Основные теоретические положения. Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием
Пневмотранспорт – техника транспортировки сыпучих и штучных грузов под действием сжатой или разряженной воздушной смеси. По принципу действия пневмотранспортные установки бывают: всасывающие, нагнетательные, комбинированные. В данной работе рассматривается установка всасывающего действия (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 − Схема пневмотранспортной установки всасывающего действия
Перемещение груза с помощью пневмотранспортной установки производится следующим образом. Вакуум-насос создает разряжение во всей системе. Под действием атмосферного давления воздух через сопло вместе с грузом засасывается в рабочий трубопровод, далее аэросмесь поступает в осадительную камеру-разгрузитель, откуда груз выводится с использованием шлюзового затвора. Воздух, содержащий мелкую пыль, по трубопроводу поступает в фильтр, из пылеуловителя чистый воздух по трубопроводу поступает в вакуум-насос и через воздухоотводную трубу выбрасывается в атмосферу. Пылевидные частицы, осевшие в пылеуловителе, выгружаются через шлюзовый затвор. Для приема груза из осадительной камеры и пылеуловителя могут использоваться конвейеры, бункеры. Пневмотранспортные установки всасывающего действия позволяют производить забор груза в нескольких точках, а выгрузку в одной, дальность транспортирования 10…15 м, производительность 40…100 т/ч. Достоинствами пневмотранспортных установок является их высокая производительность, комплексная механизация перегрузочных и транспортных операций, герметичность и компактность трассы перемещения грузов, что исключает загрязнение окружающей среды и потери ценных грузов, улучшает условия труда. К недостаткам следует отнести высокий удельный расход энергии и интенсивный износ трубопровода и других частей установки, соприкасающихся с перемещаемым грузом, ограниченность крупности кусков грузов до 80 мм, прилипание влажных грузов к стенкам трубопровода и другим частям установки. При перемещении порошкообразных и тонкодисперсных материалов размером частиц менее 5 мк усложняется отделение груза от воздуха. При выборе пневмотранспортных установок заданной производительности необходимо знать коэффициент массовой концентрации смеси воздуха с перемещаемым грузом, скорость движения аэросмеси, потребное количество воздуха, диаметры рабочих и воздушных трубопроводов, мощность двигателя вакуум-насоса или компрессора. Производительность пневмотранспортной установки определяется по формуле
, (3.1)
где – расход воздуха, м3/с; – коэффициент массовой концентрации, равный отношению массы перемещаемого в единицу времени груза к массе расходуемого за то же время воздуха. Зависит от расстояния перемещения, высоты подъема степени слеживаемости, влажности, склонности к аэрированию и др. (табл. 3.1); – объемная масса воздуха: в нормальных условиях – 1,29 кг/м3, для всасывающих установок кг/м3, для нагнетательных кг/м3. Расход воздуха в трубопроводе, м3/с,
, (3.2)
где – коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности в трубопроводе и др.; принимают равным 1,1…1,15; – внутренний диаметр трубопровода, м; – рабочая скорость воздуха (аэросмеси), м/с:
(3.3)
где – коэффициент запаса ( = 1,5); – скорость витания однородного сыпучего груза, м/с;
(3.4)
где – коэффициент, зависящий от формы частицы груза (шар – 1,0; округлая форма – 0,67; овальная – 0,57; пластинчатая – 0,45); – диаметр шара, равновеликого объему частицы груза, м (табл. 3.2); – объемная масса груза, кг/м3 (табл. 3.2). Необходимая мощность привода воздушного насоса, к Вт,
(3.6)
где – коэффициенты полезного действия воздуходувной машины и ее привода; - необходимые перепады давления по трассе, Н/м2:
(3.7)
где 1,25 – коэффициент неучтенных потерь; – разряжение (необходимый вакуум) у сопла всасывающей установки или потери при вводе материала в трубопровод:
(3.8)
– потери на перемещение груза и воздуха по трубопроводу диаметром на горизонтальное расстояние , м, и высоту , м:
(3.9)
где – коэффициент сопротивления, зависящий от скорости (табл. 3.1); – потери на вертикальный подъем груза и воздуха:
(3.10)
– средние потери в колене или отводе:
(3.11)
– потери в фильтре, принимаются .
Таблица 3.1 − Предельные значения параметров для разных групп грузов
Задание
1. Изучить конструкцию и принцип действия пневмотранспортной установки всасывающего действия. 2. Рассчитать производительность установки (формула 3.1) 3. Рассчитать мощность привода воздушного насоса для пневмотранспортной установки заданной мощности (формула 3.6) . 4. Исходные данные к расчету приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2 − Исходные данные к расчету пневмотранспортной установки
Продолжение табл. 3.2
Практическая работа № 4. Цель: изучить методику расчета технико-эксплуатационных параметров ленточного конвейера
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |