Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа на повышенных скоростях



2016-09-17 939 Обсуждений (0)
Работа на повышенных скоростях 0.00 из 5.00 0 оценок




Производительность агрегатов в 1 ч чистой рабо­ты определяется по формуле:

где W - производительность агрегата, га/ч.

Vр- рабочая скорость движения, км/ч, В - ширина захвата агрегата, м.

Выработка агрегата в смену за время чистой рабо­ты Тр определяется по формуле:

Выработку агрегата считают по времени чистой и сменной работы. Время чистой работы (Тр) затрачи­вается только на полезную работу машины или орудия. Сменное время не полностью используется для полез­ной работы агрегата, часть его затрачивается на непро­изводительные потери времени - переезды, повороты и простои по различным причинам, в том числе и тех­нологическим.

К непроизводительным потерям времени работы агрегата относятся следующие:

· - подготовительно-заключительное время Тп.з., за­трачиваемое на переезд к месту работы агрегата, при­ем и сдачу его комплектации;

· - время на технологические простои Тт (заправка сеялок семенами, заправка водой и рассадой посадоч ных машин и т. д.);

- время холостых переездов в загоне Тх;

- » на техническое обслуживание Т0;

» на простои из-за нарушения технологиче­ского процесса Тт.п. (очистка рабочих органов, семя­проводов и т. д.);

время на простои из-за технических неисправностей Т„;
» » » по организационным причинам Т0.п-;

» » » по метеорологическим условиям Тм;

» » » вызываемые физиологическими по-

требностями работающих Тф.

Чем меньше эти потери, тем выше производитель­ность труда. Сокращение непроизводительных потерь времени является одной из основных задач тракториста, бригадира и руководителей хозяйства.

Сменное время Тсм определяется суммой времени чистой работы и времени непроизводительных затрат:

Tсм = Тр + Тн.з.

где Тр - чистое время работы, ч;

Тп.з. - непроизводительные затраты времени, ч. Отношение чистого времени работы ко всему време­ни работы агрегата в смену называется коэффициентом использования времени смены и определяется по фор­муле:

Чем выше коэффициент использования рабочего вре­мени смены, тем большая доля чистой работы в общем :

времени работы агрегата.

В целях высокопроизводительного использования агрегатов необходимо прежде всего загружать тракто­ры так, чтобы их тяговые усилия при работе с прицеп­ными или навесными машинами соответствовали наи­большему тяговому коэффициенту полезного действия (к.п.д.).

Однако добиться этого не всегда возможно, напри­мер, на культивации междурядий, прикатывании, лущении, посеве не удается полностью загрузить трактор на основной передаче. В данном случае необходимо по­пытаться перейти на более высокую передачу и произ­водить работы на повышенных скоростях. Эту возмож­ность широко используют передовые механизаторы-ско­ростники. Но повышать скорость таким образом можно лишь на легких работах.

Для выполнения всех видов работ на повышенных скоростях необходимо применять специальные энерго­насыщенные скоростные тракторы, у которых на рабо­чей передаче удельная мощность, приходящаяся на еди­ницу силы тяги, значительно выше, чем у обычных трак­торов. Скоростные тракторы по габаритам и массе очень мало отличаются от аналогичных обычных трак­торов. В связи с этим и скоростные агрегаты в боль­шинстве случаев имеют такую же ширину захвата, как обычные, отличаясь от последних лишь конструкцией рабочих органов и повышенной прочностью некоторых узлов.

Для лучшего использования мощности все скорост­ные тракторы снабжены большим числом передач. На скоростных гусеничных тракторах класса 3 т.с установ­лены двигатели мощностью 75 л. с. На скоростные ко­лесные тракторы класса 1,4 т.с ставят двигатели 48- 50 л. с, а класса 0,9 т.с - 40 л. с. Установка на трак­торы мощных двигателей позволяет увеличить произ­водительность агрегатов за счет перехода на рабочие скорости 5-6 км/ч (при выполнении энергоемких ра­бот) и 7-8 км/ч (при малоэнергоемких работах - се­ве, бороновании, лущении и т. д.).

Скорость движения тракторного агрегата оказывает большое влияние на работу прицепных и навесных сельскохозяйственных орудий. Это проявляется прежде всего на пахоте. При вспашке почвы на повышенных скоростях тяговое сопротивление плуга с обычными корпусами заметно возрастает. Если при скорости 5 км/ч сопротивление пятикорпусного плуга П-5-35 со­ставляет 2300 кг, то при 7 км/ч - уже 2530 кг. Таким образом, при возрастании скорости на 40% сопротив­ление плуга увеличилось на 12%. С увеличением ско­рости до некоторого предела повышается качество па­хоты, поверхность становится слитной, увеличивается крошение пласта, лучше заделываются пожнивные остатки. Для обычных корпусов предел увеличения скорости - 7 км/ч. Превышение ее приводит к чрезмер­ному увеличению тягового сопротивления и расхода топ­лива, ухудшению качества обработки почвы. Это объ­ясняется тем, что при скорости выше 7 км/ч корпуса плуга отбрасывают пласт, увеличивается количество мелких пылевидных частиц, а при скорости 12-14 км/ч почва «бьет фонтаном».

Для пахоты на повышенных скоростях (до 9- 12 км/ч) созданы плужные корпуса с измененной фор­мой отвала и меньшим углом (38-42°) постановки ле­меха к стенке борозды. Тяговое сопротивление такого плуга на повышенной скорости такое же, как на обыч­ной скорости у обычного. Если обычный плуг работает с тяговым сопротивлением 2250 кг на скорости 4,5 км/ч, то скоростной с таким же тяговым сопротивлением - на скорости 7,5 км/ч. Скоростной плуг может работать со скоростью 6-10 км/ч.

При увеличении скорости движения изменяется ка­чество работы, тяговое сопротивление и у других почво­обрабатывающих машин и орудий. Так, при сплошной культивации на скоростях 8-9 км/ч снижается забиваемость рабочих органов культиваторов, улучшается подрезание сорняков, поверхность поля получается бо­лее ровной, слитной.

Работа на повышенных скоростях требует хорошейвыровненности полей. Для этого нужно чередовать вспашку вевал и вразвал, добиваться того, чтобы число свальных гребней и развальных борозд на поле было возможно меньше. Большое значение при этом имеет правильная, прямоугольная прокладка борозд при раз­бивке полей на загоны. Прямые борозды облегчают уп­равление агрегатом, предупреждают появление огрехов, позволяют работать с большой скоростью, обеспечивают лучшее качество пахоты. Кроме того, целесообразно вы­полнять вспашку с предплужниками, которая дает бо­лее ровную поверхность, а также вспашку с одновре­менным боронованием и прикатыванием. Недостаточно ровную поверхность поля после пахоты целесообразно дополнительно обрабатывать дисковыми лущильника­ми, культиваторами, тяжелыми дисковыми боронами или специальными выравнивателями-планировщи­ками.

Для обеспечения нормальной работы скоростных агрегатов необходимо также подобрать рациональные

по скорости и ширине захвата агрегаты для каждого вида работ, чтобы добиться наибольшей производитель­ности при минимальном числе машин, снижения стои­мости машинно-тракторного парка и работ, рациональ­но организовать техническое и хозяйственное обслужи­вание, что является непременным условием бесперебой­ной работы агрегатов.

На пахоте скоростными агрегатами наиболее рацио­нальным способом движения агрегатов является движе­ние с чередованием загонов всвал и вразвал: по сравне­нию с беспетлевым способом это позволяет вдвое уменьшить число свальных гребней и разъемных бо­розд.

Вспашку свального гребня целесообразно проводить вразвал за четыре прохода агрегата. При этом на месте свала не остается гребня и скрытого огреха, тогда как при вспашке в половину пахотного слоя (за два прохо­да) получается гребень высотой до 15 см, при отсутст­вии его - скрытый огрех, а при вспашке за три про­хода - гребень высотой до 10 см. Разъемные борозды приходится заделывать плугом при дополнительном проходе агрегата.

Оптимальную (в зависимости от длины гона и ши­рины захвата агрегата) ширину загонов определяют с учетом максимальной сменной производительности, а также дополнительных затрат времени на вспашку свального гребня (два прохода) и заделку разъемных борозд (один проход). Для дробления глыб пахоту вы­полняют с одновременным прикатыванием.

Дополнительную обработку следует вести по диаго­нали, это дает лучшие результаты. Прикатывание по­лей перед посевом и после него также способствуетповышению скорости движения агрегатов при выполне­нии последующих работ. При обработке междурядий квадратно-гнездовых посевов вождение тракторов на повышенных скоростях облегчается, если гнезда раз­мещены точно по углам квадрата.

Большое значение имеет выбор орудий для работы на повышенных скоростях. Хорошо работают на повы­шенных скоростях ротационные орудия (катки, лу­щильники, ротационные мотыги, дисковые бороны и т. д.). Передовые механизаторы при вспашке с одно­временным боронованием на повышенных скоростях успешно заменяют бороны секцией кольчатых катков. Катки идут ровнее и лучше обрабатывают почву. Пр пахоте со скоростью 7 км/ч поверхность получается слитной и часто не требуется последующего боронова­ния. Работа на повышенных скоростях требует хорошей организации труда и более тщательного соблюдения правил техники безопасности и технического обслужи­вания машин. В повышении сменной производительности тракторных агрегатов большую роль играет применение группового метода работы, заключающегося в том, что агрегаты работают вместе на одном поле. Такой метод организации труда можно применять на всех полевых работах (подготовка почвы, внесение удобрений, по­садка, уход и уборка). При этом создается возмож­ность организации социалистического соревнования между членами бригады, в процессе которого растут показатели работы агрегатов. Кроме того, создаются лучшие условия для организации труда, технологиче­ского обслуживания агрегатов, что также способствует значительному повышению производительности агрега­тов и улучшению качества работы. Такой метод рабо­ты машин увеличивает дневную выработку машинно-тракторного парка и дает возможность не только по­высить производительность труда и снизить затраты труда и денежных средств, но и сократить сроки про­ведения полевых работ, что в свою очередь приводит к повышению урожайности растений.

Большим резервом высокопроизводительного исполь­зования тракторов и машин является двухсменная ра­бота агрегатов. Для налаживания этой работы необходимо предусмотреть подготовку агрегата к работе
во вторую смену, заранее подготовить участок работы и провести ряд других мероприятий. К работе в ноч­ное время допускаются трактористы, имеющие большой опыт работы, так как работа в ночное время имеет свои особенности. Во время пересмены необходимо осмотреть агрегат, заправить его горючим, а при подготовке к работе в ночное время - проверить наличие освещения. Бригадир должен ознакомить персонал, об­служивающий тракторный агрегат (тракториста, сеяль­щиков и др.), с характером выполнения работ, обратив внимание тракториста на все особенности, которые мо­гут встретиться при выполнении работ.

Агрегат должен быть обеспечен работой на всю смену.

Использование агрегатов в две смены значительно сокращает сроки выполнения работ, повышает произво­дительность машин и сокращает срок их окупае­мости.

_______условия труда механизаторов

Увеличивается запылённость , загазованность, тряска.

Затраты труда на единицу выполненной работы.

- число механизаторов и вспомогательных рабочих, обслуживающих агрегат.

W – производительность агрегата.


Снижение затрат труда

- затраты труда при выполнении работы старой и новой машиной.



2016-09-17 939 Обсуждений (0)
Работа на повышенных скоростях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа на повышенных скоростях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (939)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)