Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»



2016-09-17 540 Обсуждений (0)
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускник научится:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• определять позиции героев и автора художественного текста;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

Техника чтения


На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

- способ чтения – чтение целыми словами;

- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

- скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

- установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания. Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами

про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.

 


Тематическое планирование

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся
1 класс
Говорим, рассказываем. 36 часов. Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию. Различать времена года по рпизнакам. Классифицировать животных и растения. Обозначать слово схемой. Составлять схемы и слова. составлять схемы предложений. Определять признаки текста. Выбирать заглавие текста. читать схему текста. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка. Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания. Составлять текст по серии картинок
Учим буквы, учимся читать. 126 часов.
Попрыгать, поиграть… 12 часов. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Аудирование (слушание).Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, обучающихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение.Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст художественного произведения (подробно). Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность.Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план.
Наш дом. 8 часов.
Ребятам о зверятах. 12 часов.
Маленькие открытия 13 часов.
2 класс
Там, на неведомых дорожках. 23 часа. Аудирование (слушание).Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение.Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения.Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность.Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.
Сказочные человечки. 27 часов.
Сказочные богатыри. 13 часов.
Сказка мудростью богата. 20 часов.
Сказка ложь, да в ней намек… 21 час.
Самое обыкновенное чудо. 31 час.
3 класс
Прощание с летом. 6 часов. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, обучающихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведении: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других обучающихся, оценивать свои и чужие высказывания. Чтение.Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя6 понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части. Характеризовать текст по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Вести диалог с автором по ходу чтения текста. Составлять план текста. Выделять ключевые слова. Формулировать главную мысль. Находит в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст. Культура речевого общения.Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать свое отношение к прочитанному. Создавать рассказ-характеристику героя. Культура письменной речи. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста, соответствующие языковые средства. писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.
Летние путешествия и приключения. 19 часов.
Природа летом. 9 часов.
Уроки и переменки. 13 часов.
Глухая пора листопада. 8 часов.
И кот ученый свои мне сказки говорил… 18 часов.
Поет зима, аукает… 12 часов.
Животные в нашем доме. 9 часов.
Мы с мамой и папой. 12 часов.
Наполним музыкой сердца… 9 часов.
День смеха. 4 часа.
О, весна, без конца и без краю… 8 часов.
День Победы. 5 часов.
Родная земля. 6 часов.
4 класс
Любимые книги. 7 часов. Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров, отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение.Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чте- ния, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать.структуру книги, самостоятельно выби- рать книгу в библиотеке. Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя.
У истоков русской детской литературы 20 часов.
XIXвек. Путешествие продолжается 34 часа.
Детская литература XXвека. 61 час.


2016-09-17 540 Обсуждений (0)
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)