По теме 1.1 Матрицы и определители
Содержание учебного материала. Операции над матрицами. Вычисление определителей. Нахождение обратной матрицы. Вычисление ранга матрицы.
Цель работы: закрепить знания, умения и навыки по выполнению операций над матрицами, вычислению определителей, по нахождению матрицы, обратной к данной, вычислению ранга матрицы.
Литература: [ ОЛ-1 ] Глава 2, § 2.1 – 2.3, стр. 12 - 36, [ ОЛ-2 ] Глава 2, § 2.1 - 2.2, стр. 7 - 12
Вопросы для повторения: 1. Определение матрицы. 2. Виды матриц: квадратная, треугольная, ступенчатая, единичная, нулевая, вектор-матрица (матрица-строка, матрица-столбец), транспонированная матрица. 3. Операции над матрицами, их свойства. 4. Минор элемента. Алгебраическое дополнение элемента. 5. Союзная матрица. Обратная матрица. 6. Определитель. Определитель второго и третьего порядка. 7. Ранг матрицы.
Указания к выполнению работы: вычисление определителя проводить, используя любой удобный способ – применяя правило треугольника или разложение по строке (столбцу). Задания: 1. Найти матрицу D = (4А)т +В2 -5С+4Е, где Е – единичная матрица. 2. Вычислить определитель матриц А и К. 3. Найти матрицу, обратную матрице В. 4. Определить ранг матрицы С.
Практическая работа №2 По теме 1.2 Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала. Решение системы линейных уравнений методом определителей (по правилу Крамера), методом обратной матрицы и методом Гаусса.
Цель работы: закрепить знания, умения и навыки по решению систем линейных уравнений методом (СЛУ и СЛОУ) определителей (по правилу Крамера), методом обратной матрицы и методом Гаусса.
Литература: [ ОЛ-1 ] Глава 2, § 2.4, стр. 37 - 52, [ ОЛ-2 ] Глава 2, § 2.3, стр. 13 - 19
Вопросы для повторения: 1. Определение СЛУ и СЛОУ. 2. Матрица, ступенчатая матрица. 3. Определитель. 4. Ранг матрицы. 5. Сущность метода определителей (правила Крамера) в решении СЛУ. 6. Сущность метода обратной матрицы в решении СЛУ. 7. Сущность метода Гаусса в решении СЛУ.
Указания к выполнению работы: используя матрицы, предложенные в варианте, запишите предварительно систему в виде где матрицы A, B и X имеют вид: , , . Задания: 1. Решить СЛУ методом определителей (по правилу Крамера). 2. Решить СЛУ методом обратной матрицы. 3. Решить СЛУ методом Гаусса.
Практическая работа №3
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |