День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой методической практики
УТВЕРЖДАЮ Проректор по воспитательной работе ___________ С.И. Коптева (подпись) ___________ (дата утверждения) Регистрационный № УД- 31-02/____
ПРОГРАММА
«МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» (название дисциплины) для специальности: 1- 01 01 01 «Дошкольное образование»
2014г. СОСТАВИТЕЛИ: Литвина Н.В. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;
Шебеко В.Н. –- доктор педагогических наук, доцент кафедры методик дошкольного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»;
Мазовко М.И. – старший преподаватель кафедры общей и дошкольной педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой общей и дошкольной педагогики (протокол № 2 от 09.09.2014 г.) Заведующий кафедрой _________ Т.В.Поздеева
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Советом факультета дошкольного образования БГПУ им. М. Танка (протокол № 1 от 10.09.2014 г.) Председатель Совета факультета _________ А.Н.Касперович
Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ ____________ Г.В.Савицкая ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая (учебная) практика (далее - практика) является важным этапом практической профессиональной подготовки будущего специалиста дошкольного образования. По требованию образовательного стандарта она направлена на формирование у студентов представлений о планировании, организации и методическом обеспечении образовательного процесса в УДО, организацию личностно ориентированного взаимодействия с детьми дошкольного возраста на занятиях и в игровой деятельности; изготовление игрового и дидактического материала для организации образовательной деятельности; изучение, анализ, использование конкретных педагогических методик в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В результате студент овладевает профессиональными умениями и навыками: гностическими, коммуникативными, специальными. Цель практики:формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе современного дошкольного учреждения, овладение ими специфическими методами и приемами организации образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи практики: 1. Расширять знания о специфике труда педагога дошкольного учреждения. 2. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать образовательный процесс в дошкольном учреждении. 3. Формировать первоначальные профессиональные знания, умения и навыки. 4. Помочь овладеть способами и тактикой общения, способствующими установлению личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. В процессе учебной практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями: - уметь анализировать опыт других и свою педагогическую деятельность; - уметь целесообразно отбирать методы, приемы и материал для работы с детьми; - уметь организовать коллективную, групповую, индивидуальную деятельность детей; - уметь легко и быстро устанавливать контакт с детьми, коллегами и проявлять терпимость в общении с ними; - уметь создавать в процессе общения атмосферу доброжелательности сотрудничества; - уметь использовать в общении с детьми прямые (инструкции, разъяснения) и косвенные (игровые) методы и приемы.
По учебному плану специальности «Дошкольное образование» практика проводится на 2 курсе в 3 семестре со студентами дневной формы получения образования и на 3 курсе в 5 семестре со студентами заочной формы получения образования в течение 4 недель. Практика организуется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе студенты проходят медицинский осмотр и оформляют медицинские справки для работы в учреждениях дошкольного образования. Руководитель практики от факультета заключает договоры с УДО об организации практики студентов. На курсовом собрании по организации практики студентов руководитель практики от факультета знакомит студентов с приказом о практике, проводит обучение и проверку знаний студентов по вопросам трудового законодательства и охраны труда, разъясняет студентам задания по программе практики. На основном этапе студенты выполняют задания по программе практики под руководством непосредственных руководителей практики от организаций и руководителей практики от кафедры. На заключительном этапе студенты оформляют свои отчёты о выполнении заданий практики и всю необходимую документацию по практике. На курсовом собрании по итогам практики руководитель практики от факультета анализирует выполнение программы практики студентами. Руководитель практики от кафедры проводит индивидуальные беседы с каждым студентом - практикантом о выполнении заданий практики, анализирует их отчёты о работе во время практики и выставляет дифференцированный зачёт.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Неделя День 1. Знакомство с учреждением дошкольного образования – базой методической практики Цель:формировать у студентов целостное представление о дошкольном учреждении. Содержание работы: · Беседа с руководителем организации (заведующим учреждения дошкольного образования или заместителем заведующей по основной деятельности): ведомственная принадлежность учреждения, количество детей и групп, их оборудование и укомплектованность сотрудниками, педагогический состав, его образование и творческие возможности. · Экскурсия по учреждению дошкольного образования с целью знакомства с расположением групп в детском саду, музыкального, спортивного залов, медицинского кабинета, хозяйственно-бытовых помещений. · Знакомство с методическим кабинетом, наличием там наглядных пособий, а также с правилами и возможностями использования материалов методического кабинета в своей работе в период практики. · Распределение студентов по группам. Знакомство и беседа с непосредственными руководителями от организации (педагогами УДО) и детьми той возрастной группы, в которой студент будет проходить практику. Изучение распорядка дня данной возрастной группы, учебной программы дошкольного образования для своей возрастной группы и плана образовательной работы с детьми на период практики. Фиксация в дневнике практики полученной информации о дошкольном учреждении, о своей возрастной группе (список детей, распорядок дня, Ф.И.О. педагогов). Оформление в папку специалистаучебного плана учреждения дошкольного образования, информацию из учебной программы по всем образовательным областям для своей возрастной группы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |