Функции банковского маркетинга
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции[1]: · выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития; · эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов; · определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка; · планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке; · разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей; · поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации. Определить понятие «маркетинг» довольно сложно. Известно несколько десятков определений, которые классифицируются следующим образом: а) в широком смысле: маркетинг – это социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых
товаров и услуг как для отдельных индивидов и социальных групп, так и на уровне предприятия;[2] б) в узком смысле: «это ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, осуществление и контроль за выполнением программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, которые максимально удовлетворяют требованиям и потребителей, и производителей»;[3] в) в зависимости от специфики их направленности к определенным научным дисциплинам: ·
· определения, авторы которых рассматривают маркетинг как философию хозяйственной деятельности, например «маркетинг» – это обеспечение нормального для конкретного момента уровня жизни; · определения маркетинга в социологическом аспекте: это «социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, производства, продвижения и реализации».[5]
Рисунок 1. Обобщенная схема маркетинговой деятельности [3]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |