Классификации видов информации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА» (ГБОУВОРК «КУКИиТ»)
Кафедра иностранных языков и межъязыковых коммуникаций
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ___________ ___________ «____» _____________ 2016 г.
Конспект лекций по дисциплине «Основы информационных технологий»
Направление подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (профиль подготовки Выставочная деятельность)
квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Факультет «Музыкальное искусство и социокультурная деятельность»
Симферополь – 2016 Тема 1: Информационно-коммуникационные технологии и их роль в современном музее Лекция 1. Введение. Информация. Свойства и функции информации Время: 2 часа Вопросы: 1. Предмет, задачи и структура курса. Понятие об информации. Классификации видов информации. 2. Свойства информации: атрибутивные, прагматические и динамические. Меры информации. Классификация мер. Единицы измерения информации. 3. Качество информации: репрезентативность, содержательность, достаточность (полнота), доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость. Основные понятия: информация, классификация информации, информационные технологии Цели: – формировать информационную и медиакомпетентность студентов; – обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем; – воспитывать у студентов информационную культуру.
Литература: Основная: 1. Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство. — Флинта // ЭБС "Лань", 2010. 2. Каптерев, Андрей Игоревич. Компьютеризация информационных технологий [Текст] : учебное пособие / А. И. Каптерев. – Москва : Литера, 2013. – 304 с. : ил. – (Современная библиотека). – Библиогр.: с. 297-298.
Дополнительная: 1. Информационные технологии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kunegin.narod.ru/index.html. Изложение основного материала Предмет, задачи и структура курса. Понятие об информации. Предмет и задачи дисциплины — основы современных информационных технологий переработки информации; — современные методы сбора, хранения и обработки информации/ Понятие об информации: Информация является фундаментальным понятием и не имеет строгого определения. Многие науки: философия, антропология, физика, биология, экономика, информатика – предлагают свои определения. Слово «информация» произошло от латинского «informatio», что означает разъяснение, осведомление, изложение. Информация является одной из фундаментальных категорий философии. Основоположник кибернетики, доктор философии Норберт Винер писал: «Информация – это информация, а не материя или энергия». Под информацией в информатике будем понимать сведения, отражающие свойства и состояния объектов, явлений и процессов в природе, обществе, технических системах, которые уменьшают степень неопределенности и неполноту знаний о них. Разные науки по-разному классифицируют виды информации. Например, в философии различают информацию объективную и субъективную. Объективная информация отражает явления, происходящие в природе и обществе. Субъективная информация создается в воображении человека как результат видения им окружающего мира. Классификации видов информации Информация
Поскольку информацию понимают как любые сведения, сообщения и данные, рассмотрим эти понятия. Отметим, что понятия «информация», «знание», и «данные» иногда отождествляются. Научно-методологическое определение информации: «информация — продукт научного познания, средство изучения реальной действительности в рамках, допустимых методологией одного из информационных подходов к исследованию объектов различной природы (биологических, технических, социальных). Подход предполагает описание и рассмотрение этих объектов в виде системы, включающей в себя источник, канал и приемник управляющих воздействий, допускающих их содержательную интерпретацию»[1] Информация бывает структурированной (базы данных и прикладные информационные системы), и неструктурированной — просто документы. Хотя документ, как отдельный вид информации, характеризуется неструктурированностью, сам но себе он представляет организованную форму представления информации. Данное понятие также неоднозначно. Приведем некоторые его значения. «Документ» — некоторая обособленная часть информации, отражённая (зафиксированная) на определённом носителе (бумажном и ином традиционном или машиночитаемом). Под документом понимается социальная, семантическая, оперативная материализованная информация, имеющая форму сообщения и включаемая с помощью системы реквизитов в определённую информационную систему[2] [46, С. 14]. Существуют и другие определения. В основном все они в совокупности представляют различные грани (составляющие) сущности данного явления. «Данные» — факты или идеи, выраженные в формализованном виде, обеспечивающие возможность их хранения, обработки и передачи. Известны и другие трактовки этою понятия, например, данные — это: • факты, цифры, и другие сведения о реальных и абстрактных лицах, предметах, объектах, явлениях и событиях, соответствующих определенной предметной области, представленные в цифровом, символьном, графическом, звуковом и любом другом формате (предметная область — сегмент информационного пространства, отражающей определенную часть реального мира и представляющей собой совокупность сведений о реальных и абстрактных объектах и понятиях, их связях и признаках); • информация, представленная в виде, пригодном для ее передачи и обработки автоматическими средствами, при возможном участии автоматизированными средствами с человеком; • фактический материал, представленный в виде информации, чисел, символов или букв, используемый для описания личностей, объектов, ситуаций или других понятий с целью последующего анализа, обсуждения или принятия соответствующих решений. «Сообщение»— форма представления информации в виде текста, цифровых данных, изображения, звука, графиков, таблиц и др. Сообщения содержат информацию в том случае, если они восприняты и поняты принимающим процессором (живым существом, любым другим приёмником информации) и являются для нею новыми, значимыми и актуальными, а также будут использованы для принятия решений в заданном внешними условиями интервале времени. Термин «Сведения» практически является синонимом понятия «Сообщения» и иногда носит бытовой характер. Следовательно, можно считать, что сведения, сообщения и данные являются составляющими (компонентами) информации, особенно если речь идёт об используемых в вычислительной технике электронных (машиночитаемых) данных. Переходя к рассмотрению роли понятия «информация» в человеко-машинных и биологических системах, необходимо определить понятие «знания». Упомянем следующие трактовки. Знания— это: • вид информации, отражающей знания, опыт и восприятие человека - специалиста в определенной предметной области; • осознание и толкование определенной информации, с учётом путей наилучшею её использования для достижения конкретных целей. Характеристиками знаний являются: внутренняя интерпретируемость, структурируемость, связанность и активность; • «факты плюс убеждения плюс правила» [57]; • информация, способность её получать и отношение к полученным данным. Основываясь на приведённых трактовках, можно констатировать, что знание — способность индивидуума, извлекать необходимые ему данные, осмысливать и преобразовывать их в информацию. Но не всегда информация превращается в знания. Функциональное соотношение этих понятий
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |