Тема 4 Основы административного права
Административное право- право управления. Административное право, наряду с конституционным, гражданским, уголовным правом, относится к наиболее фундаментальным отраслям права. Все эти отрасли взаимосвязаны между собой. Вспомним хотя бы прошлую нашу тему «Конституционное право». Большое количество административно-правовых норм содержатся в самых разнообразных нормативно-правовых нормах: законы, постановления, указы Президента, постановления министерств, местных органов управления. Такие акты называются источниками административного права. Наиболее важныеиз них: Конституция РК. Слово «администрация» на латинском языке означает управление. Поэтому административное право определяют как право управления или управленческое право. Административное право регулирует особую группу общественных отношений. Главная особенность этих отношений в том, что они возникают, развиваются, прекращаются в сфере государственного управления. Значит: Административное право- это отрасль права,регулирующая общественные отношения, возникающие в сфере управления. Можно выделить следующие административно-правовые отношения: а) отношения внутри аппарата управления (система органов исполнительной власти, компетенция органов, должностных лиц и государственных служащих, их взаимоотношения, формы и методы работы). б) отношения между органами исполнительной власти и гражданами. в) отношения между гражданами в сфере общественного порядка. Административно-правовые нормы устанавливаются государством. Это не просто определенные правила поведения людей, а властные предписания. При этом нужно обратить внимание на важную особенность административно-правовых норм. Они содержат в себе юридические обязательные правила поведения, адресованные прежде всего субъектам исполнительной власти. Под административным правоотношениемпонимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение в котором стороны выступают, как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. По составу участников правоотношения могут быть внутри аппаратными и внеаппаратными. В 1 случае субъект (носитель административной власти, звено аппарата) вступает в отношения с другими звеньями аппарата (органами, служащими). Во 2 случае субъект взаимодействует £ гражданами, негосударственными организациями. Любой гражданин в течении своей жизни вступает в административно – правовые отношения с административными, правоохранительными учреждениями и их должностными лицами. Исполнительная власть представлена системой органов управления, к которым относится: 1. Правительство (осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью). 2. Министерства (осуществляет руководство соответствующей сферой государственного управления). 3. Государственные комитеты (проводит в соответствующей отрасли единую государственную политику). 4. Ведомства (осуществляют специально-исполнительные контрольно- надзорные функции). Органы исполнительной власти осуществляют деятельность: исполнительную и распорядительную, Государственная служба характеризует исполнительную власть с внутренней стороны. Государственная служба - это профессиональная деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления. Государственная служба в РК осуществляется в соответствии с Законом «О государственной службе», вступившим в законную силу с 01.01.2000 г. Основными принципами государственной службы являются принципы законности, патриотизм, приоритет прав,- свобод и законных интересов граждан перед интересами государства, профессионализма. Государственным служащим признаётся гражданин РК, занимающий оплачиваемую из государственного бюджета должность в государственном органе, реализующий задачи и функции государства. Категории государственных служащих: 1) гос. служащие, занимающие политическую должность (заместители Президента, представители Правительства, гос. служащие, возглавляющие центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители); 2) Административные государственные служащие. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей на гос. служащих могут налагаться взыскания: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение и увольнение. Административным правонарушениемпризнается посягающее на установленный порядок государственного управления или общественный порядок, государственную или частную собственность, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное, неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Признаки административного правонарушения: 1) противоправность, - запрещенная законодательством РК; 2) виновность - совершенное деяние, умышленное или неосторожное; 3) общественная вредность посягательство на общественный отношения; 4) административная ответственность - применение соответствующих административных взысканий. Административной ответственности подлежатлица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-возраста. За совершение административного правонарушения могут применяться следующие виды взысканий: предупреждение, штрафы, возмездное изъятие предмета или конфискация, лишение специального права предоставленного гражданину (право управления транспортным средством, право охоты), административный арест (до 15 суток), лишение лицензии, патента на определенную деятельность. Мелкое хулиганство- это нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, нарушение общественного порядка - влечет штраф от 20 до 100% расчетного показателя. А в случае, если по обстоятельствам с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, то в качестве меры наказания может выступать -административный арест (15 суток). Мелкое хищение чужого имущества(стоимость похищенного не превышает 10 кратного расчетного показателя) путем кражи, мошенничества, присвоения, растраты, злоупотребление служебным положением влечет штраф до 10-кратного размера расчетного показателя установленного законодательством. Административноезаконодательство выделяет 3 вида административного принуждения: 1) административно- предупредительные меры, применяемые с целью предупреждения правонарушений в случаях стихийных бедствий, несчастных случаев. К ним относятся: прекращение движения транспортом и пешеходов при угрозе; проверка документов, удостоверяющих личность, административное задержание; 2) административно - пресекаемые меры, которые применяются в случаях необходимости принудительного прекращения противоправных действий, и прекращения их вредных последствий. К таким мерам относятся: применение оружия, принудительное лечение лиц, страдающие опасными для окружающих заболеваниями. Административно - восстановительные меры, как меры, административного принуждения применяются для восстановления прежнего положения вещей, возмещение причиненного ущерба. Это такие меры, как возмещение родителями ущерба причиненного их несовершеннолетним ребенком, самовольный снос возведенных строений и сооружений.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |