Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины История и методология экологии и природопользования
Направление подготовки 05.04.06 – Экология и природопользование шифр и название направления подготовки
Направленность (профиль) – Для всех направлений подготовки _ При наличии: название направления подготовки
Квалификация (степень) – магистр
Санкт–Петербург
Рекомендована учёным советом факультета Экологии и физики природной среды РГГМУ (Протокол №___ от ___ __________ 2016 г.)
Составила: Степанова Анастасия Борисовна – канд. биол. наук, доцент кафедры прикладной экологии. Рецензент: Куприянов Алексей Валерьевич, канд. биол. наук, доцент каф. гуманитарных наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Ó А.Б. Степанонова, 2016. Ó РГГМУ, 2016. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» является подготовка магистров, обладающих необходимым объемом знаний основных разделов философии науки и практической методологии экологии и природопользования Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» для направления подготовки 05.04.06 – Экология и природопользование относиться к дисциплинам вариативной части учебного плана по выбору студентов. Для освоения данной дисциплины, обучающиеся должны освоить разделы дисциплин: «Биология», «Философия», «Общая экология», «Геоботаника», «Экологический мониторинг», «Методы обработки и анализа геоэкологической информации». Обучающиеся должны иметь представление о философских концепциях естествознания. Обучающиеся должны владеть основами понятийного аппарата общей экологии, иметь представление об основных закономерностях функционирования экосистем. Дисциплина «История и методология экологии и природопользования» является базовой для дисциплин «Философские проблемы естествознания», «Устойчивое развитие и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды», а так же для «Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, освоение которых позволит студентам обладать:
В результате освоения компетенций в рамках дисциплины «История и методология экологии и природопользования» обучающийся должен:
Знать: – теоретические основы эмпирических методов научного познания, структуру и функции научной теории, взаимоотношение теории с фактами; – специфические черты объектов исследования и предмет изучения экологии; основные методы исследования в экологии и природопользовании; – особенности методологии естественных наук. Фундаментальные свойства живого;
Уметь: – использовать существующий методологический аппарат для формулировки цели и задач научного исследования и проверки разрабатываемых научных гипотез в области экологии и природопользования; – оперировать понятиями и другими формами абстрактного мышления; – использовать понятийный аппарат общей экологии, в том числе при подготовке самостоятельных научных публикаций; –ориентироваться в существующих представлениях о специфике научной деятельности, этических нормах и объективности;
Владеть: – теоретическими представлениями о мотивации научной деятельности; – теоретическими представлениями об основных концепциях философии науки 20 века и относительности понятия истины; – теоретическими представлениями о цели научной деятельности и научной рациональности; – представлениями о формировании ключевых понятий в экологии и природопользовании.
Основные признаки проявленности формируемых компетенций в результате освоения дисциплины «История и методология экологии и природопользования» сведены в таблице.
Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов для студентов, начавших обучение в 2014, 2015 и 2016 году.
Структура дисциплины Очное обучение
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |