Микрофлора воздушной среды
Степень микробной загрязненности воздушной среды является важным показателем ее санитарного состояния. Обсемененность воздуха закрытых помещений микроорганизмами выражают: общим количеством микробов, находящихся в 1 м3 воздуха; количеством в том же объеме воздуха санитарно-показательных микробов (гемолитические стрептококки и патогенные стафилококки). По их концентрации определяют степень загрязненности воздушной среды выделениями дыхательных путей человека, подобно тому, как по титру кишечной палочки судят о загрязнении воды испражнениями. Микробиологический анализ на наличие патогенных бактерий и вирусов проводят по эпидемическим показаниям. Для определения бактериальной загрязненности воздуха не разработаны стандартные методы исследования, отсутствуют в настоящее время и нормативы ее оценки. Для ориентировочной оценки чистоты воздуха по бактериологическим показателям рекомендуются критерии. Известны два метода забора проб для бактериологического анализа воздуха. Самый простой, не требующий специальной аппаратуры, — седиментационный метод Коха, по которому о степени микробной обсемененности судят по количеству выросших колоний на МПА в чашке Петри после того, как чашку выдерживают открытой на воздухе в течение 10 мин. Этот метод используется как ориентировочный. Работа 1. Определение микробного числа поверхностей предметов. Просматривают невооруженным глазом посевы на МПА в чашках Петри разведений смывов с предметов. Выбирают для подсчета чашку с числом колоний не более 100. Подсчитать колонии можно при помощи лупы, поместив чашку на темный фон дном вверх. Обнаруженное число колоний умножают на степень разведения (Х10 или Х100) соответствующего посева; результат — количество микроорганизмов в смыве с исследованной площади предмета. Для оценки бактериальной обсемененности тарелок и рук расчет на этом заканчивается. Микробное число поверхности стола выражают в 1 см2, для чего число выросших колоний умножают на степень разведения и делят на площадь исследованной поверхности в см2. Работа 2. Исследование смыва на наличие кишечной палочки и ее идентификация. Осматривают пробирку с посевом смыва (салфетка, залитая средой Кесслер). При наличии роста производят подсев материала из пробирки на поверхность среды Эндо и помещают его в термостат при температуре 37°С. Работа 3. Забор проб воздуха седиментационным методом. При заборе проб воздуха седиментационным методом Коха чашку Петри с МПА открывают на 5—10 мин в горизонтальном положении, закрывают и помещают в термостат при 37°С на 24 ч, а затем оставляют на 24 ч при комнатной температуре.
6. Подведение итогов. Рефлексия. 7. Домашнее задание.
ТЕМА 7. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ МИКРООРГАНИЗМАМИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Брожение, его сущность, спиртовое, молочнокислое брожение. Цели: обучения: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие об анаэробных и аэробных процессах, вызываемых микроорганизмами, обеспечить усвоение учащимися новых знаний, в результате чего учащиеся должны раскрывать сущность аэробных и анаэробных процессов, вызываемых микроорганизмами описывать промышленное использование процессов брожения, окисления, излагать химизм анаэробных и аэробных процессов; развития: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, совершенствовать умение работать с литературой, схемами и т.д.; воспитания: способствовать развитию профессиональной ориентации учащихся; 1. Организационный момент. 2. Целевая установка. 3. Проверка домашнего задания. 4. Мотивация деятельности учащихся. Человеком широко используется способность микробов в процессах питания и дыхания активно преобразовывать различные вещества. С помощью микроорганизмов получают ценные пищевые продукты, вещества, применяемые в промышленности,— при выделке шкур, мочке льна и конопли; некоторые из них способны защищать пищевые продукты от нежелательного воздействия со стороны других микроорганизмов. С другой стороны, эти же преобразования веществ под влиянием микроорганизмов, развивающихся в пищевых товарах и других средах самопроизвольно, приносят вред, вызывая порчу, приводят к большим количественным потерям. 5. Изложение нового материала. План.
Как было выяснено ранее, многие микробы способны к дыханию в среде, не содержащей свободного кислорода. Такой тип дыхания называется брожением. Именно брожения наиболее важны в практическом отношении. Спиртовое брожение.Спиртовое брожение — это процесс превращения в анаэробных условиях сахара в диоксид углерода и этиловый спирт. Рассмотрим химизм спиртового брожения Возбудителями спиртового брожения являются дрожжи, которые выращивают в аэробных условиях, подбирая соответствующие расы, обладающие необходимыми свойствами для данного производства. Процесс спиртового брожения осуществляется с тем же запасом энергии в форме АТФ и тем же ферментативным путем, что и гликолиз, вплоть до образования пировиноградной кислоты. При этом дрожжи получают энергию для развития биохимических процессов в клетке. Наряду с основными продуктами брожения — этиловым спиртом и С02 — образуются побочные продукты: глицерин, уксусный альдегид, уксусная кислота, янтарная кислота, а также так называемые сивушные масла. Высшие спирты участвуют в формировании аромата и вкуса напитков спиртового брожения. Брожение в присутствии бисульфита стали использовать в промышленности при производстве глицерина. На условия спиртового брожения влияют многие факторы: химический состав сбраживаемой среды, т. е. ее полноценность, концентрация и кислотность среды, содержание спирта, температура, наличие посторонних микроорганизмов. Наиболее благоприятная концентрация сахара в среде для большинства дрожжей составляет 10-15%. При повышении концентрации сахара энергия брожения снижается, а при 30-35% сахара брожение обычно прекращается. В природе встречаются дрожжи, способные вызывать брожение сахара даже при концентрации его 50-60% и выше. Хорошим источником азота для большинства дрожжей являются аммонийные соли, но дрожжи могут использовать также аминокислоты и пептиды. Брожение обычно протекает в кислой среде при рН 4-5. В щелочной среде в результате брожения образуется глицерин. Наибольшая скорость брожения наблюдается при температуре около 30°С; при температуре 45-50 °С брожение прекращается в результате гибели клеток дрожжей. Снижение температуры приводит к замедлению брожения, но полностью оно не прекращается даже при температуре ниже 0 °С. Этиловый спирт, образующийся в процессе брожения, неблагоприятно влияет на дрожжи. Накопление дрожжами спирта в концентрации 2-5 % в зависимости от вида и расы дрожжей действует на них уже угнетающе. В большинстве случаев брожение прекращается при накоплении дрожжами 12-14% спирта. Выведены селекционерами расы дрожжей, устойчивые к накоплению 16... 18 и даже 20 % спирта. Использование спиртового брожения лежит в основе производства этилового спирта, пива, вина и пекарских дрожжей.
Молочнокислое брожение.Молочнокислое брожение — это процесс превращения молочнокислыми бактериями сахара в молочную кислоту в анаэробных условиях. Молочнокислые бактерии обычно находятся в молоке и молочных продуктах, на растениях, в кишечнике человека и животных, однако они не встречаются в воде и почве. По конечным продуктам брожения молочнокислые бактерии подразделяют на две группы:
Гомоферментативные Гетероферментативные. Молочнокислое брожение бывает:
Типичным представителем молочнокислых бактерий гомоферментативного молочнокислого брожения является молочнокислый стрептококк. Молочнокислый стрептококк является факультативным анаэробом, имеет овальную форму клетки, окрашивается по Грамму положительно, спор и капсул не образует, имеет оптимальную температуру роста 30... 35 °С. Через 10... 12 ч под действием молочнокислого стрептококка в молоке накапливается около 0,8... 1 % молочной кислоты и молоко свертывается. Обладает антимикробным действием. Сливочный стрептококк представляет собой длинные цепочки сферических клеток. Оптимальная температура роста 25 0С, минимальная — до 100С, максимальная — 36-380С. Используется в заквасках вместе с молочнокислым стрептококком для изготовления сметаны, масла, сыров. Термофильный стрептококк образует длинные цепочки кокков, хорошо развивается при температуре 40...45 °С. Образует около 1 % молочной кислоты. Используется вместе с другими палочковидными бактериями для получения ряженки, варенца. Болгарская палочка представляет собой крупные палочки, часто образующие длинные цепочки. Oоптимальная температура роста 40 ...45 "С, минимальная — 15... 20 "С. Является активным кислотообразователем, образующим в молоке 2,5...3,5% молочной кислоты. Является антагонистом гнилостной микрофлоры. Для уменьшения гнилостной микрофлоры необходимо систематическое поступление болгарской палочки в организм. Ацидофильная палочка является постоянным обитателем желудочно-кишечного тракта молодняка сельскохозяйственных животных, откуда она и выделяется. Оптимальная температура роста 37...40"С, минимальная — около 20°С. Используется в производстве ацидофильных кисломолочных продуктов, образует антибиотические вещества, нейтрализует ядовитые продукты жизнедеятельности гнилостных микроорганизмов. Дельбрюковская палочка — зерновая термофильная палочка, которая встречается в виде одиночных клеток или клеток, соединенных в короткие и длинные цепочки. В молоке не развивается. Оптимальная температура роста 45... 50°С, минимальная — до 20"С. Образует до 2,5 % молочной кислоты. Используется в хлебопечении и в производстве молочной кислоты. Молочнокислая палочка — палочковидные небольшие одиночные клетки, сцепленные попарно или цепочкой. Оптимальная температура роста составляет 30 °С. При сквашивании молока образуется до 1,3 % молочной кислоты. Молочнокислая палочка является основным возбудителем брожения при квашении овощей и силосовании кормов. Кгетероферментативным молочнокислым бактериям относятся: Ароматобразующие придают кисломолочным продуктам приятные вкус и аромат. Для приготовления кисло-молочных продуктов ароматобразующие стрептококки соединяют с гомоферментативными — молочнокислым и сливочным. Среди гетероферментативных молочнокислых бактерий есть и термофилы, которые размножаются при температуре 45°С, что позволяет использовать их с термофильными молочнокислыми палочками при производстве простокваши и сыров. Бифидобактерии при сбраживании углеводов образуют молочную и уксусную кислоты — биологически активные вещества, которые подавляют гнилостные и патогенные микроорганизмы. Все они строгие анаэробы. В настоящее время их обнаруживают в кишечной флоре у взрослых людей. Использование молочнокислого брожения связано со стерилизующим и консервирующим действием молочнокислых бактерий. В питательной среде они снижают рН до значений меньше 5 и тем самым подавляют рост других анаэробных бактерий, которые не могут развиваться в столь кислой среде. Большое значение молочнокислые бактерии имеют при квашении овощей, приготовлении квашеной (кислой) капусты, используют при приготовлении силоса — корма для скота. Велика роль молочнокислых бактерий в молочной промышленности для получения большого ассортимента молочнокислых продуктов: простокваши, сметаны, творога, йогурта, кефира, кумыса и др. 6. Закрепление новых знаний. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Подведение итогов. Рефлексия. 9. Домашнее задание.
ТЕМА 7. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ МИКРООРГАНИЗМАМИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Понятие о процессах гниения. Этапы разложения органических веществ. Цели: обучения: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие о процессах гниения, обеспечить усвоение учащимися новых знаний, в результате чего учащиеся должны раскрывать сущность аэробных и анаэробных процессов, вызываемых микроорганизмами описывать промышленное использование процессов брожения, окисления и гниения, излагать химизм анаэробных и аэробных процессов; развития: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, совершенствовать умение работать с литературой, таблицами, схемами и т.д.; воспитания: способствовать развитию профессиональной ориентации учащихся; 1. Организационный момент. 2. Целевая установка. 3. Проверка домашнего задания. 4. Мотивация деятельности учащихся. Микроорганизмы играют большую роль в процессах разрушения белковых веществ. Последние в громадном масштабе происходят в природе, являясь составной частью круговорота веществ.
5. Изложение нового материала.
План. 1. Процессы гниения. 2. Микроорганизмы, вызывающие гниение.
Обычно гниением называют целый ряд внешне сходных, а по существу весьма различных процессов. Это порча мяса, рыбы, плодов, овощей, древесины, а также процессы, происходящие в почве, навозе и др. В более узком понимании гниением принято считать процесс разложения белков или субстратов, богатых белком, под влиянием микроорганизмов. Разрушение молекул белка микроорганизмами ведется с различных позиций—одни продукты расщепления необходимы в качестве пластического материала для построения своего тела, другие используют их как энергетический материал. Последние вызывают более глубокий распад. С этих позиций порчу древесины, в которой крайне, мало белка, нельзя назвать гниением. Термин «гниение» неприменим также к портящимся фруктам и овощам, в которых основная масса сухого вещества приходится на углеводы. Кроме того, следует иметь в виду, что плоды, ягоды, овощи являются живыми организмами и к ним более применимо понятие «микробиологическое заболевание», а не «гниение». Расщеплять белки с помощью выделенных во внешнюю среду ферментов способны многие микроорганизмы. Некоторые виды гнилостных бактерий расщепляют белки до пептонов и аминокислот. Другие вызывают более полное расщепление белка с образованием более простых азотистых и безазотистых продуктов— индола, скатола, фенола, жирных кислот, аммиака, метана, углекислоты, водорода. Многие из этих соединений отличаются неприятным запахом. Гниение легко протекает как при доступе воздуха, так и в условиях полного анаэробиоза. Первые этапы микробиологического воздействия на белки всегда сводятся к протеолитическому расщеплению сложной белковой молекулы в зависимости от глубины процесса на отдельные составные части — пептоны, полипептиды и аминокислоты. Дальнейшие превращения могут протекать по двум различным направлениям. Дезаминирование заключается в отщеплении аминокислот аминной группы в виде аммиака. Различают дезаминирование окислительное, гидролитическое и восстановительное. В каждом случае образуются различные продукты. Возможны и другие пути дезаминирования, приводящие к образованию иных продуктов, например ненасыщенных соединений. Декарбоксилирование заключается в отщеплении от аминокислот карбоксильной группы в виде углекислого газа. Декарбоксилирование активнее протекает в кислой среде. В результате, помимо углекислого газа, образуются амины — кадаверин, путресцин и агматин (трупные яды). В настоящее время ядовитость их не считается подтвержденной. В практических условиях декарбоксилирование и дезаминирование протекают часто совместно. В результате образуется большое число различных соединений— кислот, спиртов и др. Из других аминокислот в этих процессах образуются соответственно и другие вещества — муравьиная и масляная кислоты, бутиловый и амиловый спирты. В дальнейшем все эти соединения полностью минерализуются, т. е. превращаются в воду, углекислый газ, метан и прочие простые соединения. При глубоком разрушении серосодержащих аминокислот (метионина и пестеина) образуются сероводород, аммиак, меркаптаны — вещества, обладающие неприятным запахом, ощущаемым даже при ничтожных концентрациях. Разрушение в процессе гниения аминокислот, имеющих циклическое строение, приводит к образованию веществ, имеющих специфический неприятный запах индола и скатола. Из аэробных микроорганизмов наиболее часто в процессах гниения принимают участие следующие. Микоидес — подвижная почвенная бацилла; образует споры овальной формы разной величины; на агаре дает характерные ветвистые колонии, по внешнему виду напоминающие мицелий гриба; широко распространена в природе; белки разрушает без образования сероводорода. Сенная палочка (бациллюс субтилис) — короткая, подвижная споровая палочка с округленными концами; образует морщинистые колонии; широко распространена в природе, энергично вызывает глубокое разрушение белка. Картофельная палочка (бациллюс меаентерикус) — по свойствам близка к палочке, известна как возбудитель картофельной болезни хлеба. Бацилла мегатериум — подвижная споровая палочка, часто образующая цепочки; в отличие от бациллы микоидес продуцирует много сероводорода; колонии ее имеют слизистую поверхность. Бактерия флуоресценс — небольшая подвижная палочка; на питательных средах дает зеленую опалесцирующую окраску за счет образуемого пигмента флуоресцеина. Бактерия продигиозум (палочка чудесной крови) — мелкая подвижная палочка; образует кроваво-красные колонии или сплошной налет красного, розового цветов на различных продуктах. По способности разрушать белки к этой группе относят кишечную палочку и палочку протея, являющиеся условными анаэробами. Среди анаэробных бактерий активными возбудителями гниения являются путрификус, спорогенес и др. Путрификус — подвижная споровая палочка; разлагает белки с выделением газообразных веществ; встречается в гниющих пищевых продуктах, почве, консервах, навозе. Спороген — подвижная споровая палочка; характерна активным образованием сероводорода при гниении. Не только бактерии, но и плесневые грибы и актиномицеты способны, разрушать белковые вещества. Очень важным является участие этих микроорганизмов в гнилостных процессах, происходящих в почве. Значение гнилостных микроорганизмов чрезвычайно велико. Действуя в широкой температурной зоне (от 8 до 40°C), они способны вызывать порчу большинства пищевых продуктов и нередко наносят громадный ущерб при хранении товаров, готовых блюд в общественном питании, в домашнем хозяйстве. Некоторые из них представляют опасность для здоровья человека, так как способны продуцировать ядовитые вещества (протей, отдельные штаммы кишечной палочки, некоторые масляно-кислые бактерии и др.
6. Закрепление новых знаний. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Подведение итогов. Рефлексия. 9. Домашнее задание.
ТЕМА 7. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ МИКРООРГАНИЗМАМИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Обязательная контрольная работа Цель: обучения: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями учащихся по темам 1-5; обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности учащихся по темам 1-5; развития: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки самостоятельной работы. воспитания: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. 1. Организационный момент. 2. Целевая установка. 3. Контроль знаний и умений (письменная контрольная работа) Обязательная контрольная работа проводится с целью тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся. Содержание и объем учебного материала, по которому осуществляется тематический контроль знаний и умений учащихся определяется соответствующей программой дисциплины и составлена по разделам 1-5 и содержит 4 задания. Первое задание соответствует уровню представления, при его выполнении учащийся должен назвать составные компоненты микробной клетки, вирусов. Второе задание соответствует уровню понимания, при его выполнении учащиеся должны описать процессы, характерные для микроорганизмов. Третье задание соответствует уровню применения, при его выполнении учащиеся должны охарактеризовать, сделать заключение о разнообразии и специфичности микроорганизмов в зависимости от среды обитания. Четвертое задание соответствует уровню творчества, при его выполнении учащиеся должны спрогнозировать развитие микроорганизмов в зависимости от разных условий.
4. Подведение итогов. Рефлексия. 5. Домашнее задание.
ТЕМА 8. ПАТОГЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Анализ ОКР. Патогенные микроорганизмы, их свойства. Понятие об инфекции, иммунитет и его виды. Цели: обучения: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие о патогенных микроорганизмах, их свойствах, источниках патогенных микроорганизмов, путях их проникновения в организм человека, защитных силах организма, обеспечить усвоение учащимися новых знаний, в результате чего учащиеся должны описывать источники патогенных микроорганизмов, пути проникновения в организм человека, продукты питания, излагать свойства патогенных микроорганизмов; развития: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, совершенствовать умение работать с литературой, таблицами, схемами и т.д.; воспитания: способствовать развитию профессиональной ориентации учащихся; 1. Организационный момент. 2. Целевая установка. 3. Анализ ОКР. 4. Изложение нового материала. План. 1. Понятие о патогенных микроорганизмах. 2. Инфекция. 3. Иммунитет и его виды. Патогенными называются микроорганизмы, которые вызывают заболевания человека, животных и растений. Они характеризуются тремя основными свойствами: патогенностью, вирулентностью и токсинообразованием.
Характеристика пищевых инфекционных заболеваний и отравлений
Основные источники инфекции Инфекция — это процесс взаимодействия между макро- и микроорганизмом, протекающий в конкретных условиях внешней среды (в том числе социальной). Существуют три основных источника инфекции: человек, животные и объекты внешней среды, служащие естественной средой обитания некоторых патогенных бактерий. Особо важную роль в эпидемиологии кишечных инфекций играют инфицированные вода и пищевые продукты. На пищевых продуктах возбудители пищевых инфекций могут длительно сохраняться жизнеспособными и вирулентными, многие из них устойчивы к низким температурам и выживают даже взамороженных продуктах. Патогенные микроорганизмы попадают на пищевые продукты разными путями: с рук персонала; из воздуха с пылью; с загрязнении воды или льда, которые используются при хранении; при контакте с зараженной тарой. Мясо, молоко и другие продукты могут быть заражены патогенными микроорганизмами, если они получены от больного животного или бациллоносителя. Характеристика инфекционного заболевания Развитие инфекционного заболевания. Одной из форм инфекции является инфекционное заболевание. Развитие инфекционной болезни характеризуется определенной цикличностью, сменой периодов. Различают инкубационный и продромальный периоды, периоды развития болезни и выздоровления.
Основоположниками учения об иммунитете стали русский ученый И. Мечников и немецкий ученый П.Эрлих. Иммунитет — это целостная система биологических механизмов самозащиты организма, с помощью которых он распознает и уничтожает все чужеродное, если оно проникает в организм или возникает в нем. С помощью этих механизмов поддерживается структурная и функциональная целостность организма на протяжении всей его жизни. Он сохраняется физическое здоровье людей и обеспечивается исцеление от многих болезней. Виды иммунитета
5. Закрепление новых знаний. 6. Обобщение и систематизация знаний. 7. Подведение итогов. Рефлексия. 8. Домашнее задание.
ТЕМА 9. МИКРОБИОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Микрофлора мяса и мясных продуктов. Виды бактериальной порчи мяса. Цели: обучения: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие о составе микрофлоры мяса и мясных продуктов, о способах проникновения и условиях развития в них микроорганизмов, обеспечить усвоение учащимися новых знаний, в результате чего учащиеся должны описывать состав микрофлоры мяса и мясных продуктов, излагать условия, способствующие проникновению и развитию микрофлоры, меры профилактики порчи мясной продукции; развития: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, совершенствовать умение работать с литературой, таблицами, схемами и т.д.; воспитания: способствовать развитию профессиональной ориентации учащихся; 1. Организационный момент. 2. Целевая установка. 3. Проверка домашнего задания. 4. Мотивация деятельности учащихся. В крови, мышцах здоровых животных, как правило, микроорганизмы отсутствуют. Значительное же содержание микробов в мясе и мясопродуктах объясняется загрязнением их при обработке. Внутри мышц, в крови обнаруживаются микробы лишь у больных и ослабленных животных, организм которых не в силах препятствовать проникновению микрофлоры через стенки кишечника. 5. Изложение нового материала. План. 1. Микрофлора мяса. 2. Микрофлора мясного фарша. 3. Микрофлора колбас.
Микрофлора мяса. В крови, мышцах здоровых животных, как правило, микроорганизмы отсутствуют. Значительное же содержание микробов в мясе и мясопродуктах объясняется загрязнением их при обработке. Внутри мышц, в крови обнаруживаются микробы лишь у больных и ослабленных животных, организм которых не в силах препятствовать проникновению микрофлоры через стенки кишечника. В процессе первичной переработки скота микробы с шерстного покрова, со шкуры, из кишечника, с орудий убоя и обработки, с оборудования попадают на поверхность туши. Через лимфатические и кровеносные сосуды при обескровливании туш на подвесных путях микробы могут проникать с воздухом внутрь. После первичной обработки туши могут содержать от десятков до сотен тысяч микробов на 1см2поверхности. В процессе перевозки и торгового разруба туши обсем
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |