Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паропроницаемости строительных и теплоизоляционных материалов



2016-09-15 443 Обсуждений (0)
Паропроницаемости строительных и теплоизоляционных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Цель работы и ее практическое значение

При выполнении лабораторной работы №3 студент доложен изучить методику определения коэффициента паропроницаемости в соответствии с ГОСТ 25898-83 «Материалы и изучения строительные. Методы определения сопротивления паропроницаемости».

Используя значения коэффициента паропроницаемости, можно произвести оценку влажностного режима строительных ограждающих конструкций.

 

3.2. Краткие теоретические сведения

При прохождении водяного пара через ограждающую конструкцию толщиной δ, ее материал оказывает сопротивление паропроницанию , вычисляемое по формуле:

, , (3.1)

где μ – коэффициент паропроницаемости материала, , определяемый

по справочным данным.

Коэффициент паропроницаемости материала μ численно равен количеству влаги в миллиграммах, проходящей через слой данного материала площадью 1м2 и толщиной 1м при разности упругости водяного пара на противоположных поверхности слоя в 1 Па.

Общее сопротивление паропроницанию многослойной ограждающей конструкции определяется как сумма сопротивлений паропроницанию отдельных слоев:

, , (3.2)

где - сопротивление паропроницанию i -го слоя.

Зная величину коэффициента паропроницаемости материала, можно расчетным путем оценить тепловлажностный режим эксплуатации строительной ограждающей конструкции, исключив при этом возможность накопления влаги и как следствие образование плесени и грибка.

Экспериментальное исследование паропроницаемости теплоизоляционных и строительных материалов проводится в соответствии с ГОСТ 25898-83 «Методы определения сопротивления паропроницанию».

Сущность метода определения сопротивления паропроницанию заключается в создании потока паров воды через исследуемый образец и определении величины этого потока.

Схема установки приведена на рис.3.1. Исследуемый образец 8 в форме круга диаметром 100 мм помещается на металлическую обойму 6. Промежутки между боковой поверхностью образца и верхней гранью металлической обоймы заполняются пластилином 7. В стеклянную чашку 5 наливается (12065)г дистиллированной воды 4. Чашка с водой взвешивается, устанавливается на пластмассовую пластину 2 и накрывается металлической обоймой с образцом. Промежуток между боковой поверхностью обоймы и пластмассовой пластиной заполняется пластилином 3.

3.3. Порядок выполнения работы

1. Три чашки с водой взвесить на лабораторных весах.

2. Чашки с водой накрыть металлическим обоймами с установленными в них образцами и поместить на перфорированную полку шкафа.

3. Разместить в шкафу электронный измеритель температуры и влажности воздуха CENTER 313, имеющий оперативную память для регистрации показаний. По таймеру установить промежуток времени.

4. Через 7 суток вынуть образцы из шкафа. Повторно взвесить чашки с водой.

5. Подключить прибор CENTER 313 к компьютеру и с помощью специальной программы обработать результаты измерения температуры и влажности воздуха в шкафу.

6. Результаты измерений свести в протокол.

 

 

Таблица 3.1.



2016-09-15 443 Обсуждений (0)
Паропроницаемости строительных и теплоизоляционных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паропроницаемости строительных и теплоизоляционных материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)