системообразующая функция конституционного права требует от него: а) четкого закрепления объема полномочий, задач и статуса органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а так же органов местного самоуправления; б) полномочий и определенной сферы компетенции; в) закрепления основ избирательной системы; г) закрепления порядка образования, компетенции, форм деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти. 19. Сущность природы конституционного права состоит в: а) неравенстве сторон в суде; б) социальном плюрализме; в) возможности для всех классов и слоев общества в равной мере участвовать в формировании органов государства и влиять на их политику; г) неравенстве граждан перед законом.
20. Влияние на сущность конституционного права оказывается: а) посредством конституционно-правовых институтов; б) через финансовую систему страны; в) через средства массовой информации; г) через политические права; д) через общественные объединения; е) через лоббистские организации.
21. Социально-регулятивная роль конституционной отрасли права состоит в том: а) чтобы не допустить самостоятельности местного самоуправления; б) чтобы не допустить насильственного захвата власти каким-либо экономически сильным или социально активным классом, группой или слоем населения; в) чтобы не допустить злоупотреблений СМИ со стороны разного рода экстремистов; г) чтобы не допустить влияния на власть народа; д) чтобы не допустить пропаганды насилия, войны, аморальных идей.
22. Конституционное право строится на принципах: а) равноправия всех людей; б) неравенства людей перед законом; в) отказа от народовластия; г) закрепления свободы людей независимо от классов и социальных слоев.
23. Отношения в сфера конституционно-правового регулирования и по значению, и по объему: а) не имеют важного значения; б) важны; в) наиболее важны; г) не важны.
24. Главное назначение конституционного права: а) охранять границы государства; б) охранять свободу людей, создавая определенный общественный порядок и условия для их благополучия; в) развивать внешнеэкономические отношения; г) модернизировать местное самоуправление. 25. Не все нормы конституционного права: а) способны породить правоотношения; б) способны реализовать права гражданина; в) защищают органы государственной власти; г) направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина.
26. Конституционно-правовые отношения определяют взаимоотношения людей и органов власти, т.е.: а) реализуют свои экономические права; б) получают судебную защиту со стороны общей и конституционной юстиции; в) удовлетворяют свои потребности; г) устанавливают баланс прав и обязанностей.
27. Главным субъектом конституционных правоотношений является: а) человек; б) политическая организация; в) местное самоуправление; г) СМИ.
28. Человек вступает в конституционно-правовые отношения с государством через: а) представительные органы; б) органы местного самоуправления; в) его органы; г) органы судебной власти. 29. Люди выступают субъектами конституционных правоотношений через свои добровольно созданные объединения: а) собрания избирателей; б) политические партии; в) политические объединения; г) общественные организации.
30. Субъектом конституционных правоотношений является: а) местное самоуправление; б) СМИ; в) народ; г) политическая организация.
31. Все субъекты конституционных правоотношений являются участниками таких правоотношений как в целом, так и через: а) органы государственной власти и управления; б) должностных лиц; в) депутатов; г) избирательные и коммерческие комиссии. 32. Со спецификой конституционных правоотношений неразрывно связана и специфика: а) организации местного самоуправления; б) избирательной системы; в) конституционно-правовых норм; г) организации исполнительной власти.
33. В конституционно-правовых нормах можно выделить обычные структурные элементы всякой правовой нормы, такие как: а) диспозиция; б) гипотеза; в) договор; г) санкция.
34. По характеру предписания конституционно-правовые нормы делятся на: а) императивными; б) управомочивающими; в) диспозитивными; г) обязывающими.
35. Императивные конституционно-правовые нормы - это нормы, в которых: а) правило поведения ограничивается только уголовным кодексом РФ; б) правило поведения четко предписывает поступать в соответствии с указанием; в) правило поведения не оставляет субъекту никакой свободы выбора; г) правило поведения разрешает субъекту поступать так, как ему хочется. 36. Диспозитивные конституционно-правовые нормы - это нормы, в которых: а) субъекту представляется возможность воспользоваться или не воспользоваться своим правом, выбрать одно из действий, предусмотренных в данной норме; б) правило поведения четко предписывает поступать в соответствии с указанием; в) правило поведения разрешает субъекту поступать так, как ему хочется; г) субъекту представляется возможность воспользоваться своим правом на выбор профессии. 37. Конституционная презумпция - это: а) определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти; б) специально учреждаемые государством органы, призванные обеспечить конституционную законность (правовую охрану конституции); в) выраженное в нормах конституционного права предположение о наличии или отсутствии у субъектов права определенных признаков, свойств (юридических фактов), с которыми они связывают наступление юридических последствий; г) закрепленные в Конституции основополагающие требования, в соответствии с которыми должна формироваться система основных прав и свобод человека и гражданина. 38. Конституционные реформы - это: а) специфический вид (режим) правого регулирования конституционных отношений, выраженный в своеобразном сочетании комплекса нормативных правовых средств; б) совокупность политических решений и действий государственной власти, направленных на реальное воплощение в государственном и общественном строе принципов конституционализма; в) определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти; г) закрепленные в Конституции основополагающие требования, в соответствии с которыми должна формироваться система основных прав и свобод человека и гражданина. 39. Группа правовых норм, объединенных известной общностью конкретной цели или сферы регулирования, образует: а) органы государственной власти; б) правовой институт; в) гражданский кодекс РФ; г) органы местного самоуправления.
40. Правовыми институтами являются: а) Парламент РФ; б) церковь; в) избирательное право; г) личные права и свободы граждан. 41. Норма ст. 111 Конституции РФ является обязательной принадлежностью институтов: а) президентских прерогатив; б) парламентских правомочий; в) исполнительной власти; г) избирательного права.
42. Политика должна подчиняться: а) церкви; б) вече; в) президенту; г) праву. 43. Важнейший элемент конституционного права - это: а) гражданский кодекс РФ; б) форма правления; в) семейный кодекс РФ; г) уголовный кодекс РФ.
44. Основные виды политического режима: а) демократический режим; б) конституционный режим; в) авторитарный режим; г) марксистский режим; д) тоталитарный режим.
45. Демократический режим способствует превращению конституционного права в прочный каркас общественного порядка и: а) организации только органов местного самоуправления; б) реальную гарантию развития политической динамики без применения насилия; в) реорганизации органов государственной власти; г) ликвидации юридических лиц. 46. Политические режимы оказывают большое влияние на: а) законное представительства; б) коммерческую собственность; в) конституционное право, определяя степень реальности его норм и принципов; г) общие права собственности юридических лиц.
47. Конституционное право регулирует определенные стороны деятельности: а) политических партий; б) экономик других стран; в) открытых акционерных обществ; г) общественных организаций. 48. Нормы конституционного права находят выражение в различных формах, которые именуются: а) международными договорами; б) источниками; в) гражданским кодексом РФ; г) уголовным кодексом РФ.
49. Источники конституционного права имеют характер: а) как писаный, так и неписаный; б) договора; в) заявления; г) законы муниципального образования г. Краснодар.
50. Источники конституционного права состоит из: а) нормативных правовых актов; б) общих принципов права; в) естественного права; г) обычаев; д) судебных прецедентов; е) определенных международных правовых актов.
51. Государственный флаг, герб, и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются: а) только федеральным конституционным законом; б) федеральным и федеральным конституционным законами; в) федеральным законом; г) постановлением Правительства.
52. Статус столицы РФ устанавливается: а) только федеральным конституционным законом; б) обычным федеральным законом; в) специальным федеральным законом; г) федеральным и федеральным конституционным законами.
53. Закрепление основных прав и свобод граждан может осуществляться: а) постановлением Правительства; б) указом Президента РФ; в) только в соответствии с установленным порядком изменения и принятия Конституции РФ; г) только Конституцией РФ. 54. Когда об источниках права говорят как о форме правовых актов, то обычно используют термин: а) источник права в юридическом смысле; б) источник права в материальном смысле; в) источник права в духовном смысле; г) источник права а социальном смысле. 55. Под источником права в материальном смысле понимается: а) уголовные источники формирования права; б) материальные источники формирования права; в) материальные источники формирования права, т.е. условия жизни людей общества; г) юридические источники формирования права. 56. Источники конституционного права образуют основные сферы права: а) позитивное право; б) ограниченное право; в) неограниченное право; г) естественное право. 57. Естественное право включает: а) совокупность прав и свобод, исторически признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения; б) совокупность прав и свобод, исторически не признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения; в) совокупность юридических прав, исторически признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку с момента достижения 18 лет; г) совокупность прав и обязанностей, исторически признанных человеком, как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения.
58. В России идея естественных прав нашла выражение в: а) статье 1 Конституции РФ; б) ФЗ № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления”; в) Декларации прав и свобод человека (принята 5 сентября 1991г.); г) уставах и конституциях субъектов РФ.
59. Конституция 1993 г. устанавливает, что: а) основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения; б) РФ является страной с тоталитарным политическим режимом; в) Президент РФ назначается на свой пост Советом Федерации; г) Местное самоуправление является органом государственной власти.
60. Естественное право должно признаваться как высший императив для: а) Парламента; б) Президентской власти; в) исполнительной и судебной власти; г) местного самоуправления.
61. Среди источников позитивного конституционного права важнейшее место занимает: а) Трудовой кодекс РФ; б) Уголовный кодекс РФ; в) Конституция РФ; г) Гражданский кодекс РФ; д) Семейный кодекс РФ.
62. В России действуют: а) Конституции республик, входящих в состав РФ; б) Конституция, принятая в 1937 г.; в) Конституция, принятая в 1978 г.; г) Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
63. Российской Конституцией предусматривается принятие Федеральным собранием: а) указов; б) конституционных законов; в) федеральных законов; г) Конституций субъектов РФ.
64. Источниками конституционного права являются: а) указы глав администрации муниципальных образований; б) постановления Государственной Думы; в) постановления Совета Федерации; г) постановления местного самоуправления.
65. Конституция РФ не дает четкого критерия для различия конституционного и обычного федерального закона, но определяет: а) более жесткий порядок принятия конституционного закона; б) более жесткий порядок принятия обычного федерального закона; в) более мягкий порядок принятия конституционного закона; г) более жесткий порядок принятия конституционного и федерального законов. 66. Конституционные законы, как это вытекает из текста Конституции РФ, должны: а) приниматься по важнейшим вопросам, затрагивающим права и свободы граждан; б) защищать права только органов государственной власти; в) приниматься только по вопросам, касающимся местного самоуправления; г) приниматься только по вопросам, затрагивающим принципы организации органов государственной власти.
67. Законы подлежат: а) официальному опубликованию; б) опубликованию во всех газетах страны; в) опубликованию в Конституции РФ; г) официальному опубликованию в газетах столицы.
68. Законодательные органы субъектов РФ не вправе принимать законы по предметам ведения: а) муниципальных образований; б) полномочий РФ; в) субъектов РФ; г) РФ.
69. Законодательные органы субъектов РФ вправе принимать законы по предметам: а) совместного ведения РФ и ее субъектов, а так же по всем вопросам вне этих пределов; б) ведения РФ; в) полномочий РФ; г) ведения Президента РФ. 70. Действующие в современном Федеральном Собрании органы палат осуществляют: а) президентские функции и подписывают акты Президента; б) функции народного собрания; в) исполнительные функции; г) только организационные функции и не вправе издавать акты общенормативного характера.
71. Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются: а) отдельным разделом в Конституции РФ; б) составной частью ее правовой системы; в) отдельной главой Конституции РФ; г) еще одной ветвью власти.
72. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то: а) применяются правила международного договора; б) применяются правила действующего закона; в) применяются правила международного договора и действующего закона; г) международный договор признается недействительным. 73. Заключение РФ договоров с другими государствами регулируется: а) федеральным конституционным законом; б) федеральным законом; в) законом субъекта РФ; г) указом Президента РФ. 74. Декларации обычно устанавливают общие принципы: а) конституционно-правового развития; б) экономического развития; в) социального развития; г) духовного развития граждан.
75. Регламенты палат Федерального Собрания принимаются: а) в соответствии с Конституцией РФ; б) каждой палатой для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента; в) не опираясь на Конституцию РФ; г) каждой палатой для организации своей деятельности и требуют утверждения другой палатой и подписи Президента.
76. Регламенты палат Федерального Собрания регулируют вопросы, связанных с: а) осуществлением предпринимательской деятельности; б) организацией местного самоуправления; в) осуществлением законодательного процесса; г) организацией работы палат.
77. Указы и распоряжения Президента РФ: а) обязательны для исполнения на всей территории РФ; б) не должны противоречить законам субъектов РФ; в) не должны противоречить федеральным законам; г) не должны противоречить Конституции РФ.
78. Указы и распоряжения Президента относятся к числу подзаконных актов, т.е.: а) могут быть отменены федеральным законом; б) не могут быть отменены федеральным законом; в) не отменяются; г) являются отдельным разделом в Конституции РФ. 79. Указы Президента могут быть: а) позитивными; б) нормативными; в) естественными; г) ненормативными. 80. Нормативные указы Президента издаются на основании: а) конституционных полномочий Президента; б) пробелов в законодательстве; в) военной угрозы стране; г) закона субъекта РФ.
81. Распоряжения Президента РФ - это: а) акты применения Президентом какого-то закона; б) акты отмены Президентом какого-то закона; в) указания Правительству РФ; г) план дальнейшей работа Федерального Собрания РФ.
82. Правительство РФ: а) осуществляет законодательную власть; б) осуществляет исполнительную власть; в) издает постановления; г) издает распоряжения. 83. Все ли постановления Правительства имеют нормативное значение и относятся к числу источников конституционного права: а) не все; б) 50% в) все; г) 3/4 от всех постановлений.
84. Верховенство права - это: а) сложившиеся в государственной практике различных стран модели федерации, различающиеся способами образования, особенностями их правового статуса, характером его закрепления в национальных конституциях и др.; б) принцип конституционного строя РФ, означающий связанность государства, его органов и должностных лиц правом, основными правами и свободами человека и гражданина; в) конституционный принцип федеративного устройства, означающий, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами власти; г) неограниченность государственной власти ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Верховенство государственной власти означает, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти. 85. Вето Президента РФ - это: а) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон и направить его палатам для повторного рассмотрения; б) закрепленное в обычном федеральном законе право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон; в) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон; г) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить с согласия Федерального Собрания федеральный закон.
86. Решения судов общей юрисдикции: а) могут обладать обязательной нормативной силой; б) не могут обладать обязательной нормативной силой; в) могут обладать нормативной силой; г) не являются документом.
87. Государство - это: а) универсальная суверенная организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом и необходимыми ресурсами для эффективного и легитимного воздействия на это общество; б) универсальная суверенная организация социальной власти общества, в) универсальная суверенная организация политической власти общества, не располагающая специальным аппаратом и необходимыми ресурсами для эффективного и легитимного воздействия на это общество; г) организация политической власти общества через органы государственной власти.
88. Критерием для образования системы конституционного права являются: а) институты; б) источники; в) Конституция РФ; г) все перечисленное. 89. Система конституционного права разделяет нормы по институтам, но: а) устанавливает непроницаемые преграды между институтами; б) не устанавливает непроницаемых преград между институтами; в) не устанавливает непроницаемых преград между источниками конституционного права; г) устанавливает непроницаемые преграды между федеральными законами и Конституцией РФ.
90. Назовите единые принципы конституционного права: а) суверенитет народа; б) естественное право; в) приоритет охраны прав и свобод; г) разделение властей; д) независимое правосудие; е) правовое государство.
91. Разделы Конституции РФ - это: а) первооснова для создания системы конституционного права; б) не являются первоосновой для создания системы конституционного права; в) совокупность федеральных законов принятых Федеральным Собранием; г) совокупность федеральных конституционных законов принятых Государственной Думой. 92. Какой главы нет в Конституции РФ: а) основы конституционного строя; б) Президент РФ; в) судебная власть; г) избирательная система.
93. Системы российского конституционного права включает следующие основные институты с их основными внутренними подразделениями: а) основы конституционного строя; б) порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ; в) президентская власть; г) федеративное устройство; д) избирательная система (избирательное право); е) права и свободы человека и гражданина; ж) законодательная власть; з) исполнительная власть; и) судебная власть; к) местное самоуправление.
94. Коллизиями в праве называют: а) скрытые противоречия между нормами права; б) открытые противоречия между нормами права; в) скрытые противоречия между федеральными законами; г) скрытые противоречия между Конституцией и федеральными законами.
95. Коллизии порождается причинами: а) юридико-техническим несовершенством законотворческой работы; б) столкновением старых и новых законов; в) отсутствием координации правотворчества субъектов федерации; г) судебными ошибками; д) произвольным столкновением Конституции и других актов; е) выходов отдельных органов за пределы своих полномочий.
96. Для конституционного права особенно опасны коллизии между: а) Конституцией РФ и законом; б) естественным и позитивным правом; в) федеральными конституционными законами; г) обычными законами.
97. Наиболее частыми коллизиями являются: а) коллизии законов муниципальных образований; б) противоречия между законом и подзаконным актом; в) коллизии федерального закона и законов субъектов РФ; г) противоречия между Конституцией РФ и законом. 98. Ответственность в конституционном праве устанавливается: а) совокупностью правовых принципов и норм, предусматривающих воздействие на органы государственной власти и должностных лиц в случае нарушения конституции и других норм конституционного права; б) совокупностью правовых принципов, предусматривающих воздействие на органы государственной власти; в) совокупностью коллизии законов муниципальных образований; г) правовые нормы, регулирующие поведение граждан.
99. Основы ответственности устанавливаются самой конституцией за нарушение: а) конституции; б) обеспечения прямого действия конституции; в) законов; г) устранения несоответствия одних актов другими. 100. Властными полномочиями для обеспечения верховенства наделяются: а) глава государства, выступающий как гарант конституции; б) правительство; в) местное самоуправления; г) судебные органы. 101. Важную роль играет конституционный контроль, который: а) вполне не обеспечивает соответствие правовых актов конституции страны; б) обеспечивает соответствие правовых актов конституции страны; в) контролирует статьи конституции страны; г) производит контроль за судебными органами власти. 102. Конституция состоит из: а) преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей; б) преамбулы, 9 разделов, 2 глав, 137 статей; в) 2 разделов, 9 глав, 135 статей; г) 2 разделов, 9 глав, 139 статей.
103. В демократическом правовом государстве ответственность выступает как реальная гарантия против: а) органов местного самоуправления; б) деятельности депутатов; в) деятельности органов судебной власти; г) концентрации власти и злоупотреблению ею. 104. Президент РФ несет ответственность перед: а) местным самоуправлением; б) Конституционным Судом; в) Федеральным Собранием; г) церковью. 105. Правовое государство - это: а) тип государства, в котором сформирован и функционирует режим конституционного правления; б) тип государства, в котором развитая правовая система и верховенство правового закона в общественной жизни, система социального контроля над властью и эффективные механизмы, гарантирующие правовую защищенность личности и обеспечивающие ей активное и беспрепятственное пользование демократическими правами и свободами; в) тип государства, в котором сформирован и функционирует тоталитарный режим; г) тип государства, в котором сформированы и функционируют тоталитарный и авторитарный режимы. 106. В российском конституционном праве закреплена ответственность Правительства перед: а) органами избирательной системы; б) Федеральным Собранием; в) Президентом РФ; г) местным самоуправлением. 107. Все государственные органы несут ответственность за: а) соответствие своих актов Конституции РФ, эту ответственность реализует Конституционный Суд; б) свою деятельность; в) принятые ими законы; г) санкционированную деятельность отдельных подразделений. 108. В XX в. конституции стали играть роль: а) развитие абсолютной монархии; б) взаимодействия возросшего капитализма, планам революционного переустройства общества; в) взаимодействия Президента и органов исполнительной власти; г) противодействие возросшему радикализму, планам революционного переустройства общества.
109. Конституционная ответственность чаще всего имеет характер: а) политический; б) избирательный; в) моральный; г) экономический.
110. Каких два типа конституционного права сменилось в XX в. в России: а) дореволюционное конституционное право; б) тоталитарное конституционное право; в) авторитарное конституционное право; г) революционное конституционное право. 111. Дореволюционное конституционное право - это: а) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии, а затем к парламентской республике; б) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к ограниченной монархии, а затем к парламентской республике; в) государственное право, отражающее переходы страны от абсолютной к конституционной монархии, а затем к парламентской республике; г) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии. 112. Тоталитарное конституционное право - это: а) государственное право, появившееся в результате свершения Октябрьской революции и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода перестройки; б) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии; в) государственное право, появившееся после Великой Отечественной Войны; г) государственное право, появившееся после Великой Отечественной Войны и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода перестройки.
113. К числу важнейших функций конституции относится: а) закрепление преемственности в развитии государственности, подчеркивая незыблемость государственности; б) принимается народом или от имени народа; в) препятствие территориальному распаду государства, обеспечивать его единство и неделимость; г) контролирует деятельность глав администрации.
114. Конституция - это прежде всего: а) основа государственности, законности и правопорядка, документ не имеющий юридического характера; б) основа государственности; в) юридический документ, основа государственности, законности и правопорядка, а так же политический документ; г) основа правопорядка.
115. Под конституцией (от лат. constitutio - установление) понимают: а) основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу; б) основной закон государства, не имеющий высшую юридическую силу; в) федеральный конституционный закон государства; г) обычный федеральный закон государства, имеющий высшую юридическую силу. 116. Основной закон государства закрепляет: а) структуру и взаимоотношения органов государственной власти и управлен<
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (879)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |