Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образ Стивы Облонского



2016-09-17 542 Обсуждений (0)
Образ Стивы Облонского 0.00 из 5.00 0 оценок




Литература

1. История русской литературы XIX века (вторая половина) / Пол ред. Н.Н.Скатова. - М.:Просвещение, 1987.

2. История русской литературы второй половины XIX века /Под ред. проф. Н. И. Кравцова. - М.,1966.

3. История русской литературы второй половины XIX века /Под ред. С.М. Петрова. - М., 1978.

4. Поспелов Г. Н. История русской литературы XIX века (1840—1860). 3-е изд., испр. и доп. – М., 1981.

5. Маркович В. М. Человек в романах И. С. Тургенева. - Л., 1975.

6. Петров С. М. И. С. Тургенев. Жизнь и творчество, 2-е изд. – М., 1979.

7. Шаталов С. Е. Художественный мир Тургенева. - М., 1980.

План

практического занятия на тему:

«Повести И.С.Тургенева «Вешние воды», «Ася»

1.Что общего в началах обоих повестей?

2.Как каждый из героев относится к той истории, которая произошла с ними в молодости?

 

Повесть «Вешние воды»

1. Что мы узнаём о Дмитрии Санине из начала произведения?

2. Какое событие привело его в дом Розелли? Как ведёт себя в сложившейся ситуации?

3. Как отнеслись к Санину и его поступку Джемма и её семья?

4. Как развиваются отношения молодых людей?

5. Какое событие окончательно разрушило будущее Джеммы и её жениха? Как ведёт себя в этой ситуации Санин? Почему именно ему отдаёт предпочтение Джемма? Был ли смысл в дуэли?

6. Как отнеслась мать Джеммы к произошедшему?

7. Были ли в развитии отношений Джеммы и Санина предпосылки того, что произойдёт во время их разлуки?

8. Почему развитию отношений главных героев посвящена практически вся повесть, а развязке (новому увлечению героя) очень небольшое количество страниц, хотя именно играет ключевую роль в произведении?

9. Как вы оцениваете образ Санина? Какое место в системе образов мужчин – героев произведений И.С.Тургенева – он играет?

Повесть «Ася»

1. От чьего имени ведётся повествование? Почему рассказ о любви молодых людей вложен в уста зрелого человека?

2. Как вы понимаете высказывание: «Молодость ест пряники золочёные, да и думает, что это-то и есть хлеб насущный; - а придёт время, и хлебца напросишься». Зачем автор приводит его?

3. Что мы узнаём из повествования о господине Н.Н. (его цели, смысл жизни)? Что интересует Его, что волнует в этот период? Как это его характеризует?

4. Что заставило Н.Н. обратить внимание на Асю и её брата? Чем они отличались от всех русских, кторых Н.Н. встречал за границей?

5. Какой Н.Н.увидел Асю? Какое впечатление она на него произвела?

6. Каковы средства создания образа Аси?

7. Как ведёт себя Ася в первый приход Н.Н.? Почему говорит, что идёт спать, но не делает этого? Как проводит вечер?

8. Какая обстановка окружает их встречу? Зачем7

9. В каком настроении возвращается Н.Н.?

10. Как ведёт себя Ася при нём? Какие образы принимает? Зачем?

11. Почему, говоря о воспоминаниях о коварной вдове, Н.Н. употребляет слово «официальный»?

12. Почему у Н.Н. возникают сомнения о степени родства Аси и её брата?

13. С какой целью Гагин решается рассказать Н.н.историю Аси?

14. Как себя ведёт после этого Н.Н.? Почему не боится выглядеть глупо?

15. Как встречает его Ася?

16. Что изменилось в их отношениях? Что поразило Н.Н. в асе во время их первого разговора? Что нового он узнаёт о ней?

17. Какая героиня близка Асе?

18. Чем заканчивается разговор? В каком настроении возвращается Н.Н. домой (гл.Х)?

19. Почему второй разговор не стал таким же счастливым?

20. Почему, решив уехать, Гагин приходит к Н.Н.? Зачем Н.Н.рассказывет о полученной от Аси записке?

21. С какими мыслями Н.Н. идёт на свидание?

22. Как ведут себя герои во время свидания?

23. Чем оно заканчивается?

24. Какая фраза наталкивает на мысль о том, что Н.Н. обречён на одиночество?

 

 

План практического занятия по теме:

«Статья Н.Г.Чернышевского «Русский человек на rendez-vous»

Задание:составить конспект статьи по данным вопросам.

Вопросы к статье

1. Почему повесть Тургенева «Ася» произвела на Чернышевского такое, по его словам, безотрадное впечатление?

2. Чем обманул герой читателей?

3. Что, по мнению Чернышевского, было бы, если бы Тургенев изменил бы концовку повести? Была бы она реалистичной?

4. Как критик относится к герою, выведенному Тургеневым в повести «Ася»? Типичен ли герой для своего времени? Как доказывает это Чернышевский?

5. Какую характеристику автор даёт «лучшим людям» эпохи?

6. Считает ли Чернышевский случившееся в повести виной или бедой героя?

7. Какие причины его «недогадливости» он выдвигает?

8. Какие мысли высказывает критик о счастье и умении не пропустить его?

9. Обладает ли этим умением тургеневский герой?

10. В чём смысл аллегории с тяжбой, приводимой Чернышевским в конце статьи?

11. Чем так тронуло критика поведение героя в повести «Ася»? Какую закономерность уловил Чернышевский? Какие выводы делает из произошедшего?

 

План практического занятия по теме:

«Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

1. Общественный конфликт в период написания романа. Реформа 1861г. и отношение к ней в обществе. Противоречивость положения Тургенева.

2. С кем из героев романа мы знакомимся в самом начале? Каковы взаимоотношения отца и сына? Зачем автор проводит героев через владения Кирсановых?

3. Когда и при каких обстоятельствах мы знакомимся с Базаровым? Как встречают его в имении Кирсановых? Почему?

Николай Петрович.

4. Какую характеристику даёт ему автор? Каковы его жизненные идеалы?

5. Почему влюбился он «к огорчению» своих родителей? Как реагирует на смерть жены? Чем помешал ему 1848 год?

6. Как относится к молодому поколению? Как ведёт хозяйство, какие новшества вводит?

7. Какой приговор выносит Николаю Петровичу Базарову?

8. Каково отношение автора к своему герою?

Павел Петрович.

9. Чем Павел Петрович отличается от своего брата?

10. Что бросается в глаза при знакомстве с ним?

11. Каково его отношение к молодому поколению? Что больше всего раздражает Павла Петровича в разговорах с Базаровым? Кто сильнее в этих спорах?

12. Зачем Аркадий рассказывает Базарову историю Павла Петровича? Как относится к услышанному Базаров?

13. Каково отношение Павла Петровича к крестьянам?

14. Как он относится к Фенечке? Почему она на него так реагирует?

15. Как оценивает автор «аристократизм» Павла Петровича при вызове на дуэль и во время неё? Вызывает ли Павел Петрович уважение своим поведением? Почему на дуэли был ранен именно он?

16. Почему впоследствии Павел Петрович уезжает из деревни?

17. Каково отношение автора к герою?

Базаров.

18. Каково ваше первое впечатление о Базарове? Из чего оно складывается?

19. Какие составляющие личности Базарова вы бы выделили?

20. Что отвергает Базаров? Каково его отношение к природе, искусству, науке? В чём смысл идейных споров между Базаровым и Павлом Петровичем? Спор об аристократах. Отношение оппонентов к русскому народу. Что имеет в виду Павел Петрович, произнося слова: «…отрицаете…Не только искусство, поэзию…но и …страшно вымолвить…»?

21. В чём Базаров видит свою заслугу перед обществом?

22. Какой образ жизни он ведёт в имении Кирсановых? Как складываются его отношения с окружающими? С Фенечкой?

23. Каково происхождение Базарова? Как он к нему относится?

24. Как Базаров относится к любви? Зачем автор заставляет его полюбить? Зачем посылает ему именно такую женщину, как Одинцова? Почему его не заинтересовала Кукшина?

25. Что сближает Базарова с Одинцовой? Почему, расхваливая Аркадию Катю, он всё же выбирает не её?

26. Как относится Базаров к своему чувству? Как реагирует на его признание Одинцова? Почему? Почему не сложились их личные отношения? Любит ли Базаров?

27. Каково отношение автора к Базарову?

28. Почему он приводит своего героя к гибели? С какой целью он создаёт этот образ?

Аркадий.

29. Каких взглядов придерживается Аркадий? Чем отличаются они от взглядов Базарова?

30. Почему друзья расстаются?

31. Каким вы видите будущее Аркадия? Пройдут ли бесследно годы дружбы с Базаровым?

32. Зачем в произведении образ Аркадия Кирсанрва? Как в контексте этого образа рассматривать название произведения и его основной конфликт?

33. Роман «Отцы и дети» в русской критике.

 

Литература.

Бялый Г. Роман Тургенева «Отцы и дети». – Л. – 1968.

Троицкий В. Книга поколений. О романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». – М. – 1979.

История русской литературы Х1Х века. Вторая половина/ Под редакцией профессора Н.Н.Скатова. – М.-1987.

Петров С. И.С.Тургенев. – М. – 1957.

Голубков В. Художественное мастерство И.С.Тургенева. – М. – 1960

 

План практического занятия по теме:

«Драма А.Н.Островского «Гроза»

1. Где происходит действие пьесы «Гроза»? Что из себя представляет этот город? Каковы нравы ?

2. С какой сцены и почему начинается трагедия? Как бы вы определили основной конфликт трагедии? Кто представляет силы «тёмного царства»?

3. Какой предстаёт перед нами Кабаниха? Какова её жизненная формула? Чего она требует от своих домочадцев?

4. Так ли уж невинны требования, выдвигаемые Кабанихой всем членам семьи? В чём их основной вред?

5. Почему Феклуша так любит Кабанову? Почему никто больше не разделяет феклушиных чувств?

6. Почему Кабаниха всё время пртсиаёт к Катерине? Может, она действительно ревнует сына к невестке? Почему она так отрицательно относится к тому, что Катерина защищает своего мужа? Как она это воспринимает? Почему?

7. Зачем в повествование введён образ Дикого, хотя он не имеет прямого отношения к сюжету?

8. Что роднит Дикого и Кабаниху? Какие различия в их стиле поведения?

9. Каково отношение к Дикому в городе? Почему его все боятся? Почему он всё время ругается? Сильная ли он личность?

10. Почему он терпит Кудряша? Почему другие не пытаются его осадить?

11. В чём его жизненное кредо? Зачем ему нужны деньги, ведь у него и так уже самый большой капитал в городе? Говорит ли тот факт, что он скопил такой капитал, о том, что он всё же сильная личность?

12. Почему он так по-хамски разговаривает с Кулигиным? Как реагирует на его просьбу? Почему так возмущён?

13. Только ли для того, чтобы показать, что представители «тёмного царства» типичны, нам дан образ Дикого?

14. Кто противостоит "темному царству"? Каким образом? Можно ли этих людей назвать представителями нового мира, поборниками новых идей?

15. Варвара. Ее манера поведения. Жизненные принципы. Ее отношение к матери, брату, Катерине. Ее роль в судьбе Катерины. (Благие намерения?!) Как вы думаете, какой будет семья Варвары, на каких принципах она будет строиться?

16. Кудряш. Его взгляды на жизнь. Нравственные принципы.

17. Чем отличается Катерина от всех героев пьесы? Почему ее фанатичная религиозность не делает ее тупой и забитой? Почему она полюбила именно Бориса? Одинаково ли они любят, зная, что их любовь запретна? Почему даже высокая религиозная нравственность не останавливает Катерину? Что сыграло решающую роль в ее решении

18. Что заставляет Катерину рассказать о своем грехе. Почему она делает это прилюдно, а не наедине с Тихоном?

19. Роль грозы? Если бы не началась гроза, рассказала бы она о своем грехе? Почему она не делает этого сразу же по приезде мужа?

20. Как реагируют на ее признание Кабаниха, Тихон? Почему Тихон ее прощает? Одинаково ли отношение Тихона к Катерине в начале и в конце пьесы? Когда и почему меняется это отношение? Что появляется нового?

21. Почему Катерина решается на самоубийство, ведь это самый тяжкий грех? Почему это происходит не сразу после признания, а через какое-то время? Как себя ведут при последней встрече Катерина и Борис? Был ли у Катерины другой выход?

22. Что проявилось в самоубийстве Катерины, сила или слабость? К чему привело самоубийство Катерины?

23. Как вы думаете, кто больше достоин Катерины, Тихон или Борис? Что привлекает и отталкивает вас в каждом из них?

24. Одинаковы ли наши герои в начале и в конце пьесы? Кто они – жертвы или бездумные созерцатели? Мотивируйте своё мнение.

Литература.

Ревякин А. «Гроза» А.Н.Островского. Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР. – М. – 1955.

Теплинский М.В. Пьесы жизни. Изучение творчества А.Н.Островского в школе. Пособие для учителя. – К.: Радянська школа. – 1991.

А.Н.Островский в русской критике. Сборник статей. М.: Государственное издательство художественной литературы. – 1953.

История русской литературы Х1Х века. Вторая половина. Под редакцией профессора Н.Н.Скатова. – М.: Просвещение. – 1987.

 

Практическое занятие по теме:

«Драма А.Н.Островского «Бесприданница»

1. Какую информацию о своих героях автор помещает в список действующих лиц?

2. Для А.Н.Островского характерен приём обращения к говорящим фамилиям (приведите примеры из изученных пьес). Как проявляется эта авторская особенность в «Бесприданнице»? Найдите в словаре Даля значения следующих слов: «кнур», «карандыш»; определить, что обозначает в лексиконе охотников слово «паратый»

3. С какой целью в конце афиши помещается авторская ремарка?

НОВОЕ КУПЕЧЕСТВО

4. Как и во многих пьесах Островского, главные герои «Бесприданницы» - купцы. Мы уже встречались с представителями купечества в пьесах «Банкрот», «Гроза» и других. Похожи ли купцы из «Бесприданницы» на своих предшественников?

5. Какова содержательная нагрузка этого разговора между Иваном и Гаврилой?

6. Проследите многослойность диалога Кнурова и Вожеватова.

7. Почему о любви Ларисы к Паратову мы узнаём именно от Вожеватова? Как он об этом говорит?

ОГУДАЛОВЫ

8. Что мы узнаём о семье Огудаловых в начале пьесы?

9. Как проявляет себя Кнуров во время визита в дом Огудаловых? Как он относится к предстоящей свадьбе Ларисы?

10. Зачем Кнуров предлагает Харите Игнатьевне деньги на свадебные расходы дочери, зачем обещает своё материальное участие в жизни Ларисы?

11. Понимает ли Огудалова намерения Кнурова? Если да, то как она к этому относится?

КАРАНДЫШЕВ

12. Впервые Карандышев появляется в пьесе в разговоре Кнурова Вожеватова. Как они относятся к жениху Ларисы?

13. Как к Карандышеву относится Лариса?

14. Карандышев явно любит Ларису. Заслуживает ли он такого отношения с её стороны?

15. Какой мотив вносит в пьесу образ Карандышева?

16. Как автор подчёркивает мизерность Карандышева как типичного «маленького человека»?

ПАРАТОВ

17. Что мы узнаём о Паратове в начале пьесы из разговоров о нём?

18. Как продолжается его характеристика в ремарке при его первом появлении?

19. Зачем рассказана история знакомства Паратова с Робинзоном (актёром Аркадием Счастливцевым)?

20. Как разговор с Кнуровым и Вожеватовым проясняет сущность натуры Паратова?

21. Как он расценивает свои отношения с Ларисой?

22. Мог ли он жениться на Ларисе?

ЛАРИСА И ПАРАТОВ

23. Зачем Паратов сразу по приезде наносит визит Огудаловым?

24. Адекватно ли отношение Ларисы к Паратову?

25. Как он ведёт беседу с Ларисой? Какова его конечная цель?

26. Зачем Паратов затевает ссору с Карандышевым?

27. Исчерпалась ли ссора между Паратовым и Карандышевым перемирием?

28. Зачем Паратов уговаривает Ларису ехать с ним, Кнуровым и Вожеватовым на «Ласточку»?

29. Почему Лариса в который раз после такого обмана верит Паратову?

30. Как герои пьесы движутся к трагическому финалу?

31. Неизбежна ли трагическая концовка пьесы?

 

План практического занятия по теме:

«Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

 

1. В какое время года происходит действие в романе? В каких красках рисуется Петербург Достоевским? Почему? На чём и почему акцентирует автор внимание, описывая город? Чьими глазами даётся описание?

2. Что мы узнаём о главном герое? Кто он? Где живёт? Какой образ жизни ведёт? Каково его отношение к людям?

3. С какой целью он идёт к старухе-процентщице? Почему после этого попадает в распивочную? Как Раскольников реагирует на исповедь Мармеладова? Какая фраза Мармеладова прочно засела в голове Раскольникова? Почему?

4. Каковы, по вашему мнению, мотивы преступления Раскольникова? Какой из них основополагающий (без него преступление не произошло бы)?

5. Откуда мы узнаём о теории Раскольникова? Почему Порфирия Петрович так заинтересовала статья, если там не было стройной теории, а одни только намёки?

6. На какие разряды делит Раскольников окружающих его людей, как он понимает права людей «необыкновенных»? Как Раскольников отличает людей, принадлежащих к разным разрядам? Как человечество должно поступить с теми «необыкновенными» людьми, которые решились «устранить препятствия»?

7. Каково ваше мнение о теории? Имеет ли она право на существование?

8. Как проясняет Раскольников роль теории в совершённом им преступлении в разговоре с Соней (часть 5, гл.4).

9. Почему автор ставит своего героя в ситуацию, когда он убивает не только старуху-процентщицу, но и её сестру?

10. Как себя ведёт Раскольников после совершения преступления? О чём свидетельствует его болезнь? Как он относится ко всем, кто приходит к нему в эти дни? Почему гонит Разумихина, грубит ему? Почему не рад приезду матери и Дуни?

11. Как меняется состояние (настроение, желания) Раскольникова после выздоровления? (часть 2, гл. 6). Куда идёт Раскольников, выйдя впервые после болезни из дому? С чем хочет покончить?

12. Зачем он снова идёт в квартиру, где было совершено преступление? С какими мыслями оттуда выходит? Какое событие и почему ломает его намерения?

13. Почему Раскольников принимает такое деятельное участие в жизни Катерины Ивановны и её семьи? Что и почему возрождает его к жизни?

14. Когда мы впервые знакомимся с Лужиным? Какое впечатление он на вас производит? Зачем он приходит к Раскольникову?

15. Почему Лужин решил жениться на Дунечке?

16. Каково мировосприятие Лужина, его жизненная теория? Какова реакция на неё Раскольникова?

17. При каких обстоятельствах Дуня, собиравшаяся выходить замуж за Лужина, вдруг выгоняет его?

18. Каково логическое завершение этого образа?

19. Когда впервые мы сталкиваемся с именем Свидригайлова? Что мы о нём узнаём? Какое впечатление о нём складывается?

20. Изменяется ли отношение к Свидригайлову по мере чтения романа? Какие поступки содействуют этому?

21. С какой целью Свидригайлов посещает Раскольникова? Почему так жаждет разделаться с Лужиным и при этом говорит, что к Дуне «никакой любви не ощущает»?

22. Почему после похорон Катерины Ивановны Раскольникова посещает мысль разыскать Свидригайлова?

23. Чем Раскольников вызывает любопытство Свидригайлова? Каково отношение Свидригайлова к преступлению Раскольникова?

24. С какой целью Свидригайлов приезжает в Петербург? Какой образ жизни здесь ведёт? Как он сам относится к своему образу жизни? Как он относится к понятию вечности? Какова его жизненная теория?

25. Почему Раскольников идёт с повинной только после самоубийства Свидригайлова?

26. Какова идейная нагрузка образов Лужина и Свидригайлова в романе?

27. Почему, не желая видеть ни Разумихина, ни Дуню, ни мать, Раскольников идёт к Соне?

28. В чём видит Раскольников преступление Сони? Какой выход видит для неё в сложившейся ситуации? Думала ли Соня об этом выходе? Почему не идёт на это?

29. С какой целью он к ней идёт? Что хочет услышать?

30. В чём, по его мнению, черпает Соня жизненные силы?

31. Момент, когда убийца и блудница читают Евангелие, вызвал непонимание издателей. Этот отрывок был напечатан не с первого раза и с некоторыми исправлениями. Достоевский настаивал на нём. Почему автор выбирает из всего Нового Завета именно момент воскресения Лазаря? Почему инициатором чтения является именно Раскольников? Что видит в Соне во время чтения? Почему он так жесток? Чего он хочет от неё? Почему не рассказывает о преступлении сразу?

32. С какой целью Раскольников вторично приходит к Соне? С чего начинает разговор?

33. Как реагирует Соня на признание Раскольникова? Ожидает ли он такой реакции?

34. Что больше всего поражает Соню в рассуждениях Раскольникова? Какой выход видит она в сложившейся ситуации? Согласен ли с ней Раскольников?

35. Стало ли ему легче после признания?

36. Раскаивается ли Раскольников в совершённом, когда приходит с повинной? Каковы его мысли и чувства, с которыми он начинает отбывать наказание?

37. Что и как меняет ситуацию? Какова роль Сони в возрождении Раскольникова к новой жизни?

 

План практического занятия по теме:

«Творчество Ф.И.Тютчева, А.А.Фета»

Задание для группы: создать два творческих центра, каждый из которых изучит

- творческую биографию,

- факты из личной жизни писателя,

- особенности индивидуального стиля поэта,

- периоды творчества,

- мотивы лирики.

Выступления должны содержать чтение и анализ не менее 7-8 стихотворений поэта.

 

Литература

1. Соколов А. Н. История русской литературы XIX века (пер­вая половина). 3-е изд., перераб. - М. - 1970(1976).

2. История русской литературы второй половины XIX века/Под ред. проф. Н. И. Кравцова. - М. - 1966.

3. История русской литературы второй половины XIX века /Под ред. С. М. Петрова. 4-е изд., испр. и доп. - М. - 1978.

4. Поспелов Г. Н. История русской литературы XIX века (1840—1860). 3-е изд., испр. и доп. – М. - 1981.

5. Маймин Е. А. Русская философская поэзия. - М. - 1976.

6. Ямпольский И. Г. Середина века. Очерки о русской поэзии 1840—1870 гг. - Л. - 1974.

7. Захаркин А. Ф. Русские поэты второй половины XIX в. - М. - 1975.

8. Тургенев И. С. Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева. — Полн. собр. соч. и писем. В 18-ти т. - М. - 1963, т. 5.

9. Благой Д. Д. Гениальный русский лирик (Ф. И. Тютчев).— В кн.: Благой Д. Д. Литература и действительность. Вопросы теории и истории литературы. - М. - 1959.

10. Пигарев К. В. Жизнь и творчество Тютчева. - М. - 1962.

11. Касаткина В. Н. Поэтическое мировоззрение Ф. И. Тютчева. – Саратов - 1969.

12. Бухштаб Б. Я. Тютчев. — В кн.: Бухштаб Б. Я. Русские поэты. Тютчев. Фет. Козьма Прутков. Добролюбов. - Л. - 1970.

13. Скатов Н. Н. Еще раз о двух тайнах русской поэзии (Некра­сов и Тютчев). — В кн.: Скатов Н. Н. Некрасов. Современники и продолжатели. Очерки. - Л. - 1973.

14. Озеров Л, Поэзия Тютчева. - М. - 1975.

15. Маймин Е, А. О русском романтизме. - М. - 1975 (гл. философ­ская лирика Тютчева).

16. Касаткина В. Н. Поэзия Ф. И. Тютчева. - М. - 1978.

17. Пигарев К. В. Ф. И. Тютчев и его время. - М. - 1978.

18. Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. - Л. - 1974.

19. Благой Д. Д. Мир как красота. О «Вечерних огнях» А. Фета. - М. - 1975.

 

План практического занятия по теме:

«Роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина»

Образ Стивы Облонского

1. Почему «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?

2. Как муж и жена Облонские реагируют на ссору? Раскаивается ли Стива в своём поступке?

3. Какое впечатление на вас производит Стива Облонский? Какой образ жизни он ведёт? Каковы его общественные взгляды?

4. Какое общественное положение занимает Стива? Каково отношение к нему людей, чем оно вызвано?

5. Кто из героев противопоставлен Стиве? В чём он противоположен?

6. Почему Левина так тянет к Стиве? Почему его одного считает приятелем, ему одному рассказывает о своих намерениях?

Образ Анны

1. Какой входит Анна в роман? Что поразило в ней Вронского?

2. Как воспринимает Анну московская родня?

3. Производит ли она впечатление женщины, не удовлетворённой жизнью? Почему стало возможным чувство к Вронскому?

4. Как зарождается чувство? Можно ли сказать, что она искательница острых ощущений? Почему утром торопится уехать?

5. Анна в дороге. Как первые петербургские впечатления помогают понять причины чувства? Почему разочаровывает сын?

6. Как Анна и автор относятся к двойственности её положения?

7. Почему то, что для других так просто, для неё мучительно?

8. Почему она не хочет изменить положение? Почему она мучается всем, но не мужем?

9. Какой мы видим Анну в сцене объяснения с мужем? Откуда она черпает силы?

10. Что делает положение Анны более трагическим?

11. Каково отношение к связи Анны и Вронского в свете? Почему к каждому из них отношение различно?

12. Зачем, находясь при смерти после родов, Анна посылает за за Карениным? Почему она уверена, что он её простит? Зачем ей нужно, чтобы он её простил?

13. Каково отношение Анны к мужу после выздоровления? Почему она не хочет принимать Вронского? Благодарна ли она Каренину за его заботу и благородство? Почему примирение не состоялось?

14. Анна и Вронский в Италии. Зачем показана их поездка? Как себя чувствуют анна и Вронский в это время? Одинаковы ли их ощущения? Почему решают возвратиться в Россию7

15. Как встречает Анну Петербург? Почему простивший Анну муж в корне меняет к ней отношение? Каково отношение к Анне родных Вронского? Зачем автор описывает визит Бетси к Анне?

16. Почему ребёнка от нелюбимого человека Анна любит гораздо больше, чем дочь Вронского?

17. Смиряется ли Анна с создавшимся положением? Что она предпринимает? Чем завершается поездка в театр?

18. Почему Анна и Вронский неумолимо движутся к трагической развязке?

19. Что подталкивает Анну к самоубийству?

20. В чём вы видите истинную причину гибели героини?

Образ Каренина

1. Какова история женитьбы Каренина? Любит ли он свою жену? Какими были отношения между супругами до появления Вронского?

2. Каково отношение Каренина к факту встреч своей жены с Вронским? Когда и как он об этом узнаёт? Что предпринимает? Какое отношение в себе вырабатывает к сложившейся ситуации?

3. Можно ли сказать, что в первом разговоре с Анной он проявляет выдержку, благородство, деликатность?

4. Вызван ли первый разговор Каренина с Анной о Вронском ревностью Каренина? Почему он решается на этот разговор? О чём собирается говорить? Чем больше всего обеспокоен в момент, когда думает о предстоящем разговоре с женой?

5. Как реагирует Каренин на признание жены после скачек? Какие выводы из сложившейся ситуации видит? Какова его основная цель?

6. Как ведёт себя Каренин по отношению к Анне, когда та находится на грани смерти после родов? Как относится к Анне, к девочке? Почему прощает Анну?

7. Почему Толстой изображает Каренина настолько благородным в этой ситуации?

8. Кто и как влияет на Каренина после выздоровления Анны?

Образ Вронского

1. Каким мы видим Вронского в начале романа по отзывам матери, Облонского, Щербацкого?

2. Что представляет собой свод правил Вронского?

3. Когда и почему он понимает, что руководствоваться этим кодексом можно не всегда?

4. Как складываются его отношения с Анной?

5. Можно ли в чём-то упрекнуть Вронского в сцене объяснения на даче после разговора Анны с Карениным? Почему она чувствует себя разочарованной?

6. Почему Вронский не делает решительного шага?

7. Почему тяготится неделей, проведённой в обществе принца?

8. Что стало причиной попытки самоубийства? Чем вызван душевный переворот? Другой ли перед нами человек?

9. Почему он не был безоговорочно счастлив в Италии? В чём причины неудовлетворённости? В чём ищет себя после возвращения в Россию?

10.Почему назревает драма в отношениях Анны и Вронского? Как меняются взаимоотношения с Анной? Меняются ли чувства?

11.Как меняется герой после смерти Анны?

12.Каково отношение автора к герою?

Образ Левина

1. При каких обстоятельствах мы знакомимся с Левиным?

2. Можно ли сказать, что на протяжении всей своей жизни он находится в исканиях? В каких направлениях он движется в своих исканиях?

3. Семья. Каково отношение Левина к идее семьи вообще (сравните с отношением Облонского, Вронского, Каренина)? Почему он не понимает Стиву в его постоянных увлечениях? Мог ли он оказаться на месте Каренина? Как характеризует Левина его поведение во время беременности Кити?

4. Как Левин отнёсся к Анне во время их единственной встречи? Почему изгнанный Левиным Васенька весловский так хорошо приживается в гостях у Анны и Вронского?

5. Отношение к труду. Какое впечатление и почему производит на Левина чиновник в департаменте у Стивы? Чем отличается отношение к народу Левина и Сергея Кознышева?

6. Зачем Левин, хозяин, идёт косить вместе с мужиками? Почему он вообще живёт в деревне? Почему не хочет участвовать ни в каких земских учреждениях?

7. К каким мыслям приходит Левин, усовершенствуя своё хозяйство?

8. Каково отношение Левина к религии? Почему перед свадьбой посещает церковь7 Почему для него это так тяжело?

 

Литература

Соколов А. Н. История русской литературы XIX века (пер­вая половина). 3-е изд., перераб. - М. - 1976.

История русской литературы второй половины XIX века/Под ред. проф. Н. И. Кравцова. - М. - 1966.

История русской литературы второй половины XIX века /Под ред. С. М. Петрова. 4-е изд., испр. и доп. - М. - 1978.

Бурсов Б. Лев Толстой. Идейные искания и творческий ме­тод. - М. - 1960.

Гудзий Н. К. Лев Толстой. - М. - 1960.

Ермилов В. В. Толстой-романист. - М. - 1965.

Ломунов К- Н. Эстетика Л. Н. Толстого. - М. - 1973.

Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Семидесятые годы. - Л. - 1974.

Одиноков В. Г. Поэтика романов Л. Н. Толстого. - Новоси­бирск - 1978.

Храпченко М. Б. Лев Толстой как художник. — Собр. соч. - М. - 1980, т. 2.

 

План практического занятия по теме:

«Пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый сад»

1. Начало драматургической деятельности А.П.Чехова. Пьеса «Иванов». Тематика проблематика.

2. Проблематика пьес «Дядя Ваня», «Три сестры».

3. Пьеса «Вишнёвый сад» как финал писательской деятельности Чехова.

· История создания. Смысл названия пьесы.

· Почему Чехов определяет жанр своей пьесы как комедию?

· При каких обстоятельствах мы знакомимся с главными героями пьесы? Кто они? Какой образ жизни ведут?

· Какова история жизни Раневской? С какой целью автор вставляет в её уста реплику: «Видит бог, я люблю свою родину, люблю нежно»? Насколько это соответствует действительности?

· Как относится она к своим домашним? К имению? Как ведёт хозяйство?

· Противопоставлен ли ей образ Гаева? Что это за человек? Чему посвящена вся его жизнь?

· Зачем в пьесу введён образ Фирса? Какова его идейная нагрузка?

· Какова история жизни Лопахина? Кто он на самом деле – «хищный зверь» или «нежная душа»?

· Что олицетворяют собой образы Ани и Пети Трофимова?

· Какова идейная нагрузка второстепенных образов комедии (Шарлотта, Епиходов, Пищик, Варя и др.)?

Литература

Соколов А. Н. История русской литературы XIX века (пер­вая половина). 3-е изд., перераб. - М. - 1970(1976).

История русской литературы второй половины XIX века/Под ред. проф. Н. И. Кравцова. - М. - 1966.

История русской литературы второй половины XIX века /Под ред. С. М. Петрова. 4-е изд., испр. и доп. - М. - 1978.

Поспелов Г. Н. История русской литературы XIX века (1840—1860). 3-е изд., испр. и доп. – М. - 1981.

Штейн А, Критический реализм и русская драма XIX в. - М. - 1962.

Пирогов Г. П. Реализм А. Н. Островского и А. П. Чехова. - М. - 1967.

Строева М. Н. Чехов и Художественныйтеатр. - М. - 1955,

Станиславский К. С. Чехов в Художественном театре.-Собр. соч. В 8-ми т. - М. - 1958, т. I.

Ревякин А. И. «Вишневый сад» А. П. Чехова. – М. - I960.

Бердников Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие иска­ния.- М.= Л.- 1970.

Бердников Г. П. Чехов-драматург. Традиции и новаторство в драматургии Чехова. – М. - 1970.

 

План практического занятия по теме:

«Пьеса А.П.Чехова «Чайка»

І. История создания и постановки пьесы «Чайка».

ІІ. Анализ пьесы.

1. При каких обстоятельствах мы знакомимся с героями пьесы? Кто из них выходит на первый план? Что это за люди?

2. Какая тема становится основной в пьесе?

3. Треплев и Тригорин. Смысл их противопоставления.

4. Театр Треплева. Его новаторство. Его отношение к старому искусству. Отношение к его творчеству окружающих. Причины подобного отношения.

5. Треплев и Аркадина: сын и мать, писатель и актриса. Искусство в жизни Аркадиной.

6. Муки творчества Тригорина. Как Тригорин оценивает себя как человека, как писателя? Любит ли он своё творчество? Какую роль в его жизни оно играет?

7. Можно ли сказать, что Чехов отдаёт предпочтение кому-то из изображаемых им в пьесе писателей? Если да, кому и почему?

8. Образ Нины Заречной. Какой мы встречаем Нину в начале пьесы? Каково её отношение к Треплеву? К искусству? Чем привлёк её Тригорин? Как складывается её последующая судьба? Почему автор не уготовил ей путь славы, признания, успеха?

9. Какую роль в пьес играет символ «чайка»? Как каждый из героев пьесы понимает его?

10. Роль второстепенных персонажей пьесы: Маша, Медведенко, Сорин, Дорн, Шамраев, его жена Полина Андреевна.

11. В чём смысл трагической концовки пьесы?

 

Литература:

А.П. Чехов в воспоминаниях современников. – Москва, 1986.

Громов М.П. Книга о Чехове. – Москва, 1989.

Захаркин А.Ф. А.П. Чехов. – Москва, 1961.

Кулешов В. И. Жизнь и творчество А. П. Чехова. – Москва, 1985

Паперный З.С. «Чайка» А. П. Чехова. – Москва, 1980.

Смирнова А. С. По страницам жизни и творчества Чехова – Москва, 1993.

Юшманова Н.Е. А.П. Чехов: уроки нравственности. – Москва, 1985.

 

 



2016-09-17 542 Обсуждений (0)
Образ Стивы Облонского 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образ Стивы Облонского

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)