Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Закрепление тем «Определение», «Приложение»



2016-09-17 2031 Обсуждений (0)
III. Закрепление тем «Определение», «Приложение» 5.00 из 5.00 3 оценки




Запишите предложения под диктовку, обозначьте в них определения, укажите, чем они выражены.

1) Деревья у реки еще не пожелтели. 2) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. 3) Это был человек старой закалки. 4) Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина. 5) В сказке «Цветик-семицветик» Валентин Катаев использовал традиционные фольклорные мотивы. 6) Мистер Твистер — герой одноименного стихотворения Маршака. 7) Дубровский выдал себя за учителя-француза. 8) Подготовкой волейболистов к чемпионату по волейболу поручили тренеру Андреевой. 9) Давай встретимся у дома напротив.

После взаимопроверки проверяем написанное вместе. (Ответы: 1) существительным; 2) причастными оборотами; 3) устойчивым сочетанием; 4) существительным, двумя прилагательными, именем собственным, причастным оборотом; 5) приложением (внутри него еще одно приложение — семи цветик); двумя прилагательными; 6) общепринятым обращением; 7) приложением; 8) существительным с предлогом, приложением; 9) наречием.)

 

IV. Изучение темы «Основные виды обстоятельств»

1. Повторение изученного об обстоятельстве.

1) Вопросы на повторение:

— Что такое обстоятельство?

— Что общего у обстоятельства и определения? (Обозначают признаки.)

— В чем разница между этими второстепенными членами?

— Какие виды обстоятельств вам известны?

— Чем могут быть выражены обстоятельства?

— К каким членам предложения относятся обстоятельства?

2) Упр. 188 — устно.

2. Самостоятельное изучение таблицы «Основные виды обстоятельств» (с. 85-86 учебника).

3. Объяснение учителя.

В упр. 188 нам встретились обстоятельства, выраженные существительными в косвенных падежах, наречиями, фразеологическим оборотом. Кроме того, обстоятельства могут быть выражены деепричастиями (Ко мне, подпрыгивая, подбежал маленький мальчик) и деепричастными оборотами (Старая береза росла, с трудом вбирая корнями соки земли), а также неопределенной формой глагола (В школу приходят, прежде всего, учиться) и сравнительными оборотами (Глубоко в ущелье, как стальной клинок, сверкала узкая река).

Обратим особое внимание на обстоятельства условия, уступки и цели. По сравнению с другими обстоятельствами они встречаются реже. Чтобы распознать их, можно заменять эти виды обстоятельств синонимичными придаточными предложениями, тогда их значение прояснится. Запишем примеры:

При приближении грозы надо выключить все электроприборы = если приближается гроза. Несмотря на ненастье, парад состоялся = хотя было ненастье. По рассеянности перепутал уроки = потому что рассеян.

Так же можно определять виды обстоятельств, выраженные деепричастными оборотами: Немного согревшись, охотник уснул = Охотник уснул, потому что согрелся. Проиграв первый гейм, теннисист всё же выиграл партию = Теннисист всё же выиграл партию, несмотря на то что проиграл первый гейм.

4. Тренировочные упражнения.

Упр. 189, 190 — устно. Упр. 191 — устно разобрать, выполнить письменно.

5. Самостоятельная работа.

Записать в тетради список видов обстоятельств, придумать собственные примеры.

1) образа действия: Все весело рассмеялись;

2) степени: Дело чрезвычайно срочное;

3) места: Вокруг не было ни души;

4) времени: Вскоре прозвенел звонок;

5) условия: При желании всё можно сделать;

6) причины: Впопыхах я оставил билет дома;

7) цели: Я пригласил вас сообщить пренеприятное известие;

8) уступки: Несмотря на оттепель, лыжные соревнования не отменили.

 

Домашнее задание

§ 19; упр. 187 (Усложненное задание: описать местность с использованием обстоятельств разного вида).

 

Урок 32. Обстоятельства,

Выраженные сравнительными оборотами

Цель урока: расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами, развивать речь учеников.

Методические приемы: анализ сочинений, обобщение изученного, повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения.

 

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква а:

1) к...лорит, 2) оч...рование, 3) к...рнавал, 4) заг...реть, 5) журавли курлыч...т. (Ответ: 2, 3. Желательно объяснить правописание слов.)

 

II. Проверка домашнего задания

1. Чтение и анализ двух-трех сочинений — описаний местности.

2. Теоретические вопросы:

— Что такое обстоятельство и каковы его признаки?

— Назовите основные группы обстоятельств.

— Какими частями речи может быть выражено обстоятельство?

 

III. Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива

Выполним упр. 192. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли:

а) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами: Володя начал учиться в родном селе. Мы решили всем классом пойти на концерт.

б) дополнения при глаголах-сказуемых со значением волеизъявления (просьбы, приказа, предложения и т. п.):

Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром.

в) обстоятельства цели: Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.

 



2016-09-17 2031 Обсуждений (0)
III. Закрепление тем «Определение», «Приложение» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: III. Закрепление тем «Определение», «Приложение»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2031)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)