Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Понятие конституционного права



2016-09-17 879 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок




Конституционное право

 

1. Конституционное право – это:

а) совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающие в этих целях определенную систему государственной власти;

б) нормы права, закрепленные в гражданском кодексе;

в) нормы права, определяющие правила обязательного поведения человека в обществе;

г) систематизированное изложение права в учебнике.

 

2. Что гласит один из важнейших постулатов современной цивилизации:

а) государство существует для защиты территории, на которой проживает граждане данной страны;

б) государство существует для человека, чтобы охранять его свободу и содействовать благополучию;

в) государство существует для выражения воли человека;

г) государство создано для осуществления власти.

 

3. Что составляет главнейший смысл конституционного права:

а) развивать экономику страны;

б) нахождение баланса власти и свободы;

в) успешное ведение внешней политики государства;

г) усовершенствование промышленности страны.

 

4. Конституционное право имеет:

а) ведущий характер в системе права;

б) низшую ступень в системе права;

в) отдельный раздел гражданского права;

г) свои отрасли и норма.

5. Конституционное право теснее всех других отраслей связано:

а) с конституцией РФ;

б) с социальной системой страны;

в) с экономической сферой;

г) с политикой и политической системой.

 

6. Конституционное право - это:

а) основа монархии;

б) административная основа государства и его субъектов;

в) юридическая основа демократии, ее закрепление и мера;

г) основа судебной системы страны.

7. Конституционное право признано закреплять:

а) основы народовластия в экономических, социальных и политических аспектах;

б) основы прав человека и гражданина;

в) основы судебной и политической систем общества;

г) основы взаимоотношений гражданина и представителями власти.

 

8. Демократия - это:

а) упорядоченное состояние общества, полноправие, основанное на добровольном согласии людей на определенное ограничение своей свободы во имя ее сохранения;

б) государство, в котором процветает гражданское общество;

в) форма организации общества;

г) состояние общества, при котором главенствующее положение занимает органы государственной власти.

 


9. В демократическом государстве конституционное право создает:

а) специальные гарантии против опасности сползания к тоталитаризму;

б) институты социальной деятельности;

в) определенные нормы и институты, регулирующие, например, правовое положение правозащитных организаций или СМИ;

г) институты науки и практики.

10. Предмет конституционного права охватывает основные сферы общественных отношений, таких как:

а) отношения между человеком и государством;

б) охрану прав и свобод человека;

в) устройство государства и государственной власти;

г) властеотношения;

д) семейные отношения.

 

11. Конституционное право содержит:

а) нормы основополагающего характера, из которых складываются правовой статус человека, его основные права и свободы;

б) правовые нормы, регулирующие внешнюю политику государства;

в) нормы, которые являются основой семейного права;

г) правовые нормы, которые не содержатся в Конституции РФ.

 

12. Некоторые российские ученые полагают, что предметом конституционного права являются:

а) отношения человека с обществом;

б) закрепление основ общественного строя;

в) отношения между супругами, детьми и родителями;

г) установление принципов гражданского права.

 

13. Через права свободного человека складывается определенный общественный порядок:

а) духовная сфера;

б) формы собственности;

в) организация экономики;

г) политическая система;

д) правоохранительные органы;

е) социальные отношения.

 

14. Конституция закрепляет некоторые общественные устои:

а) равную защиту всех форм собственности;

б) многопартийность;

в) внешняя политика государства;

г) независимость местного самоуправления.

15. В Конституции 1993 г., в отличии от предыдущей Конституции, нет раздела:

а) об основах общественного строя;

б) о судебной власти;

в) о федеральном собрании;

г) об основах конституционного строя.

 

16. Конституция 1993 г. создавалась под сильным влиянием отечественных традиций и:

а) консерватизма;

б) восточного либерализма;

в) западного либерализма;

г) демократизма.

17. Устройство государственной власти предполагает:

а) учреждение органов государственной власти;

б) их ликвидацию;

в) регламентацию широкого круга отношений между органами государственной власти;

г) расширение органов государственной власти.

18. Системообразующая функция конституционного права требует от него:

а) четкого закрепления объема полномочий, задач и статуса органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а так же органов местного самоуправления;

б) полномочий и определенной сферы компетенции;

в) закрепления основ избирательной системы;

г) закрепления порядка образования, компетенции, форм деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

19. Сущность природы конституционного права состоит в:

а) неравенстве сторон в суде;

б) социальном плюрализме;

в) возможности для всех классов и слоев общества в равной мере участвовать в формировании органов государства и влиять на их политику;

г) неравенстве граждан перед законом.

 

20. Влияние на сущность конституционного права оказывается:

а) посредством конституционно-правовых институтов;

б) через финансовую систему страны;

в) через средства массовой информации;

г) через политические права;

д) через общественные объединения;

е) через лоббистские организации.

 

21. Социально-регулятивная роль конституционной отрасли права состоит в том:

а) чтобы не допустить самостоятельности местного самоуправления;

б) чтобы не допустить насильственного захвата власти каким-либо экономически сильным или социально активным классом, группой или слоем населения;

в) чтобы не допустить злоупотреблений СМИ со стороны разного рода экстремистов;

г) чтобы не допустить влияния на власть народа;

д) чтобы не допустить пропаганды насилия, войны, аморальных идей.

 

22. Конституционное право строится на принципах:

а) равноправия всех людей;

б) неравенства людей перед законом;

в) отказа от народовластия;

г) закрепления свободы людей независимо от классов и социальных слоев.

 

23. Отношения в сфера конституционно-правового регулирования и по значению, и по объему:

а) не имеют важного значения;

б) важны;

в) наиболее важны;

г) не важны.

 

24. Главное назначение конституционного права:

а) охранять границы государства;

б) охранять свободу людей, создавая определенный общественный порядок и условия для их благополучия;

в) развивать внешнеэкономические отношения;

г) модернизировать местное самоуправление.

25. Не все нормы конституционного права:

а) способны породить правоотношения;

б) способны реализовать права гражданина;

в) защищают органы государственной власти;

г) направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина.

 


26. Конституционно-правовые отношения определяют взаимоотношения людей и органов власти, т.е.:

а) реализуют свои экономические права;

б) получают судебную защиту со стороны общей и конституционной юстиции;

в) удовлетворяют свои потребности;

г) устанавливают баланс прав и обязанностей.

 

27. Главным субъектом конституционных правоотношений является:

а) человек;

б) политическая организация;

в) местное самоуправление;

г) СМИ.

 

28. Человек вступает в конституционно-правовые отношения с государством через:

а) представительные органы;

б) органы местного самоуправления;

в) его органы;

г) органы судебной власти.

29. Люди выступают субъектами конституционных правоотношений через свои добровольно созданные объединения:

а) собрания избирателей;

б) политические партии;

в) политические объединения;

г) общественные организации.

 

30. Субъектом конституционных правоотношений является:

а) местное самоуправление;

б) СМИ;

в) народ;

г) политическая организация.

 

31. Все субъекты конституционных правоотношений являются участниками таких правоотношений как в целом, так и через:

а) органы государственной власти и управления;

б) должностных лиц;

в) депутатов;

г) избирательные и коммерческие комиссии.

32. Со спецификой конституционных правоотношений неразрывно связана и специфика:

а) организации местного самоуправления;

б) избирательной системы;

в) конституционно-правовых норм;

г) организации исполнительной власти.

 

33. В конституционно-правовых нормах можно выделить обычные структурные элементы всякой правовой нормы, такие как:

а) диспозиция;

б) гипотеза;

в) договор;

г) санкция.

 

34. По характеру предписания конституционно-правовые нормы делятся на:

а) императивными;

б) управомочивающими;

в) диспозитивными;

г) обязывающими.

 


35. Императивные конституционно-правовые нормы - это нормы, в которых:

а) правило поведения ограничивается только уголовным кодексом РФ;

б) правило поведения четко предписывает поступать в соответствии с указанием;

в) правило поведения не оставляет субъекту никакой свободы выбора;

г) правило поведения разрешает субъекту поступать так, как ему хочется.

36. Диспозитивные конституционно-правовые нормы - это нормы, в которых:

а) субъекту представляется возможность воспользоваться или не воспользоваться своим правом, выбрать одно из действий, предусмотренных в данной норме;

б) правило поведения четко предписывает поступать в соответствии с указанием;

в) правило поведения разрешает субъекту поступать так, как ему хочется;

г) субъекту представляется возможность воспользоваться своим правом на выбор профессии.

37. Конституционная презумпция - это:

а) определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти;

б) специально учреждаемые государством органы, призванные обеспечить конституционную законность (правовую охрану конституции);

в) выраженное в нормах конституционного права предположение о наличии или отсутствии у субъектов права определенных признаков, свойств (юридических фактов), с которыми они связывают наступление юридических последствий;

г) закрепленные в Конституции основополагающие требования, в соответствии с которыми должна формироваться система основных прав и свобод человека и гражданина.

38. Конституционные реформы - это:

а) специфический вид (режим) правого регулирования конституционных отношений, выраженный в своеобразном сочетании комплекса нормативных правовых средств;

б) совокупность политических решений и действий государственной власти, направленных на реальное воплощение в государственном и общественном строе принципов конституционализма;

в) определяемые Конституцией РФ предметы ведения (сфера деятельности, круг вопросов, подлежащих разрешению), соответствующий им объем полномочий и пределы деятельности органа государственной власти;

г) закрепленные в Конституции основополагающие требования, в соответствии с которыми должна формироваться система основных прав и свобод человека и гражданина.

39. Группа правовых норм, объединенных известной общностью конкретной цели или сферы регулирования, образует:

а) органы государственной власти;

б) правовой институт;

в) гражданский кодекс РФ;

г) органы местного самоуправления.

 

40. Правовыми институтами являются:

а) Парламент РФ;

б) церковь;

в) избирательное право;

г) личные права и свободы граждан.

41. Норма ст. 111 Конституции РФ является обязательной принадлежностью институтов:

а) президентских прерогатив;

б) парламентских правомочий;

в) исполнительной власти;

г) избирательного права.

 

42. Политика должна подчиняться:

а) церкви;

б) вече;

в) президенту;

г) праву.

43. Важнейший элемент конституционного права - это:

а) гражданский кодекс РФ;

б) форма правления;

в) семейный кодекс РФ;

г) уголовный кодекс РФ.

 

44. Основные виды политического режима:

а) демократический режим;

б) конституционный режим;

в) авторитарный режим;

г) марксистский режим;

д) тоталитарный режим.

 

45. Демократический режим способствует превращению конституционного права в прочный каркас общественного порядка и:

а) организации только органов местного самоуправления;

б) реальную гарантию развития политической динамики без применения насилия;

в) реорганизации органов государственной власти;

г) ликвидации юридических лиц.

46. Политические режимы оказывают большое влияние на:

а) законное представительства;

б) коммерческую собственность;

в) конституционное право, определяя степень реальности его норм и принципов;

г) общие права собственности юридических лиц.

 

47. Конституционное право регулирует определенные стороны деятельности:

а) политических партий;

б) экономик других стран;

в) открытых акционерных обществ;

г) общественных организаций.

48. Нормы конституционного права находят выражение в различных формах, которые именуются:

а) международными договорами;

б) источниками;

в) гражданским кодексом РФ;

г) уголовным кодексом РФ.

 

49. Источники конституционного права имеют характер:

а) как писаный, так и неписаный;

б) договора;

в) заявления;

г) законы муниципального образования г. Краснодар.

 

50. Источники конституционного права состоит из:

а) нормативных правовых актов;

б) общих принципов права;

в) естественного права;

г) обычаев;

д) судебных прецедентов;

е) определенных международных правовых актов.

 

51. Государственный флаг, герб, и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются:

а) только федеральным конституционным законом;

б) федеральным и федеральным конституционным законами;

в) федеральным законом;

г) постановлением Правительства.

 

52. Статус столицы РФ устанавливается:

а) только федеральным конституционным законом;

б) обычным федеральным законом;

в) специальным федеральным законом;

г) федеральным и федеральным конституционным законами.

 

53. Закрепление основных прав и свобод граждан может осуществляться:

а) постановлением Правительства;

б) указом Президента РФ;

в) только в соответствии с установленным порядком изменения и принятия Конституции РФ;

г) только Конституцией РФ.

54. Когда об источниках права говорят как о форме правовых актов, то обычно используют термин:

а) источник права в юридическом смысле;

б) источник права в материальном смысле;

в) источник права в духовном смысле;

г) источник права а социальном смысле.

55. Под источником права в материальном смысле понимается:

а) уголовные источники формирования права;

б) материальные источники формирования права;

в) материальные источники формирования права, т.е. условия жизни людей общества;

г) юридические источники формирования права.

56. Источники конституционного права образуют основные сферы права:

а) позитивное право;

б) ограниченное право;

в) неограниченное право;

г) естественное право.

57. Естественное право включает:

а) совокупность прав и свобод, исторически признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения;

б) совокупность прав и свобод, исторически не признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения;

в) совокупность юридических прав, исторически признанных человеком как неотъемлемо присущие каждому человеку с момента достижения 18 лет;

г) совокупность прав и обязанностей, исторически признанных человеком, как неотъемлемо присущие каждому человеку от рождения.

 

58. В России идея естественных прав нашла выражение в:

а) статье 1 Конституции РФ;

б) ФЗ № 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления”;

в) Декларации прав и свобод человека (принята 5 сентября 1991г.);

г) уставах и конституциях субъектов РФ.

 

59. Конституция 1993 г. устанавливает, что:

а) основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;

б) РФ является страной с тоталитарным политическим режимом;

в) Президент РФ назначается на свой пост Советом Федерации;

г) Местное самоуправление является органом государственной власти.

 

60. Естественное право должно признаваться как высший императив для:

а) Парламента;

б) Президентской власти;

в) исполнительной и судебной власти;

г) местного самоуправления.

 


61. Среди источников позитивного конституционного права важнейшее место занимает:

а) Трудовой кодекс РФ;

б) Уголовный кодекс РФ;

в) Конституция РФ;

г) Гражданский кодекс РФ;

д) Семейный кодекс РФ.

 

62. В России действуют:

а) Конституции республик, входящих в состав РФ;

б) Конституция, принятая в 1937 г.;

в) Конституция, принятая в 1978 г.;

г) Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

 

63. Российской Конституцией предусматривается принятие Федеральным собранием:

а) указов;

б) конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) Конституций субъектов РФ.

 

64. Источниками конституционного права являются:

а) указы глав администрации муниципальных образований;

б) постановления Государственной Думы;

в) постановления Совета Федерации;

г) постановления местного самоуправления.

 

65. Конституция РФ не дает четкого критерия для различия конституционного и обычного федерального закона, но определяет:

а) более жесткий порядок принятия конституционного закона;

б) более жесткий порядок принятия обычного федерального закона;

в) более мягкий порядок принятия конституционного закона;

г) более жесткий порядок принятия конституционного и федерального законов.

66. Конституционные законы, как это вытекает из текста Конституции РФ, должны:

а) приниматься по важнейшим вопросам, затрагивающим права и свободы граждан;

б) защищать права только органов государственной власти;

в) приниматься только по вопросам, касающимся местного самоуправления;

г) приниматься только по вопросам, затрагивающим принципы организации органов государственной власти.

 

67. Законы подлежат:

а) официальному опубликованию;

б) опубликованию во всех газетах страны;

в) опубликованию в Конституции РФ;

г) официальному опубликованию в газетах столицы.

 

68. Законодательные органы субъектов РФ не вправе принимать законы по предметам ведения:

а) муниципальных образований;

б) полномочий РФ;

в) субъектов РФ;

г) РФ.

 

69. Законодательные органы субъектов РФ вправе принимать законы по предметам:

а) совместного ведения РФ и ее субъектов, а так же по всем вопросам вне этих пределов;

б) ведения РФ;

в) полномочий РФ;

г) ведения Президента РФ.


70. Действующие в современном Федеральном Собрании органы палат осуществляют:

а) президентские функции и подписывают акты Президента;

б) функции народного собрания;

в) исполнительные функции;

г) только организационные функции и не вправе издавать акты общенормативного характера.

 

71. Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются:

а) отдельным разделом в Конституции РФ;

б) составной частью ее правовой системы;

в) отдельной главой Конституции РФ;

г) еще одной ветвью власти.

 

72. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то:

а) применяются правила международного договора;

б) применяются правила действующего закона;

в) применяются правила международного договора и действующего закона;

г) международный договор признается недействительным.

73. Заключение РФ договоров с другими государствами регулируется:

а) федеральным конституционным законом;

б) федеральным законом;

в) законом субъекта РФ;

г) указом Президента РФ.

74. Декларации обычно устанавливают общие принципы:

а) конституционно-правового развития;

б) экономического развития;

в) социального развития;

г) духовного развития граждан.

 

75. Регламенты палат Федерального Собрания принимаются:

а) в соответствии с Конституцией РФ;

б) каждой палатой для организации своей деятельности и не требуют утверждения другой палатой и подписи Президента;

в) не опираясь на Конституцию РФ;

г) каждой палатой для организации своей деятельности и требуют утверждения другой палатой и подписи Президента.

 

76. Регламенты палат Федерального Собрания регулируют вопросы, связанных с:

а) осуществлением предпринимательской деятельности;

б) организацией местного самоуправления;

в) осуществлением законодательного процесса;

г) организацией работы палат.

 

77. Указы и распоряжения Президента РФ:

а) обязательны для исполнения на всей территории РФ;

б) не должны противоречить законам субъектов РФ;

в) не должны противоречить федеральным законам;

г) не должны противоречить Конституции РФ.

 

78. Указы и распоряжения Президента относятся к числу подзаконных актов, т.е.:

а) могут быть отменены федеральным законом;

б) не могут быть отменены федеральным законом;

в) не отменяются;

г) являются отдельным разделом в Конституции РФ.


79. Указы Президента могут быть:

а) позитивными;

б) нормативными;

в) естественными;

г) ненормативными.

80. Нормативные указы Президента издаются на основании:

а) конституционных полномочий Президента;

б) пробелов в законодательстве;

в) военной угрозы стране;

г) закона субъекта РФ.

 

81. Распоряжения Президента РФ - это:

а) акты применения Президентом какого-то закона;

б) акты отмены Президентом какого-то закона;

в) указания Правительству РФ;

г) план дальнейшей работа Федерального Собрания РФ.

 

82. Правительство РФ:

а) осуществляет законодательную власть;

б) осуществляет исполнительную власть;

в) издает постановления;

г) издает распоряжения.

83. Все ли постановления Правительства имеют нормативное значение и относятся к числу источников конституционного права:

а) не все;

б) 50%

в) все;

г) 3/4 от всех постановлений.

 

84. Верховенство права - это:

а) сложившиеся в государственной практике различных стран модели федерации, различающиеся способами образования, особенностями их правового статуса, характером его закрепления в национальных конституциях и др.;

б) принцип конституционного строя РФ, означающий связанность государства, его органов и должностных лиц правом, основными правами и свободами человека и гражданина;

в) конституционный принцип федеративного устройства, означающий, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые федеральными органами власти;

г) неограниченность государственной власти ничем, кроме Конституции, естественного права и законов. Верховенство государственной власти означает, что на территории государства нет другой, конкурирующей власти.

85. Вето Президента РФ - это:

а) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон и направить его палатам для повторного рассмотрения;

б) закрепленное в обычном федеральном законе право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон;

в) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить принятый Федеральным Собранием федеральный закон;

г) закрепленное в Конституции РФ право Президента РФ отклонить с согласия Федерального Собрания федеральный закон.

 

86. Решения судов общей юрисдикции:

а) могут обладать обязательной нормативной силой;

б) не могут обладать обязательной нормативной силой;

в) могут обладать нормативной силой;

г) не являются документом.

 

87. Государство - это:

а) универсальная суверенная организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом и необходимыми ресурсами для эффективного и легитимного воздействия на это общество;

б) универсальная суверенная организация социальной власти общества,

в) универсальная суверенная организация политической власти общества, не располагающая специальным аппаратом и необходимыми ресурсами для эффективного и легитимного воздействия на это общество;

г) организация политической власти общества через органы государственной власти.

 

88. Критерием для образования системы конституционного права являются:

а) институты;

б) источники;

в) Конституция РФ;

г) все перечисленное.

89. Система конституционного права разделяет нормы по институтам, но:

а) устанавливает непроницаемые преграды между институтами;

б) не устанавливает непроницаемых преград между институтами;

в) не устанавливает непроницаемых преград между источниками конституционного права;

г) устанавливает непроницаемые преграды между федеральными законами и Конституцией РФ.

 

90. Назовите единые принципы конституционного права:

а) суверенитет народа;

б) естественное право;

в) приоритет охраны прав и свобод;

г) разделение властей;

д) независимое правосудие;

е) правовое государство.

 

91. Разделы Конституции РФ - это:

а) первооснова для создания системы конституционного права;

б) не являются первоосновой для создания системы конституционного права;

в) совокупность федеральных законов принятых Федеральным Собранием;

г) совокупность федеральных конституционных законов принятых Государственной Думой.

92. Какой главы нет в Конституции РФ:

а) основы конституционного строя;

б) Президент РФ;

в) судебная власть;

г) избирательная система.

 

93. Системы российского конституционного права включает следующие основные институты с их основными внутренними подразделениями:

а) основы конституционного строя;

б) порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ;

в) президентская власть;

г) федеративное устройство;

д) избирательная система (избирательное право);

е) права и свободы человека и гражданина;

ж) законодательная власть;

з) исполнительная власть;

и) судебная власть;

к) местное самоуправление.

 

94. Коллизиями в праве называют:

а) скрытые противоречия между нормами права;

б) открытые противоречия между нормами права;

в) скрытые противоречия между федеральными законами;

г) скрытые противоречия между Конституцией и федеральными законами.

 

95. Коллизии порождается причинами:

а) юридико-техническим несовершенством законотворческой работы;

б) столкновением старых и новых законов;

в) отсутствием координации правотворчества субъектов федерации;

г) судебными ошибками;

д) произвольным столкновением Конституции и других актов;

е) выходов отдельных органов за пределы своих полномочий.

 

96. Для конституционного права особенно опасны коллизии между:

а) Конституцией РФ и законом;

б) естественным и позитивным правом;

в) федеральными конституционными законами;

г) обычными законами.

 

97. Наиболее частыми коллизиями являются:

а) коллизии законов муниципальных образований;

б) противоречия между законом и подзаконным актом;

в) коллизии федерального закона и законов субъектов РФ;

г) противоречия между Конституцией РФ и законом.

98. Ответственность в конституционном праве устанавливается:

а) совокупностью правовых принципов и норм, предусматривающих воздействие на органы государственной власти и должностных лиц в случае нарушения конституции и других норм конституционного права;

б) совокупностью правовых принципов, предусматривающих воздействие на органы государственной власти;

в) совокупностью коллизии законов муниципальных образований;

г) правовые нормы, регулирующие поведение граждан.

 

99. Основы ответственности устанавливаются самой конституцией за нарушение:

а) конституции;

б) обеспечения прямого действия конституции;

в) законов;

г) устранения несоответствия одних актов другими.

100. Властными полномочиями для обеспечения верховенства наделяются:

а) глава государства, выступающий как гарант конституции;

б) правительство;

в) местное самоуправления;

г) судебные органы.

101. Важную роль играет конституционный контроль, который:

а) вполне не обеспечивает соответствие правовых актов конституции страны;

б) обеспечивает соответствие правовых актов конституции страны;

в) контролирует статьи конституции страны;

г) производит контроль за судебными органами власти.

102. Конституция состоит из:

а) преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей;

б) преамбулы, 9 разделов, 2 глав, 137 статей;

в) 2 разделов, 9 глав, 135 статей;

г) 2 разделов, 9 глав, 139 статей.

 

103. В демократическом правовом государстве ответственность выступает как реальная гарантия против:

а) органов местного самоуправления;

б) деятельности депутатов;

в) деятельности органов судебной власти;

г) концентрации власти и злоупотреблению ею.

104. Президент РФ несет ответственность перед:

а) местным самоуправлением;

б) Конституционным Судом;

в) Федеральным Собранием;

г) церковью.

105. Правовое государство - это:

а) тип государства, в котором сформирован и функционирует режим конституционного правления;

б) тип государства, в котором развитая правовая система и верховенство правового закона в общественной жизни, система социального контроля над властью и эффективные механизмы, гарантирующие правовую защищенность личности и обеспечивающие ей активное и беспрепятственное пользование демократическими правами и свободами;

в) тип государства, в котором сформирован и функционирует тоталитарный режим;

г) тип государства, в котором сформированы и функционируют тоталитарный и авторитарный режимы.

106. В российском конституционном праве закреплена ответственность Правительства перед:

а) органами избирательной системы;

б) Федеральным Собранием;

в) Президентом РФ;

г) местным самоуправлением.

107. Все государственные органы несут ответственность за:

а) соответствие своих актов Конституции РФ, эту ответственность реализует Конституционный Суд;

б) свою деятельность;

в) принятые ими законы;

г) санкционированную деятельность отдельных подразделений.

108. В XX в. конституции стали играть роль:

а) развитие абсолютной монархии;

б) взаимодействия возросшего капитализма, планам революционного переустройства общества;

в) взаимодействия Президента и органов исполнительной власти;

г) противодействие возросшему радикализму, планам революционного переустройства общества.

 

109. Конституционная ответственность чаще всего имеет характер:

а) политический;

б) избирательный;

в) моральный;

г) экономический.

 

110. Каких два типа конституционного права сменилось в XX в. в России:

а) дореволюционное конституционное право;

б) тоталитарное конституционное право;

в) авторитарное конституционное право;

г) революционное конституционное право.

111. Дореволюционное конституционное право - это:

а) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии, а затем к парламентской республике;

б) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к ограниченной монархии, а затем к парламентской республике;

в) государственное право, отражающее переходы страны от абсолютной к конституционной монархии, а затем к парламентской республике;

г) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии.


112. Тоталитарное конституционное право - это:

а) государственное право, появившееся в результате свершения Октябрьской революции и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода перестройки;

б) государственное право, отражающее переходы страны от конституционной к абсолютной монархии;

в) государственное право, появившееся после Великой Отечественной Войны;

г) государственное право, появившееся после Великой Отечественной Войны и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода перестройки.

 

113. К числу важнейших функций конституции относится:

а) закрепление преемственности в развитии государственности, подчеркивая незыблемость государственности;

б) принимается народом или от имени народа;

в) препятствие территориальному распаду государства, обеспечивать его единство и неделимость;

г) контролирует деятельность глав администрации.

 

114. Конституция - это прежде всего:

а) основа государственности, законности и правопорядка, документ не имеющий юридического характера;

б) основа государственности;

в) юридический документ, основа государственности, законности и правопорядка, а так же политический документ;

г) основа правопорядка.

 

115. Под конституцией (от лат. constitutio - установление) понимают:

а) основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу;

б) основной закон государства, не имеющий высшую юридическую силу;

в) федеральный конституционный закон государства;

г) обычный федеральный закон государства, имеющий высшую юридическую силу.

116. Основной закон государства закрепляет:

а) структуру и взаимоотношения органов государственной власти и управлен<



2016-09-17 879 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Понятие конституционного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (879)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)