Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила введения продуктов и блюд прикорма



2016-09-17 849 Обсуждений (0)
Правила введения продуктов и блюд прикорма 0.00 из 5.00 0 оценок




Начинать вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоровому ребенку. Новые блюда не вводят при острых заболе­ваниях, при изменении условий жизни (поездки, переезды, смена уха­живающих лиц), при проведении профилактических прививок. Следует вводить каждое новое блюдо прикорма с малых коли­честв (1-2 чайные ложки) постепенно доводя порцию до нужного объема.

Нельзя вводить два новых вида прикорма одновременно. Введение нового вида прикорма возможно только после привыкания к предыдущему.

1. Новые блюда и продукты прикорма лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребенка. При этом следует на­блюдать за поведением, стулом, состоянием кожи ребенка.

2. Блюда прикорма вначале должны быть гомогенными и иметь по­лужидкую консистенцию, чтобы не вызвать затруднений при глотании, затем их следует делать более густыми, а позже и более плотными, приучая ребенка к жеванию, продвижению пищи к глотке и проглаты­ванию. С 9-10 месяцев следует практиковать «кусочковое» питание.

3. Блюда прикорма даются перед кормлением грудью матери, когда ребенок голоден. После кормления блюдами прикорма можно прило­жить ребенка к груди для поддержки и сохранения лактации. Если ре­бенок отказывается от грудного молока, можно предложить сок.

4. Вначале всегда следует вводить блюда прикорма из одного ви­да продуктов (монокомпоненткые) и только после привыкания посте­пенно вводят смеси из двух-трех и более видов продуктов (поликом­понентные).

5. Блюда прикорма даются в теплом виде с ложечки, с 6-7 меся­цев ребенок должен сидеть за специальным детским столом, с 7-9 ребенка следует приучать пить из чашки.

С введением прикорма начинается «пищевое воспитание» ребенка,которое включает формирование:

· навыков потребления густой, а затем и плотной пищи;

· ребенок должен научиться брать пищу с ложки, жевать, проглатывать ее;

· навыков «кусочкового» питания (с 9-10 месяцев);

· вкусовых ощущений;

· навыков опрятности и поведения за столом;

· навыков пользования столовой посудой, ложкой, чашкой;

· навыка доедать положенную в тарелку порцию, разумно подбирая блюда и объем порции.

Конечным этапом является формирование навыков самостоятель­ной еды, но это происходит на 2-м году жизни ребенка.

При введении новых блюд прикорма могут возникнуть симптомы пищевой непереносимости.Основные клинические проявлениявыражаются в нарушении функционального состояния пищевари­тельного тракта (срыгивания, рвота, метеоризм, кишечная колика, неустойчивый стул), в появлении кожных аллергических изменений.

Пищевая непереносимостьможет вызываться разными причинами:

1. Транзиторная дезадаптация («диарея ползункового возраста»). Кроме диспепсических симптомов характеризуется учащением и уве­личением объема стула, в котором видны непереваренные комочки и кусочки съеденной пищи. Срок появления симптомов от 1 до 7 суток. Состояние связано с недостаточной зрелостью органов пищеваре­ния ребенка, замедленным становлением активности ферментных систем ЖКТ или несоблюдением правил введения прикорма. В таких случаях блюда прикорма следует вводить более медленно и посте­пенно или отложить их введение на какой-то срок, продлив грудное вскармливание.

2. Транзиторная пищевая аллергия. Транзиторные проявления связаны с недостаточной зрелостью механизмов кишечного антиген­ного блокирования. Срок появления аллергических реакций от 1 су­ток до 1 месяца. В таких случаях введение соответствующего блюда прикорма (или отдельного компонента) следует отложить на длительный срок. Рекомендуется максимально долго сохранять грудное вскармливание, назначив кормящей матери гипоаллергенную диету. В части случаев требуется назначение лечебного питания. Пищевая непереносимость может быть проявлением врожден­ных или приобретенных заболеваний органов пищеварения (глютеновая энтеропатия, дисахаридазная ферментопатия, синдром мальабсорбции) или генетически детерминированной склон­ности к гиперпродукции IgE (пищевая аллергия). В таких случаях назначается лечебное питание.

Возраст детей при введении первого прикорма определяет­ся физиологическими и биохимическими особенностями раз­вития ребенка. При естественном вскармливании соки следует вводить в рацион ребенка в возрасте не ранее 3 мес жизни. Роль соков в удовлетворении физиологических потребностей детей в вита­мине С и других витаминах крайне невелика (2-3 % от их суточной потребности). Раннее (в 1 мес) введение соков со­провождается их неудовлетворительной переносимостью у 60 % детей. Первым в рацион ребенка целесообразно вводить яблоч­ный сок, который характеризуется относительно низкой кис­лотностью и невысокой потенциальной аллергенностью. Затем можно рекомендовать сливовый, абрикосовый, персиковый, вишневый, малиновый, черносмородиновый соки и с неко­торой осторожностью нектары и напитки. Кислые и терпкие соки следует разводить кипяченой водой. Апельсиновый, ман­дариновый и клубничный соки, принадлежащие к числу про­дуктов с высокой потенциальной аллергенностью, не следует давать детям до 6-7 мес. Это относится и к сокам из тропи­ческих и экзотических фруктов (манго, гуава, папайя и др.). Введение соков следует начинать с сока из одного вида фрук­тов (для исключения его возможного аллергического действия), и лишь только после привыкания к нему можно вводить в рацион детей соки из разных фруктов.

Фруктовое пюре рекомендуется детям, находящимся на естественном вскармливании, через 2-3 нед после назначения соков, т.е. с 3,5-4 мес. Для приготовления пюре используют примерно тот же ассортимент фруктов, что и для соков, и ту же последовательность их введения. С 4,5-5,5 мес в рацион ребенка можно вводить более густую пищу, или собственно «прикорм».В качестве первого прикорма предпочтительно назначать овощное пюре, а спустя 3-4 нед злаковый прикорм (молоч­ная каша). Однако в тех случаях, когда ребенок плохо набира­ет массу тела, имеет неустойчивый стул, целесообразнее начинать введение прикорма с молочной каши. Овощной при­корм начинают с одного вида овощей (картофель, кабачки), переходя потом к смеси овощей с постепенным расширением ассортимента и включением в рацион цветной капусты, мор­кови, а позднее томатов, зеленого горошка.

В качестве злакового прикорма наиболее удобны сухие раство­римые каши. Преимуществами этих продуктов так же, как и консервов для детского питания, являются их гарантирован­ный состав, безопасность и обогащение основными витамина­ми, а также кальцием и железом.

Для первого прикорма кашами предпочтительны безглютеновые злаки — рис, а также гречневая и кукурузная мука. Это обусловлено тем, что глютеносодержащие злаки (манная каша) могут индуцировать у детей первых месяцев жизни развитие глютеновойэнтеропатии.

Творог назначают здоровым, нормально развивающимся детям не ранее 5-6 мес, поскольку материнское молоко в сочетании с уже назначенным к этому времени прикормом способно удовлетворить потребности детей в белке, дополни­тельным источником которого является творог.

Желток при естественном вскармливании назначают с 6-го месяца жизни. Более раннее введение достаточно часто приво­дит к возникновению аллергических реакций у детей в связи с его высокой сенсибилизирующей активностью.

Мясо в рацион ребенка рекомендуется вводить с 7 мес, начиная с мясного пюре, которое позднее заменяют фрика­дельками (8-9 мес) и паровыми котлетами (к концу 1-го года жизни). С 8-9-го месяца ребенку вместо мяса можно рекомен­довать рыбу 1-2 раза в неделю.

Кисломолочные продукты характеризуются высокой пище­вой и значительной физиологической ценностью, в том числе пробиотической (благоприятное влияние на кишечный мик­робиоценоз — подавление роста патогенных микроорганизмов в толстом кишечнике). В связи с этим обоснованным является их широкое применение в питании здоровых детей при забо­леваниях кишечника, пищевой аллергии, лактазной недоста­точности и других состояниях. Детям показано назначение толь­ко адаптированных кисломолочных смесей. Неадаптированные кисломолочные смеси можно вводить в прикорм не ранее 8-го месяцев жизни.

У детей, находящихся на искусственном вскармливании, прикорм может быть введен в более ранние сроки, чем у де­тей, находящихся на естественном вскармливании. Это обусловлено тем, что дети уже получают в составе заме­нителей женского молока значительное количество «чужерод­ных» пищевых продуктов: коровье молоко, глюкозные сиро­пы; растительные масла, содержащие достаточно большое ко­личество новых пищевых веществ — белков, олигосахаридов, липидов, отличных по строению от этих ингредиентов женс­кого молока.

Введение в рацион детей дополнительных (к заменителям женского молока) продуктов при искусственном вскармлива­нии проводят в следующие сроки: первый прикорм (овощное пюре) с 4,5-5 мес и второй прикорм (на злаковой основе) с 5,5-6 мес. Для первого прикорма могут быть использованы и каши. Фруктовые соки и пюре назначают с 3 и 3,5 мес, соот­ветственно. Кисломолочные продукты, цельное коровье моло­ко при необходимости вводят в питание в более ранние сро­ки, чем при естественном вскармливании, — с 6-7 мес.

В практике вскармливания детей 1-го года жизни имеются сущест­венные отличия в разных регионах мира. Эти отличия касаются вы­бора и последовательности введения различных продуктов прикор­ма, объемов блюд и сроков их введения, что связано как с различны­ми научными подходами отдельных школ нутрициологов, так и с на­циональными и климато-географическими традициями питания.

В последнее время активно дискутируются вопросы, связанные со сроками введения прикорма, особенно при естественном вскармливании.

Согласно Резолюции 55-й сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения (18 мая 2002г., «Дети должны быть на исключительно грудном вскармливании до 6 месяцев и не менее, чем в течение первых 4 месяцев жизни (некоторым детям прикорм может понадобиться раньше 6 месяцев, но вводить его не следует до 4 месяцев)».

В данном случае первым видом прикорма должны быть не традиционно используемые в России фрукто­вые соки и пюре, а продукты с высокой энергетической плотностью - каша или овощное пюре, обогащенные микронутриентами. В документе отмечена необходимость учета националь­ных особенностей и традиций питания в различных странах и регионах. В нашей стране, где большинство детей находится на смешанном или искусственном вскармливании, используются утвержденные Министер­ством здравоохранения РФ в 1999 году Методические указания №225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни". Остается незыблемым принцип индивидуального подхода к ре­бенку с учетом особенностей его развития и состояния здоровья.



2016-09-17 849 Обсуждений (0)
Правила введения продуктов и блюд прикорма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила введения продуктов и блюд прикорма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (849)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)