Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подвижная игра с речевым сопровождением «Инструменты»



2016-09-17 827 Обсуждений (0)
Подвижная игра с речевым сопровождением «Инструменты» 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытя­нутых в стороны рук, поворачиваются лицом в центр.

У жителей города или села Всегда неотложные дома дела. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Работа везде по хозяйству найдется: То кран потечет, то рубашка порвется, Выполняют руками, согнутыми в локтях, вращение вперед одной руки вокруг другой.
То крепкий скворечник пора смастерить, Шуруп завернуть или гвоздик забить, Постукивают кулачками один о другой.
Разрезать бумагу, заштопать носок, Ставят руки вперед, выполняют руками скрестные движе­ния.
Покрасить окно, побелить потолок... Поочередно поднимают вверх, затем опускают вниз правую и левую руку.
На дачном участке, в деревне, в селе – Работы хватает у всех на земле, Выполняют поворот в правую сторону с одновременным отведением правой руки в сторону, левая рука на пояс. То же в левую сторону (по 2 раза).
Земле, как и людям, забота нужна,Тогда урожаем одарит она! Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Немало у нас с урожаем хлопот! Сначала придется вскопать огород, Выполняют наклоны вниз, руки при наклоне пальцами тянутся к земле.
Старательно комья земли разрыхлить, Дрова нарубить и траву накосить. Имитируют работу граблями, топором, косой.  
Поэтому нам инструменты даны; Они для различной работы нужны. Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Скорей инструменты мы в руки возьмем И действовать ими умело начнем. Хлопают в ладоши.  

 

Игра малой подвижности «Найди молоточек»

Инвентарь: пластмассовый молоточек (длина молоточка 15 - 20 см) из набора «Юный строитель».

На участке для прогулки ориентирами обозначается игровая площадке 8x8 или 10x10 м. Ориентирами для детей могут служить деревья, кусты, песочница, скамейка, горка и т. д. Играющие вста­ют в шеренгу вдоль одной из сторон игровой площадки, повора­чиваются спиной к игровому полю. Педагог встает перед детьми лицом к ним на расстоянии 1,5-2 м. По считалке выбирается во­дящий. Педагог дает ему в руки игрушечный молоточек. Водящий с молоточком в руках становится в центре игровой площадки. Во время чтения педагогом текста:

 

Молоточек мы найдем, Дружно строить дом пойдем. Молоточки стучат, Молоточки не молчат! Как построим новый дом, Будем жить мы в доме том! Не ленитесь, выходите, Молоточек вы найдите!

играющие тихонько постукивают кулачками друг о друга, а водя­щий прячет молоточек где-либо на игровой площадке и быстро отходит от того места, где спрятана игрушка. По окончании текста играющие поворачиваются лицом к игровому полю и идут искать молоточек. Тот из игроков, кто найдет молоточек, не берет его в руки, а подходит к педагогу и тихонько говорит ему, где спрятана игрушка, затем становится рядом со взрослым. Когда большая часть играющих найдет молоточек, педагог останавливает игру (например, хлопает три раза в ладоши или произносит: «Стоп, игра!») и просит игрока, нашедшего молоточек первым, показать детям местонахождение игрушки. Ребенок, нашедший игрушку первым, становится новым водящим, игра повторяется.

Примечания. 1. Пока водящий прячет молоточек, во время чте­ния педагогом текста, играющим нельзя оборачиваться к игровому полю. 2. Идти искать игрушку можно только после слов педагога «молоточек вы найдите!» 3. Педагог перед началом игры должен пояснить детям, что тот из них, кто найдет молоточек, не толь­ко не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спря­танное.


 

 

Лексическая тема «Животный мир морей и океанов»

Мой знакомый капитан Много видел дальних стран. Все моря прошел на свете, Пересек и океан. Видел он летучих рыбок, И дельфинов, и китов. Видел он и осьминогов У далеких островов. А когда он возвращался Из морей, из дальних странствий, Подарки детям он дарил, Про море с ними говорил.

 

Комплекс ОРУ «Обитатели морей и океанов»

«По морю синему плывем, дружно веслами гребем»

И. п.: о. с., руки к плечам, локти в стороны. 1 - свести локти перед грудью - выдох; 2 - локти в стороны до сведения лопа­ток - вдох. Локти держать на уровне плеч. Повторить 8 раз.

«Ребят увидел осьминог и уплывает со всех ног»

И. п.: о. с., руки в «замок» перед грудью. 1 - выпрямить руки вперед, ладони наружу; 2 - и. п.; выпрямить руки вверх, ладони наружу; 4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

«Медузы весело плывут в прозрачном море там и тут»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот вправо, руки В стороны; 2-3 - вращать кистями вперед; 4 - и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

«Вот огромная акула под нашей лодкой промелькнула»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 - наклон вперед, не сгибая ноги, руки вверх, ладони сложить «лодочкой», голова Вниз - выдох; 3-4 - и. п., вдох. Повторить 6-8 раз.

«Плывет по морю синий кит, хвостом лениво шевелит»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 - пружинистые покачивания; 4 - и. п. То же левой ногой. Повто­рить по 4 раза.

«Летучие рыбки летают над морем, летают и прыгают в море - из моря»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 -3 - прыжки на месте На двух ногах; 4 - прыжок с поворотом на 90°. Выполнить 4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить 2-3 раза. При каждом повторении менять направление поворотов при прыж­ках - сначала в правую сторону, затем в левую.

«Руки выше поднимаем, воздух мы морской вдыхаем»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки Плавно через стороны вверх - вдох; 3-4 - вернуться в и. п., Выдох. Повторить 3-4 раза.

 

Подвижная игра «Мы - веселые дельфины»

Инвентарь: «цветная» вода в пластиковой бутылке.

На игровой площадке «цветной» водой обозначается линия дли­ной 5-6 м. Напротив первой линии на расстоянии 6-8 м обознача­ется вторая линия. По считалке выбирается водящий-«акула». Он становится посередине площадки на одинаковом расстоянии от обеих линий. Остальные игроки - «дельфины». Они встают в ше­ренгу за линию с одной из сторон площадки. Вместе с педагогом дети-«дельфины» хором произносят:

Мы - веселые дельфины,

Любим прыгать и скакать.

Нас акуле не догнать!

Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три, лови!» играющие-«дельфины» пере­бегают («переплывают») через игровую площадку и строятся за второй линией на противоположной стороне площадки. Во время перебежки детей через площадку ловишка-«акула» старается пой­мать (дотронуться рукой) как можно больше «дельфинов». Педа­гог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных игроков, выбирается по считалке новый водящий, игра повторяется.

Примечания. 1. Играющие-«дельфины» выполняют перебежку только после слов «раз, два, три, лови!» 2. Пойманным считается тот игрок, кого коснулся рукой водящий-«акула». Пойманный игрок остается на том месте, где его поймал водящий. 3. В конце игры определяется самый ловкий и быстрый ловишка, сумевший поймать наибольшее количество игроков. 4. В качестве усложнения игры можно выбирать двух водящих-«акул». 5. Вариант игры: ло­вишка (или ловишки) стараются поймать детей во время 2—3-х перебежек на противоположную сторону площадки.

 

 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Морское путешествие»

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытя­нутых в стороны рук.

Мы ходили с капитаном По морям и океанам. Руками выполняют движение «брасс».
Расскажу сейчас я вам, Что увидели мы там. Хлопают в ладоши.
Там игривые дельфины Подставляли солнцу спины, Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.
Кит огромный в море плыл, По делам своим спешил. Выполняют руками полные круговые движения вперед.
Там летучих рыбок стаи Над водою пролетали. Выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на пояс.
А огромный осьминог Нас никак догнать не мог. Бегут на месте, руки согнуты в локтях.
Акулы рядом проплывали И наш кораблик раскачали. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.
Чайки мимо пролетали, В волны синие ныряли. Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями.
Сильный ветер налетал, Бурю на море прислал. Бегут по кругу друг за другом.
Волны поднялись на нем Высотой с огромный дом. Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки к плечам.
Долго мы по морю плыли И по дому загрустили! Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выпол­няют поочередно руками волнооб­разные движения.
На корабле домой пришли Хлопают в ладоши.
И всем подарки привезли! Поднимают руки вверх — в сто­роны.

 

 

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Играющие встают в круг на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. По считалке выбирается водящий. Он встает в центр круга. Педа­гог говорит:

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Морская фигура, замри!

Во время чтения педагогом текста дети выполняют «пружин­ку», слегка покачивая руками вперед-назад. По окончании текста дети выполняют фигуру, которую показывает водящий, стоящий в центре круга, при этом он громко называет показанную фигуру (например: кит, морская черепаха, морская звезда и т. д.).

Затем водящий обходит по кругу всех играющих. Игрок, кото­рый наиболее точно, на взгляд водящего, выполнит фигуру, ста­новится следующим водящим.

Примечания: 1. После 1-2 повторений игры текст «Море волнуется – раз…» произносят дети. 2. Если водящий затрудняется в выборе игрока, показавшего фигуру наиболее точно, ему на помощь приходит педагог.

 

Лексическая тема «Животные Севера»

По ледяной пустыне Медведица идет. За нею медвежата Торопятся вперед. Трещит мороз жестокий, Повсюду снег и лед. По полынье холодной За нерпой морж плывет. Бегут, спешат олени, Им виден путь едва. Над ними тихо кружит Полярная сова.

 

Комплекс ОРУ «Кто живет на Севере»

«По ледяной пустыне медведица идет»

И. п.: стоя, ступни параллельно, руки согнуты в локтях, прижа­ты к бокам, кисти рук сжаты в кулачки. Поочередно сгибать коле­ни, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев; руками выполнять поочередные движения вперед (до полного выпрямления руки) - назад. Выполнить 8 движений. Пауза. Повторить 2-3 раза.

«Летит полярная сова, колышет крыльями едва»

И. п.: о. с., руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, поднять локти вверх - вдох; 3-4 - вернуться в и. п. - выдох. Локти подни­мать в стороны, стараться соединить лопатки. Повторить 6-8 раз.

«По полынье моржи плывут, мелькают спины там и тут» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - наклон вперед, руками выполнить гребковое движение (руки вынести вперед, ладони вниз; через стороны руки в и. п., на пояс); 3-4 - вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

«Маленькие елочки и березки низкие вьюга заметает сне­гом серебристым»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки «домиком» над головой. 1-2 - наклон вправо, руки вверх - выдох; 3-4 - и. п., вдох. То же влево. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза.

«Сквозь снег и заносы олени спешат, от злого мороза они не дрожат»

И. п.: о. с., руки на пояс. 1 - поднять правую прямую ногу впе­ред; 2 - махом отвести назад; 3 - снова вперед; 4 - и. п. То же левой ногой. Ноги прямые, носок оттянуть, сохранять равновесие на опорной ноге. Повторить по 4 раза.

«Прыгают, как зайчики, девочки и мальчики»

И. п.: о. с., руки вниз. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10-12 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (8-10 шагов). Повторить 3-4 раза.

сСеверное сияние»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак.

1-3 - круги руками книзу; 4 - и. п. Повторить 3-4 раза.

 

 

Подвижная игра «Олени в тундре»

Инвентарь: пластиковая бутылка с «цветной» водой, 2 платка (50x50 см) - красного и голубого цветов, снежки.

Перед началом игры педагог вместе с детьми «цветной» водой (или по ориентирам) обозначает игровую площадку - 8x8 или 10x10 м - это «тундра». Посередине площадки также «цветной» водой обозначается «загон для оленей» - круг диаметром 2 м. По считалке выбираются «сторож» и «охотник», остальные игра­ющие - «олени». «Охотнику» на правое предплечье повязывается красный платок, «сторожу» - голубой. «Сторож» становится внутрь «загона для оленей». После слов педагога:

 

По тундре олени идут, Ягель лениво жуют. Вы, олени, берегитесь, Охотнику не попадитесь! К сторожу попали - не зевайте, Из загона быстро выбегайте! Раз, два, три, беги!

играющие-«олени» разбегаются по площадке в разных направле­ниях. «Охотник» бегает по площадке за «оленями», стараясь по­пасть снежком в спину какого-либо игрока, чтобы запятнать его.

Пойманных «оленей» «охотник» отводит в «загон» под охрану «сторожа». Пленных «оленей» можно выручать. Для этого остав­шиеся игроки могут забежать в «загон» и дотронуться до пленни­ка рукой. Если в выручающего игрока попадут снежком «сторож» или «охотник», то этот игрок сам отходит в «загон».

Игра прекращается по усмотрению ведущего (по истечении 1,5 - 2 минут). Выбираются новые водящие, игра продолжается.

Примечания. 1. Во время чтения педагогом текста стихотво­рения игрокам-«оленям» можно двигаться шагом внутри игровой площадки. В это время «охотник» заготавливает снежки, а «сторож» «спит», присев на корточки, внутри «загона». 2. «Охотник» может попасть снежком в любого игрока-«оленя», «сторож» - только в выручающего игрока. 3. «Сторожу» за­прещается отходить от круга-«загона» дальше чем на 2-3 шага (1-1,5м). 4. Вырученные «олени» возвращаются в «тундру» - убегают на игровую площадку, присоединяются к остальным иг­рокам.

 

 

Подвижная игра с речевым сопровождением «Три пингвина»

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытя­нутых в стороны рук, поворачиваются лицом в центр круга.

Жили-были три пингвина - Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Хорошо и дружно жили Выполняют наклоны вправо-влево, руки к плечам.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Как-то утром на рыбалку Шагают на месте, руки в сторо­ны - вниз.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Зашагали вперевалку Шагают на месте, руки в стороны - вниз.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Наловили много рыбы Выполняют наклоны вниз, руки вниз.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
И еще поймать могли бы. Выполняют наклоны вниз, руки вниз.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Съели дружно все до крошки, Сгибают руки в локтях, выполня­ют скользящие движения ладонью о ладонь вверх-вниз.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Кроме маленькой рыбешки. Показывают руками маленькую рыбку (расстояние между кистя­ми рук 5 -10 см).
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Дружно бросились все в драку, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Учинив большую свалку. Идут по кругу в левую сторону, взявшись за руки.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Чтобы жить все время дружно, Взявшись за руки, идут в центр круга.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши.
Уступать друг другу нужно. Держась за руки, отходят назад, возвращаясь на прежнее место.
Пик, Пак, Пок. Хлопают в ладоши. Затем поднимают руки вверх - в стороны.

 

 



2016-09-17 827 Обсуждений (0)
Подвижная игра с речевым сопровождением «Инструменты» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подвижная игра с речевым сопровождением «Инструменты»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)