Метод повторного распределения
Затраты подразделения обслуживания регулярно распределяются в определенном долевом соотношении, пока распределяемые величины не станут слишком малы, чтобы их дальше принимать во внимание. Из табл. 11 видно, что накладные расходы подразделения обслуживания 1 распределяются согласно установленным процентным долям. Процесс повторяется до строки 7, когда перераспределяемые затраты становятся настолько малы, что дальнейший их учёт теряет всякий смысл. В результате этой процедуры общие накладные расходы в размере 152 040 руб. оказываются распределенными только среди производственных цехов, что и показано в строке 8.
Таблица 4.11- Метод повторного распределения
Метод совместного использования уравнений Составляется система уравнений и таблица 4.12. Пусть х — общие накладные расходы подразделения обслуживания 1; у — общие накладные расходы подразделения обслуживания 2. Общие накладные расходы, перераспределяемые в подразделения обслуживания 1 и 2, можно представить в виде х = 14 040 + 0,2у у= 18000+0,1х Перегруппировав члены в этих уравнениях, получим х - 0,2у = 14 040(1) -0,1х + y= 18000.(2) Теперь можно умножить уравнение (1) на 5 и уравнение (2) на 1, в результате чего получим следующую систему уравнений: 5х - у = 70 200 -0,1x+ y= 18000. Сложив два уравнения, получим 4,9х = 88 200, откуда х=18000 (88200/4,9). Подставив значение х в уравнение (1), получим 18 000-0,2у= 14040. Следовательно, - 0,2у = -3960, у =19 800. Теперь можно разносить доли х и у по производственным подразделениям в полученном соотношении.
Таблица 4.12 - Распределение затрат обслуживающих подразделений
По данным стр. 2 можно видеть, что накладные расходы на Х (подразделение обслуживания 1) в размере 18 000 руб. распределяются в указанном процентном соотношении, то же самое (стр. 3) сделано и с накладными расходами подразделения обслуживания размером в 19 800 руб. В результате этого видно, что конечные результаты распределения в стр. 4 совпадают с результатами распределения по предыдущему способу (см. табл. 4.11, строка 8). Специальный метод закрытия учета Если применяется данный метод, то накладные расходы подразделений обслуживания начисляются по производственным подразделениям в определенном порядке. Подразделение обслуживания, которое предоставляет больше всего услуг для других подразделений обслуживания, проводится первым; подразделение обслуживания, доля которого в услугах другим таким же подразделениям по величине вторая, проводится вторым, и т.д. Обратные начисления по подразделениям, накладные расходы которых уже проведены, не осуществляются. Посмотрим, как работает этот метод применительно к данным примера. Результаты этого рассмотрения сведены в табл. 4.13.
Таблица 4.13 – Специальный метод закрытия учета
Первыми распределяются (закрываются) затраты подразделения обслуживания 2 (стр. 2), так как 20% его услуг предоставляются подразделению обслуживания 1, в то время как доля услуг подразделения обслуживания 1 подразделению обслуживания 2 равна всего 10%. В стр. 3 распределяем затраты подразделения обслуживания 1, однако без выделения какой-то их части подразделению обслуживания 2. Это означает, что распределяемые здесь затраты изменились на 10% по сравнению с первоначальными, так как на подразделение обслуживания 2 доля не выделяется. Другими словами, на подразделение Х относится 20% из 90% (или 2/9) затрат подразделения обслуживания 1. Видим, что результирующие данные в стр. 4 не совпадают с итоговыми данными, получаемыми при применении методов повторного распределения и совместного использования уравнений. Это объясняется тем, что в рассматриваемом здесь методе точность вычислений приносится в жертву удобству расчетов. Однако если этот метод обеспечивает достаточно близкое приближение с более точными вариантами, то, вероятно, есть все основания им пользоваться.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |