Тема раздела: «Россия – Родина моя»
Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК «Школа России»
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Курс музыки направлен на решение следующих задач: - воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов; - развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно-образного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; - обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизации).
Планируемые результаты изучения учебного курса. Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результа-тов.
Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: · эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; · позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; · образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России; · устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни; · основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей; · представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования: · познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений; · нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов); · нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений; · понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора; · представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД Обучающийся научится: · принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; · готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства); · планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; · планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; · выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; · эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; · осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: · понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих; · выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; · воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. Познавательные УУД Обучающийся научится: · осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах; · самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради; · передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; · использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; · выбирать способы решения исполнительской задачи; · соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения; · соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями; · исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст. Обучающийся получит возможность научиться: · осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета; · соотносить различные произведения по настроению и форме; строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки; · пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации; · проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям; · обобщать учебный материал; · устанавливать аналогии; · сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); · представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: · выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно); · выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; · понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; · проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; · контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; · понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; · понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; · принимать мнение, отличное от своей точки зрения; · стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: · выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ). · понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; · контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности. · формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера; · стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты Обучающийся научится: · воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; · различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; · понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; · эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; · ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; · понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; · передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. · слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; · наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; · участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; · узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; · узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться: · соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д. · осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; · владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга. · сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении; · узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов; · приводить примеры известных музыкальных жанров, форм; · собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности. · представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве; · музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др. Содержание учебного курса. Тема раздела: «Россия – Родина моя» Мелодия - душа музыки. Природа и музыка (романс). Звучащие картины «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава».. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |