Подборка материалов к уроку Памяти (1-4классы)
1. Фрагмент урока по теме:«И помнит Донбасс спасенный…» Цель урока: воспитывать чувство уважения к героическому прошлому своей Родины, чувство патриотизма; развивать информационную, коммуникативную, творческую и другие компетенции.
Оборудование и материалы: песни военных лет, кадры кинохроники «Твои освободители, Донбасс», стихотворения, вырезки из газет.
Ход урока 1-й чтец читает стихотворение «Твои освободители, Донбасс». Великий праздник на земле сегодня! Не надо лишних слов и лишних фраз, Как шли с боями, шли в пыли походной Твои освободители, Донбасс! Героев тех навеки поименно Суровая история хранит… К родной земле склоняем мы знамена, На всю планету им салют гремит! Учитель. Вражеские войска зашли на территорию Донбасса 20 октября 1941 года. 21 октября Донецк и Макеевка были оккупированы. Завершилась оккупация 8 сентября 1943г. Именно в этот день Донбасс был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, и с тех пор в шахтерском регионе отмечают его с особым уважением и трепетом. Остановитесь на мгновение на цифре 73, ее легко написать и произнести. А прожить? 8 сентября 1943г. – это день торжества и памяти, гордости и скорби, праздник освобождения донбасских сел и деревень от фашистских захватчиков. Живет людская память, не стареет она с годами, не тускнеет. Она стучится в наши сердца звонами колоколов, пеплом концлагерей, солдатскими обелисками. Без памяти о прошлом нет будущего. Наш урок Памяти - это лишь маленькая частица большого уважения к погибшим героям и ветеранам войны. (во время слов ведущего на экране мелькают кадры военных лет)
2-й чтец(отрывок из стихотворения «Освободителям Донбасса» Д.Палий) Мы помним 43-ий год, Когда израненный народ, Ночами не смыкая глаз, Боролся за родной Донбасс.
Шла жесточайшая война, На битву встала вся страна. Прошло с тех пор немало лет- Событиям тем забвенья – нет! Ведущий. В 1943г. наши доблестные воины сломили хребет фашистскому зверю. «Год 43-ий и годы борьбы всенародной. Даже пылью времен затянуть эту рану нельзя, Понималась страна и на фронт уходила почетно, Получала в бою ордена…
Звучит песня «Священная война…» (сл. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова )
Чтец. В годы Великой Отечественной войны Донецк сформировал шахтерскую дивизию, каждого третьего своего жителя послал на строительство оборонных сооружений. Оставленные в тылу врага партизаны и подпольщики вели борьбу с оккупантами. Их девизом был лозунг «Где бы ни появился враг, он должен найти себе могилу». В Донецкой области действовало 180 партизанских отрядов, за время оккупации партизаны провели 600 боевых операций, уничтожено свыше 10-ти тысяч фашистских солдат.
Чтец.Стихи А. Твардовского « Война…» Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова. Война - светлее нету слова. В тоске и славе этих лет И на устах у нас иного Еще не может быть и нет…
Учитель. Мы всегда будем помнить ветеранов, людей, прошедших длинными дорогами войны… Вас все меньше и меньше, Надвигаются годы, Вы из той, из двужильной, Из солдатской породы!
В трудных снах оживая, Бьет метель фронтовая, Вся в рубцах и ожогах- Ваша память живая. Чтец. («Ветеран» ученик с медалями) Нас с каждым годом остается меньше, Прошедших сквозь свинцовый ад. Благословляю сыновей и женщин Сажать цветы, выращивать внучат. Сажать, растить! Но не затем, чтоб снова Все это стало жертвами войны, А чтоб встречалось это проклятое слово Лишь в словаре огромной толщины…
(звучит песня «Журавли» Расула Гамзатова).
Учитель. Пусть тепло и спокойно будет их душам от этого маленького света. Дорогие наши ветераны! Мы низко кланяемся Вам за Ваш немеркнущий подвиг, за самопожертвование, за стойкость, мужество, выносливость, веру, несгибаемость и скромность! Ваша юность была опалена жестоким огнем сражений! Мы будем помнить об этом! (кадры «Идут ветераны») Чтец. Ветераны! Носите ордена, Они Вам за Победу, За раны Ваши честные даны. Носите ордена! В них теплоты рассветы, Что отстояли Вы в окопах той войны. Носите ордена и в праздники и в будни, На строгих кителях и пиджаках. Носите ордена, чтоб видели Вас люди, Вас, вынесших войну на собственных плечах!
(на фоне кадров с изображением памятников нашим освободителям, Вечного огня и др.») Учитель. Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство! Ссылка к данному уроку представлена по адресу: http://5fan.ru/wievjob.php?id=60198 Ребусы Капитан
Памятник
Парад Победы Солдат Столица Кроссворды
По горизонтали: 1.Военный воздушный транспорт. 2. С какими словами шли солдаты в бой? 3. Боевой друг (животное) в пехоте. 4. Взрывчатый боеприпас для поражения цели. 5. Основная награда во время войны. 6. Тяжелая бронированная машина. По вертикали 3. Чем обогревались и на чем готовили наши солдаты? 4. Больница для военных. 1. С кем сражались наши отцы и деды? 2. Люди, которые жили в лесу и помогали воевать против неприятеля.
По горизонтали:
Автор: Синча Макар Материал представлен по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/krossvordy_ko_dnju_pobedy/krossvordy_quot_den_pobedy_quot_0_17_let/nakonec_to_pobeda_blagodorja_nashim_otcam_i_dedam/375-1-0-14564
КЛАСС При проведении урока Памяти в средней школе рекомендуется применение художественных средств, которые сделают ход урока выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создадут возможность для глубокого эмоционального переживания событий военных лет. Художественное слово. Один из самых доступных для восприятия видов художественного исполнительства – чтение стихов и прозы. В ходе урока Памяти возможно использование разнообразных форм речевого исполнительства: монологи в стихах и прозе, парная и хоровая декламация, декламация в лицах. Драматические фрагменты. Театрализация может использоваться в узловых моментах хода урока. Музыка. Многочисленные способы использования музыкальных произведений в ходе урока Памяти послужат своеобразным фоном для рассказа или чтения стихотворения. Видеосюжеты.Использование видео придаст уроку эмоциональную выразительность и убедительность. Предлагаем использовать демонстрацию специально смонтированных очень коротких документальных эпизодов. Сравнительно несложно одновременно вмонтировать на экран цифры, показывающие, к какому году относятся изображаемые на экране события. Рекомендуемые формы работы на уроке: · викторины, конкурсы, кинопросмотры, способствующие формированию интереса к военному подвигу Донбасса; · оформление веб-страницы школьного сайта «Книга памяти»; · сообщения обучающихся с использованием компьютерных презентаций; · проектная деятельность обучающихся; · конкурс творческих работ: рисунков, плакатов, сочинений, эссе, интервью; · встреча-чествование ветеранов войны «Земной поклон Вам, герои Победы», · беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат…»; · викторина «Знаешь ли ты героев Донбасса?"; · посещение музея; · посещение мемориальных комплексов; · заочные путешествия с просмотром видеофрагментов или репродукций «Дорогами войны»; · конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в веках». 9-11 КЛАСС Психологической особенностью старшеклассников является личностное самоопределение - потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, определить себя в мире, т.е. понять себя и свои возможности вместе с осознанием себя как члена общества, своего места и предназначения в жизни. В этом возрасте формируется гражданское мировоззрение, потребность в профессиональном самоопределении. Учитывая возрастные особенности обучающихся старших классов, педагогам при проведении урока Памяти необходимо выбирать такие методы работы, при которых предполагается, что дети самостоятельно формируют собственный комплекс взглядов. В основе этого формирования лежат логические выводы, сделанные самими обучающимися. Очень важно на уроке создать такое эмоциональное состояние, в процессе которого у детей будет формироваться своя система взглядов на осознание важности исторического прошлого своего народа. Обязательно проводить аналогию с событиями современности, формировать в нашей молодежи понимание того, что каждый гражданин в ответе за судьбу своей Родины и должен быть готов встать на ее защиту. Эмоционально-целостное восприятие информации будет более действенным при использовании на уроке фрагментов кинохроники, мультимедийных презентаций, музыкальных произведений, иллюстраций, слайд-шоу. Полнее раскрыть тему урока позволит использование произведений поэтов и прозаиков, справочных и архивных материалов и т.п. Большое воспитательное значение будут иметь ознакомление с биографиями воинов, участвовавших в освобождении Донбасса, встречи с ветеранами, детьми военного времени.
Рекомендуемые формы проведения урока Памяти:
· кинопросмотры документальных и художественных фильмов (например, "Донбасс непокоренный"). · открытые уроки (в краеведческих музеях, комнатах боевой славы); · видео-презентация "Говорят погибшие герои" · литературно-музыкальные композиции; · мультимедийная презентация (включает фотографии, военную фотохронику, плакаты); · конкурс инсценированной военной песни; · вахты Памяти; · спортивные соревнования с военно-прикладной направленностью; · конкурс школьных сочинений, посвященный военным годам и судьбам; · квест по памятникам Великой Отечественной войны и улицам, названным в честь героев ВОВ; · конкурс презентаций соответствующей тематики (задание необходимо раздать за неделю до урока); · фотоквест «Миг между прошлым и будущим»; · викторина.
Актуальным для учащихся будет проведение интегрированного урока с опорой на знания по истории, литературе, другим предметам.
Вопросы Викторины «Знай свою историю»
1. Какое название носил г.Донецк в 1943 году? 2. В честь какого генерал-лейтенанта, Члена Военного совета Южного фронта, одного из руководителей обороны Сталинграда и освобождения Донбасса, был назван проспект в г. Донецке? (Гурова Кузьмы Акимовича) 3. Где находиться музей Великой Отечественной войны в Донецке? (на территории Парка культуры и отдыха, на берегу водохранилища рядом с Донбасс Ареной.) 4. Дата освобождения г. Сталино (Донецка) от немецко-фашистских захватчиков? (8.09.43) 5. Как называется этот монумент? (фото монумента «Твоим освободителям, Донбасс!») 6. Что освободили раньше г. Артемовск или г. Сталино? (Артемовск – 5.09.43) 7. Как долго столица Донбасса была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками? (почти 700 дней). 8.Когда итальянские и германские войска полностью оккупировали г. Сталино и Макеевку? (20 октября 1941) Фотоквест
Правила проведения: · На стартовой позиции команды по 3-5 человек получают маршрутный лист, где указаны зашифрованные места, связанные с Великой Отечественной войной, и вопросы, на которые возможно ответить, только находясь на этих местах. · Для того, чтобы начать движение, игроки в быстром темпе разгадывают шифры и отправляются в путь по определенной части города (района, микрорайона, улицы, территории школы). · Прибывая в пункты назначения, участники, во-первых, фотографируют объекты, указанные в маршрутном листе, а во-вторых, ищут ответы на заранее полученные вопросы. · Завершив движение по маршрутному листу, игроки возвращаются на старт, где подводятся итоги фотоквеста. Причем самые быстрые не останутся без внимания, а получат дополнительные баллы и приятные сюрпризы. · После проведения независимое жюри выберет самые интересные и оригинальные фотографии по заданным темам и включит их на фотовыставку.
Материал представлен по ссылке: https://vk.com/topic-69924820_31674449
3. Фрагмент урока по теме:«Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: дать представление учащимся о событиях во время освобождения Донбасса от немецко - фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, углубить знания детей о жителях города, которые в годы войны воевали на фронте, ознакомить с историческими данными освобождения родного города, развивать познавательный интерес, воспитывать чувство любви к родному краю.
Оборудование: карта Донецкой области, страницы «Книги Памяти», цветная бумага, ножницы, пословицы, грамзапись.
Работа над идейным содержанием темы урока. Страница № 1. « Освобождение Донбасса» Бомбежка началась под утро…. Еще синели облака. И неподвижно, горы будто - лежали возле городка. - Боевые действия по освобождению территории Донецкой области начались 30.01.1943 г. Начиная с первых дней войны, Донбасс ускоренными темпами перестроил промышленность и транспорт на выпуск военной продукции, что позволило дать фронту много нужной для него техники. « Все для фронта, все для Победы!»- призыв, который навсегда остался в памяти людей. Два фронта - Юго - Западный и Южный - вели боевые действия за освобождение Донбасса. Первым районом, полностью освобожденным от оккупантов, стал Краснолиманский. В ходе развития наступления были частично освобождены Артемовский, Александровский, Добропольский, Константиновский, Красноармейский, Славянский районы, а также города Славянск, Краматорск, Красноармейск, Доброполье, Дружковка. Однако в феврале немцы подтянули подкрепление и перешли в контрнаступление. Они снова заняли Краснодар, Краматорск, Славянск и отбросили наши войска за Северский Донец. К середине марта немецкое наступление стало выдыхаться, а затем было остановлено полностью. Настало затишье - до нового боя. Лежим на шинелях - дымим неспроста….. И видятся нам за чертой голубою Любимые наши родные места. С конца апреля по 16 июля фронт активных боевых действий на территории области не производился. Наш край находился в оккупации. 21 июля противник начал ожесточенные бои за плацдарм на правом берегу Северского Донца. В ходе этой военной операции погибло более 3700 чел., ранено около 8 тыс., пропало без вести около 1 тыс. воинов. 15 сентября Донбасс был полностью освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Еще сраженье бушевало, и улицы, как рубежи. А из домов, а из подвалов рвалась, тянулась к солнцу жизнь. Да разве сомневался кто-то - пусть в мае или в сентябре,- Что окрыленная пехота придет, вернется на заре. И мы пришли, пришли с рассветом. Скажи, откройся мне, Донбасс, Как ты сумел в годину эту душистым хлебом встретить нас.
Страница № 2 «Родной город в годы войны»(обучающиеся готовят выступления заранее)
Страница № 3 «Они воевали за Родину» -Называя имена героев, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой их судьба и история нашего края. Прислушайтесь к шороху этих страниц. Книга Памяти- это самая великая книга, а имена людей- это имена героев. Мы с особым благоговением произносим ваши имена. Этим людям выпала нелегкая доля, но они с честью выполнили свой долг. Еще не заровнялись раны на теле раненой страны. Еще страдают ветераны от тяжких ран былой войны. Все чаще к ним стучатся беды, но ветераны слез не льют, Ее Величеству Победе, их самый пламенный салют!!! Выступление ветерана(о ветеране).
Страница №4 «Народ скажет, как завяжет» *Родина – мать, умей за нее постоять. *Человек без Родины, как соловей без песни. *Всюду хорошо, а дома лучше. *Каждому мила родная сторона. *За родной край жизнь отдай. *Нет в мире краше Родины нашей. *Всякая птица свое гнездо любит. *Родная землица и во сне снится.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |