Тема 4. Основы дидактики высшей школы. Организация учебного процесса в высшей школе
1.Систематическое изложение преподавателем материала по трем-четырем выделенным ключевых вопросам, раскрывающих суть темы называется… 2.Соотнесите виды лекции с их определением
3. Соотнесите виды семинаров с их определением
4. Обозначьте важные функции семинара, которые невозможно реализовать в ходе лекционной работы (возможно несколько вариантов): а) Обучение студентов правилам ведения дискуссии и умению слушать партнера. б) Сообщение преподавателем новых знаний. в) Выявление личностных особенностей студентов. г) Выявление индивидуальных трудностей в обучении отдельных студентов. д) Наиболее экономичный способ передачи информации. 5. Соотнесите названия и определения учебных пособий
6.Соотнесите отметку успеваемости студентов и ее содержание
7. Содержание образования как общественного явления определяется: а) социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического и культурного развития б) уровнем развития педагогической науки и педагогической практики в) совокупностью знаний, навыков и умений, составляющих госстандарт образования г) уровнем развития гуманитарных наук 8.Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется: а) учебным планом б) учебной программой в) тематическим планом г) государственным образовательным стандартом 9.Государственный образовательный стандарт устанавливает: а) обязательный минимум содержания образовательной программы б) максимум наполнения содержания образовательной программы в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучаемые г) федеральный и региональный компоненты учебной программы 10.Дидактика – это: а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка 11.Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются: а) принципами обучения б) закономерностями обучения в) правилами обучения г) педагогическими законами 12. Цели обучения определяются: а) потребностями и возможностями общества б) мастерством педагог в) индивидуальными особенностями обучаемых г) средствами обучения 13.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: а) целеполаганием б) проектированием в) конструированием г) анализом 14. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают: а) метод обучения б) содержание обучения в) форма обучения г) принцип обучения 15.Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения: а) проблемного б) традиционного в) программированного г) развивающего. 16. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения: а) преподаватель сообщает новую информацию; б)преподаватель указывает путь практического использования учебного материала в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления 17. Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности называется: а) образовательным процессом б) воспитанием процессом в) развивающим процессом г) процессом самореализации 18. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция б) дискуссия в) иллюстрация г) лабораторный 19. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как: а) демонстрация б) познавательная игра в) упражнение г) ситуационный 20. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук 21. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает: а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время в) творческое усвоение знаний г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых 22. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление: а) лекция б) семинар в) экскурсия г) экзамен 23. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности: а) воспитание б) обучение в) развитие г) социализация
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |