Тема 26. Государство и право стран Центральной и Восточной Европы
7. Методические указания для обучающихся по освоению Обучение по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические/семинарские) и самостоятельной работы студентов. Практические/семинарские занятия дисциплины «История государства и права России» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольно-измерительных мероприятий. Подготовка к лекции студентами заключается в следующем: · повторить материал предыдущей лекции, прочитав его повторно; · ознакомиться с темой предстоящей лекции (в рабочей программе учебной дисциплины); · ознакомиться с учебными материалами по данной теме в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины или с электронными материалами, предложенными лектором; · записать возможные вопросы, которые можно будет задать лектору. Подготовка к практическим (семинарским) занятиям и лабораторным работам: · внимательно прочитать материал лекций относящихся к данному занятию, ознакомиться с учебными материалами, включая электронные в соответствии с предложенным списком литературы в рабочей программе учебной дисциплины; · подготовить развернутые ответы на вопросы, предложенные в рабочей программе дисциплины для обсуждения; · выполнить задания, если они предусмотрены в письменной форме; · понять, что для вас осталось неясными и постараться получить на них ответ заранее; · готовиться к практическим/семинарским занятиям можно как индивидуально, так и в составе малой группы; · рабочую программу учебной дисциплины необходимо использовать в качестве основного ориентира в организации обучения; · электронной версии рабочей программы по дисциплине размещена на сайте Нижегородского института управления и предоставлен авторизованный доступ. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: · программой дисциплины; · перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; · тематическими планами лекций, семинарских занятий; · контрольно-измерительными материалами; · учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; · перечнем и тематикой письменных работ, а также методическими рекомендациями по их выполнению; · перечнем экзаменационных вопросов. Систематическое выполнение всех видов заданий на лекциях, практических/семинарских занятиях, а также самостоятельная работа позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена. 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации Примерные вопросы к экзамену 1. Предмет и методы изучения истории государства и права зарубежных стран. 2. Возникновение государства и права. 3. Основные черты и особенности государства и права стран Древнего Востока. 4. Особенности государства и права Древнего Египта. 5. Законы Хаммурапи. Особенности права Древнего Вавилона. 6. Законы Ману. Особенности государства и права Древней Индии. 7. Образование Афинского государства. Реформы Солона и Клисфена. 8. Государственный строй периода расцвета афинской демократии в V-1V вв. до н.э. 9. Основные черты афинского права. 10. Государственный строй Спарты. 11. Образование государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия. 12. Законы ХII таблиц (V в. до н.э.). Римское право древнейшего периода. 13. Государственный строй Древнего Рима в период республики (III-I вв. до н.э.). 14. Государственный строй Римской империи. Принципат и доминат (I-V в. н.э.). 15. Институции Гая (II. Н.э.) и Дигесты Юстиниана. Римское право классического и постклассического периодов. 16. Государство и право Византии. Эклога (VI-VIII вв.). 17. Государственный строй Арабского халифата (VII-XIII вв.). Особенности мусульманского права. 18. Становление феодального государства и права в Китае. III-XIX вв. «Законы Великой династии Мин» (XIV в.). 19. Становление феодального государства и права в Японии. VI-XIX вв. 20. Становление феодального государства и права у франков. Салическая правда (VIII-IX вв.). 21. Средневековые государства в Германии. Священная Римская Империя германской нации. Особенности структуры и политического строя. 22. Особенности германского средневекового права. Саксонское зерцало (XIII в.). Каролина (1532 г.). 23. Сеньориальная монархия во Франции. Реформы Людовика IХ. 24. Сословно-представительная монархия во Франции. Генеральные штаты. 25. Абсолютизм во Франции. Реформы Ришелье. 26. Право Франции в средние века. Кутюмы Бовези (XIII в.). 27. Особенности государственного развития Англии после нормандского завоевания. 28. Великая хартия вольностей (1215 г.). Возникновение парламента в Англии. 29. Особенности абсолютизма в Англии XVI-XVII вв.: государственное управление и сословная структура. 30. Право Англии в средние века. «Общее право» и «право справедливости». Английская Конституция. 31. Городское право в Европе в средние века. 32. Законодательство английской революции ХVII в. Возникновение буржуазного государства и права в Англии. 33. Habeas corpus act 1679 г. и его значение. «Славная революция» в Англии. Билль о правах 1689 г. Акт об устроении 1701 г. Особенности английской конституционной монархии. 34. Государственный строй Великобритании в ХVIII в. 35. Парламентские реформы в Великобритании в ХIХ в. Государственный строй в XIX в. 36. Особенности английской судебной системы. Уголовное право. 37. Возникновение государства и права США. Декларация независимости США. 38. Конституция США. Билль о правах (первые 10 поправок к Конституции США). 39. Судебная система в США. Доктрина Дж. Маршала. 40. Гражданская война в США и правовое закрепление её результатов. 41. Законодательство Великой французской буржуазной революции. 42. Государственный строй Франции в период Директории, Консульства и Первой империи. 43. Французский гражданский кодекс 1804 г. 44. Распад Священной Римской Империи германской нации. Возникновение буржуазных государств и права в Германии в первой половине XIX в. Конституционная хартия Пруссии 1850 г. 45. Образование Германской империи. Конституция 1871 г. 46. Германское гражданское уложение 1896 г. 47. Монархии во Франции в XIX в. Вторая республика и Вторая империя. 48. Конституционные законы 1875 г. Установление Третьей республики во Франции. 49. Особенности становления буржуазного государства и права в Японии. Реформы в 1870-1880-е гг. Конституция 1889 г. Государственное устройство и политический режим в первой половине ХХ в. 50. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии. Веймарская конституция 1919 г. 51. Нацистская диктатура в Германии. Гражданское и уголовное право. 52. Образование ФРГ. Конституция 1949 г. Объединение Германии. 53. Гражданское и уголовное право Германии во второй половине ХХ в. 54. Конституция и государственный строй Четвёртой республики во Франции (1946 г.). 55. Конституция и государственный строй Пятой республики во Франции(1958 г.). 56. Гражданское и уголовное право во Франции во второй половине ХХ в. 57. Законодательство «нового курса» Ф.Рузвельта в США. 58. Гражданское и уголовное право в США во второй половине ХХ в. 59. Государство и право Великобритании в ХХ в. 60. Государство и право Японии во второй половине ХХ в. Конституция 1947 г. 61. Синьхайская революция в Китае. Государственный строй гоминдановского Китая. 62. Государство и право Китайской народной республики. 63. Государство и право стран Центральной и Юго-Восточной Европы в первой половине XX в. 64. Государство и право стран Центральной и Юго-Восточной Европы в 1940-1980-е гг. 65. Крушение колониальных империй. Провозглашение независимости Индии. Конституция Индии 1950 г. 66. Крушение колониальных империй. Государство и право в странах Латинской Америки и Африки. 67. Эволюция основных правовых систем мира в ХХ в. Направления развития социального, трудового, брачно-семейного законодательства.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |