Слова с разделительными мягким (ь) и твёрдым (ъ) знаками
_____________
Из данных ниже выражений отметьте галочкой то, которым можно закончить текст.
До него не достучишься.
2. Запишите ответы, в которых должна быть орфограмма на изучаемую тему. Сыновья одних и тех же родителей — ____________ Ты, твои мама и папа — _______________________ Дорога вверх — ______________________________ Сообщение о чём-то — _________________________ Грибы, которые нельзя есть, — __________________ 3. Измените слова так, чтобы можно ими было назвать девочек. Плясун — ____________________________ говорун — ___________________________ молчун — ____________________________ болтун — ____________________________ шалун — _____________________________ лгун — _______________________________ крикун — _____________________________ ворчун — _____________________________
4. Запишите предложения правильно, выбрав слова с изученными орфограммами.
Медальон/цепочку надела Ольга/Татьяна. Коля/Илья вбил колья/палки. Сучья/ветки трещат от вьюги/ пурги.
5. Исправьте сочинение Незнайки-второклассника. Запишите этот текст без ошибок.
В воскресенье я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костёр и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъёк и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово. ____________________
Проверочная работа 21 (по одному тексту)
1. Прочитайте текст. Определите, какой именно этот текст — описание, повествование или рассуждение.
(По С. Георгиеву)
2. Ответьте письменно на вопросы.
Как на самом деле общаются животные? Кто умеет пользоваться речью? Какой должна быть речь? ____________________
3. Впишите в предложение нужные цифры. В тексте ________ повествовательных, _________ вопросительных и ______ побудительных предложений.
4. Подчеркните слова, которые произносятся не так, как пишутся.
б. Отметьте галочкой слова, в которых все согласные твёрдые.
7. Разделите слова для переноса. ____________
8.Вставьте пропущенные слова. _____________ глупыми просьбами ты всех насмешил!
10. Докажите, что почти во всех словах этих предложений есть буквосочетания, правописание которых нужно запомнить. Подчеркните эти буквосочетания.
держись!
11. Допишите в каждый ряд слово из текста задания № 1. Двойные согласные подчеркните Дрессировать, дрессировка, ______________.
Ванна, под ванной, _____________________.
Поддаваться, поддавки, _________________.
Пронестись, проноситься, _______________.
Корм, кормушка, ______________________.
12. Выберите правильный ответ. Нужную цифру обведите кружочком.
13. Найдите в тексте слово, имеющее тот же смысл, что и данное словосочетание. Запишите его.
__________________________
Проверочная работа 22. Слово и его значение 1. Подчеркните строчки со словами, которые вам понятны. Шивандары, шивандары, (К. Чуковский)
2. Найдите пары слов, похожих по значению. Соедините их с помощью стрелок.
гиппопотам печалиться работать глаза радоваться трудиться очи веселиться
3. Разгадайте длинные слова, запишите пословицы.
Заглянулосолнцеивнашеоконце. ____________. Лестницунеметутснизу.
4. Запишите слова в две группы. _____________
_____________
Проверочная работа 23
1. Найдите названия сказок, в которых есть имена собственные. Отметьте эти названия галочкой. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Варвара-краса, длинная коса».
2. Напишите свою краткую биографию. Меня зовут ________________________________. Я родился в городе (деревне, селе) __________, проживаю по улице ________________________, хожу в школу № ___________________. У меня есть друг (подруга), его (её) зовут _________. А‚ ещё я хочу завести щенка (котёнка) и назвать его ____________________________.
3. Вспомните сказку, в которой говорится о молочной речке с кисельными берегами. Придумайте название для этой речки и запишите его. ________.
Как звали богатыря Добрыню по отчеству? ______.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |